Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохое включение передач КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

alawast
Выступ у пластины примяли, неправильно поставили, не поставили вообще, пружина слабая и рычаг изначально ниже, выступ на рычаге на выступ пластины не пришёлся из-за кривизны чего-либо, да всё, что угодно может быть, снимать и смотреть надо. Семь лет назад надо было дилера ткнуть носом в инструкцию от машины и заставить чинить. У britmila на фото пластина обломана вообще.

Аккуратные вы люди, без блокировки включения ездить.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Аккуратные вы люди, без блокировки включения ездить.
Кстати, на моей другой машине (Kia Sephia 2001) так с новья была, единственная блокировка - против включения "шестой" передачи. И на нескольких других иномарках с пятиступками доводилось ездить - то же самое.
Поэтому я и с Нивкой не сильно заморачивался на эту тему.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

а на пятиступке утапливание рычага для включения задней вообще предусмотренно?
Да.
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Привет! Описывал здесь недавно свою проблемы с рычагом КПП.
Обобщу вкратце.

Сломался хвостик рычага переключения передач (кулисы), соответственно стала слетать рукоятка - обычная жигулевская болезнь. Купил я этот злополучный рычаг в сборе за 780 р., выбора в наших магазинах не было, да и некогда было искать.

После замены стала плохо включаться вторая передача (через раз), но и первая тоже как-то туговато, не как обычно. Исчезла былая легкость переключения.

Опять снял-поставил, думал может установил не так. Нет, по другому эту штуку не поставишь.

Худо-бедно поездил, уже начал смиренно привыкать, что вторая включается через раз и первая туго. Благо езжу редко.

Потом случайно обнаружил, что задняя стала включаться просто так, без утапливания. Опять нервоз.

Разобрал опять, отжал защитный лепесток примерно на 1 мм. Не помогло нисколько. А ведь мне в комментах в группе вконтакте написали, что похоже на лютый самопал.

Разобрал - отжал ещё на 0,5 мм. Без толку.

Разобрал опять, переставил туда пластину с защитным лепестком от родного рычага, который стоял до этого.

Теперь задняя стала включаться сугубо только перемещением, а если утапливать, то вообще не фиксируется на своем месте. Видимо, не совпадают старая (родная) пластина и скосы нового рычага.

Начал репу чесать, что делать. Ездить так - нервоз полный. Слава богу посоветовали найти оригинал (я по простоте своей думал, что это и есть оригинал). Нашел случайно в одном магазине за 1610 р., в программе у них числится как "завод".

Вчера установил, поездил. Ребят, это сказка!! Переключаю передачи теперь по-пижонски - двумя пальчиками, все передачи входят легко, с приятным усилием, вторая вообще без проблем - мягко и чётко, задняя - как и положено только с утапливанием, без него даже не включается.

Какое счастье, Господи! Как мало нужно для счастья нивоводу - только качественную деталь. Как мне объяснил продавец, на оригинале рычаг не только закаленный по всей длине, но и главное, сам кончик проходит процесс цементации для особой прочности.

На фото оригинал с более чёрным пыльником. Хорошо видно разницу, даже по маркировке, на оригинале она хорошо читается, в отличии от аналога, где надпись невнятна. И скосы, а также угол наклона немного другие у этого маленького рычажка, который торчит снизу. Плюс у оригинала более тщательнее обработаны поверхности, особенно литая часть.
IMG_001.res.jpg
IMG_001.res.jpg
IMG_002.res.jpg
IMG_002.res.jpg
IMG_003.res.jpg
IMG_003.res.jpg
IMG_004.res.jpg
IMG_004.res.jpg
IMG_005.res.jpg
IMG_005.res.jpg
IMG_006.res.jpg
IMG_006.res.jpg
IMG_007.res.jpg
IMG_007.res.jpg
IMG_008.res.jpg
IMG_008.res.jpg

215/70 R15, Аи-95
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Kalash29
Удивительно, но никогда бы не подумал что подобные запчасти кому-то выгодно подделывать. Спрос на подобное очень ограничен. На ум приходит только то что это подновленная запчасть б/у.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Тотоша
Не, не, вы меня не так поняли, я не пишу что это именно подделка, это, скажем так, бюджетный "аналог". Я купил её в нашей местной крупной сети по запчастям. Там обычно нормальное качество бывает, или, по крайней мере, можно выбрать варианты качества по своим деньгам. Конкретно вот эта деталь только по такой цене, дороже (т.е. качественней) нет.
IMG_20190920_135635.res.jpg
IMG_20190920_135635.res.jpg
IMG_20190920_135647.res.jpg
IMG_20190920_135647.res.jpg

215/70 R15, Аи-95
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Да правильно я понял (тут принято "на ты"). Подделка или аналог в данном случае не важно. Меня удивляет что кто-то кроме завода сподобился изготовлять такую штуковину, не выгодно это, не расходник. На заводе налажено производство подобного с тех времен когда проектировалась пятиступка.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Тотоша
У нас в Тамбове и не такое бывало. В сети "Автотехмас", брат купил под видом новой, восстановленный маятниковый рычаг на жигули. То, что он именно восстановленный, определили уже после, того как, через неделю его разобрали. Дольше он не выдержал. Внутри, на оси были здоровенные отметины от губок тисков. И вообще, полный отврат. Начинающий он был, вот и попался. Было это лет 7 назад правда, я сам в эту контору никогда не заходил. Они сразу у нас так "прославились", но вроде как до сих пор работают.


Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

С маятником все понятно, это можно сказать расходник. А первая тобой купленная "неудачная кулиса", скорее всего состоит из б/у компонентов, а сам язычок изготовлен "кооперативом" абы как, из сомнительной марки стали без должной термообработки, поэтому и передачи не включались.
Нашел случайно в одном магазине за 1610 р
Неплохая такая цена за кулису... За похожие деньги можно целиком Б/у коробку найти.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Нашел случайно в одном магазине за 1610 р., в программе у них числится как "завод".
Повезло, завидую. А мне, похоже, сцепление придётся менять. При нагреве плохо выключаются передачи, и звук жестяной появляется при выжиме. Похоже, диск от температуры коробит.[:(]
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Тотоша
Это дёшево ещё. У нашего местного официального вазовского дилера в магазине такой же стоит свыше 1900 р. (по базе), да и то нет в наличии, а когда будет - не знают, давно уже не было. И заказать у них нельзя.

От шнивы есть, а от классики - нет, видимо неходовой товар, редко ломается.[:)]

Они меня в тот магаз и отправили, где я купил за 1600.

215/70 R15, Аи-95
gsn76.08

Имя: Александр
Рег.: 12.10.2019
Сообщений: 39
Откуда: Карелия
Авто: 2131(2018г)

Друзья,на 2131 18года,с утра при попытке со 2-й на 1-ю переключится ничего не получается,первую просто не воткнуть,как в стену:(Помогает,или двойной-тройной выжим,или полная остановка,тогда всё как по маслу.Вторая то же не очень хорошо включается,но как проедишь минут 10 по городу,всё становится хорошо.Пробег 9т.км.,масло менялось у диллера на 3т.км.Что может быть,цилиндр?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП