Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохое включение передач КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Суть проблемы: с трудом включается вторая и особенно первая передачи, первая как будто вообще во что-то упирается (даже попал из-за этого в неприятную ситуацию в лесу), при включении второй чувствуется что шестеренка какая-то еще не остановилась и видимо не дает включить. Звуков конечно никаких... Сцепление вроде нормально отрегулировано, насколько я разумею. Да и не совсем это на него похоже. Посоветуйте ,что проверить можно.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Шурка:
Сцепление вроде нормально отрегулировано, насколько я разумею.
Странно, очень на сцепление похоже.
Я бы ,попробовал шток немного выкрутить(удленнить).

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, это сцепление. Очень хорошо известный случай. Обычно еще и задняя плохо включается. Если не поможет регулировка - менять сцепление.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня первая и задний ход плохо врубаются.
Задняя в 50% случаев, а первая 1-2 раза на 30-40 светофоров :-)
Выжимаю сцепуху, первую не включается, давлю сцепуху сильнее, не включается, отпускаю сцепуху заного жму и все ок.

Регулировать сцепуху винтом или шток?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Гайками на штоке рабочего цилиндра.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Внимание обратите на то как возвращается педаль сцепления. Если не до конца, то есть такой баг. Шланг от расширительного бачка разбухает, начинает слоиться и забивает компенсационные отверстия в ГЦС. Причем почему-то шланги от тормозного бачка такой гадости не подвержены, хотя из одной трубки сделаны [:think] .

Decide just what you believe.
A_Sam

Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

Ну и я спрошу: У меня пока коробка не прогреется (первые минут 10), вторая включается нормально только с двойным выжимом, а так как будто шестеренка в шестеренку не входит и давить надо с усилием. А еще иногда задняя не включается, упирается во что-то, но отпустил-нажал сцепление и все нормально. Что бы это значило? Умирает сцепление?
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

A Sam - задняя передача без синхронизаторов, поэтому иногда надо коробку провернуть, чтобы шестерни в приемлемую позу поставить.

21310-1.7i темно-зеленый
A_Sam

Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

С задней понятно, а почему вторая на холодную плохо втыкается?
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

шток немного выкрутить(удленнить).
т.е. увеличить свободный ход? я правильно понил?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Согласен с ALER'ом: это сцепление. У меня такое было на двух машинах. Регулировке не поддается. При вскрытии никаких видимых дефектов корзины и диска сцепления нет. Очевидно, имеет место малое коробление диска после 20-30 км пробега из-за разогрева. Поэтому, я просто в очередной раз поменял российское сцепление на буржуйское. Проблема снялась.
Диагностировать такую проблему можно легко с напарником. Друг под машиной, ты в салоне. Включаешь первую передачу, на раздатке-нейтраль. Удерживая ногой педаль сцепления, запускаешь двигатель. Напарник смотрит на промвал. Если он хоть чуть-чуть вращается, то сцепление не выключено до конца по вышеуказанной причине. Вот и все! Естественно, необходимо исключить все остальные причины: прокачать сцепление, быть уверенным, что вилка не лопнула и цилиндры не перепускают.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Антоха:
шток немного выкрутить(удленнить).
т.е. увеличить свободный ход? я правильно понил?
Нет, удлиняя шток, ты уменьшаешь зазоры.
Свободный ход уменьшится.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Arminius:
Согласен с ALER'ом: это сцепление. У меня такое было на двух машинах. Регулировке не поддается. При вскрытии никаких видимых дефектов корзины и диска сцепления нет. Очевидно, имеет место малое коробление диска после 20-30 км пробега из-за разогрева. Поэтому, я просто в очередной раз поменял российское сцепление на буржуйское. Проблема снялась.
Диагностировать такую проблему можно легко с напарником. Друг под машиной, ты в салоне. Включаешь первую передачу, на раздатке-нейтраль. Удерживая ногой педаль сцепления, запускаешь двигатель. Напарник смотрит на промвал. Если он хоть чуть-чуть вращается, то сцепление не выключено до конца по вышеуказанной причине. Вот и все! Естественно, необходимо исключить все остальные причины: прокачать сцепление, быть уверенным, что вилка не лопнула и цилиндры не перепускают.
Так а менять то все сцепление - в сборе или можно заменой диска ограничиться? Вообще с за меной на буржуйское у меня возникают проблемы: говорят, на ШНИВУ еще только наше ВИСовское одно выпускается, импорта нет.....так и ездить что-ли на старом или шило на мыло менять.........
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Знаю точно, что на ШН выпускается Valeo.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Знаю точно, что на ШН выпускается Valeo.
А мне везде талдычат, что только наши запчасти пока, что сцепление, что амортизаторы..........Кстати, амортизаторы от НИВЫ и ШНИВЫ - разные?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП