Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохое включение передач КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
karafon

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 54
Откуда: kanev
Возраст: 42
Авто: был 2121 86г, есть 21214 2005г

ALER
да исключено всё сцепление, поменял диск, корзину, выжимной, ГЦС, РЦС, шлангу к РЦС, заменил жидкость - а проблема осталась [:X]
буду на днях коробку разберать, посля отпишусь...
Чайник

Рег.: 30.04.2011
Сообщений: 55
Откуда: Сибирь, ХМАО
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

Задняя передача включается только через пятую (т.е. вправо-вперед-резко назад). С чем это связано?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

А как выглядит её невключение традиционным способом?

С уважением! Александр
Чайник

Рег.: 30.04.2011
Сообщений: 55
Откуда: Сибирь, ХМАО
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 2329, 2003 г.в. (двигатель 214 инжектор)

Captain:
А как выглядит её невключение традиционным способом?
Заедает, вправо и назад не получается, будто застревает, сколько не пытался ни разу не получилось включить. Через пятую включается только если порезче рычаг дернуть назад...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Чайник
А ты знаешь, что для включения задней надо еще и нажать на рычаг, т. е. не только вправо и назад, но еще и вниз?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Привет Всем!

Тема началась здесь: https://www.niva4x4.ru/p/kXMR8dMwSQukQ38AUMnF3Q
Решил продолжение перенести сюда, т.к. ближе к теме.

В кратце: С трудом(с усилием) включалась 1-я и 2-я передачи. После обкатки и смены масла (2000км) на Shell минералку 80w90 дефект, вроде бы, пропал на холодной кпп, но потом опять появился на разогретой кпп.

Продолжение: Сменил только вилки и муфты 1-4 передач. Сменил масло на Castrol Differential минералку 80w90 как обкаточное. Опять, дефект пропал на холодной кпп, но частично сохранился на разогретой кпп.
Ну, думаю, придется менять еще и блоки шестерен, но после обкатки (~2000км) дефект пропал и на разогретой кпп, причем разогретая кпп ведет себя гораздо лучше, чем холодная.

История еще не закончилась, т.к. хочу поменять масло на синтетику.
Вывод пока один: успех борьбы зависит от везения с запчастями.

Нефедов Юрий.
AndreyK

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 49
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.Опель Зафира 08

Нарисовалась проблема: после перехода на сцепление ШН решил поставить отданную мне кпп - постоянно горит сигнал заднего хода и задняя передача включается без утапливания .
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Почему-то первая передача включается с некоторым усилием с завода еще(!), особенно на холодную- вовсе не включишь сразу иногда, а только после сдвигания рычага на более повышенную передачу. В чем может быть причина? например, если перед троганием включить 5ю передачу- она включается очень легко, то 1я передача после этой манипуляции тоже включится очень легко! В чем феномен происходящего?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А если после обнаружения невключения сцепление отпустить-выжать-попробовать включить снова?

Каждый раз плохо включается, или иногда?

Если навскидку, то
1. валы могут остановиться в неудобном для включения положении;
2. износ синхронизаторов + разное масло может по-разному влиять на их работу;
3. сцепление может недовыключаться.

Но вообще лучше уточнить обстоятельства.
tracker:
2121
tracker:
с завода еще(!)
tracker:
если перед троганием включить 5ю передачу
Не понял сочетания этих трёх обстоятельств. Откуда на 2121 с завода пятиступка? Или коробка «с завода»?
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Не понял сочетания этих трёх обстоятельств. Откуда на 2121 с завода пятиступка? Или коробка «с завода»?
Коробка, конечно же. [:)]
katzyn:
1. валы могут остановиться в неудобном для включения положении;
Постоянно не в том положении они не могут останавливаться!
2. износ синхронизаторов + разное масло может по-разному влиять на их работу;
т.е. минералочку мою если сменить на полусинтетику/синтетику, то улучшения должны быть? но ведь летом и минералка не должна так загустеть, чтобы затруднения во включении первой передачи были?
3. сцепление может недовыключаться.
регулировали уже несколько раз.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tracker, не всегда регулировка помогает... Этот дефект может быть из-за неисправного сцепления. Я в этом уверен на 99%. Я бы поменял его в сборе.

С уважением! Александр
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Captain, хотелось бы перед разбрасыванием денег на комплекты понять суть неисправности. Какая деталь из сцепления может влиять на тугое включени именно 1й передачи из 5оставшихся(включая заднюю)?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tracker, когда кпп в нейтрали, а двигатель работает, то крутятся все шестерни передач переднего хода, а также первичный вал с ведомым диском и промежуточный вал. Ты пытаешься включить передачу, то есть выжимаешь сцепление и пытаешься остановить при помощи синхронизатора вращающиеся по инерции внутренности кпп и ведомый диск, пока они не остановятся, блокирующее кольцо синхронизатора не даст муфте кпп войти в зацепление с шестернёй. Синхронизатор первой передачи при этом и так находится в самых невыгодных условиях, ведь он "сидит" на самой большой шестерне. А если при этом сцепление выключается нечётко, то он ещё и должен преодолеть трение ведомого диска. А после того, как ты остановишь ведомый диск включением другой передачи, синхронизатору которой из за меньшего передаточного числа легче отработать, тогда первая включается легко.
Задняя передача рычит при плавном включении? Значит, оно, сцепление...
Попробуй не включать первую сразу, а выжми сцепление и сделай паузу сперва в 3 секунды, (если не помогло, то увеличь паузу до 5, потом до 10 секунд). Если первая после 3-хсекундной задержки не включится легко, значит ведомый диск продолжает подкручиваться из-за нечёткого выключения. Почему у тебя так, какая деталь виновата -- я не могу знать. Может покороблен ведомый диск, может нажимной криво отходит, может туговато ходит на шлицах...

С уважением! Александр
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Captain:
Может покороблен ведомый диск
а в комплект сцепления входят ведущий и ведомый диски?
Captain, спасибо за толкование!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tracker, да, оба.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП