Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
825 older posts on previous pages
Бокр

Name: Олег
Reg.: 3/6/2020
Posts: 6
From: Южно-Сахалинск
Car: Нива 2131 2016

3/7/2020, 3:11 AM +03
Rikki
Спасибо за совет! Заменю, отпишусь!
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/7/2020, 7:11 PM +03
Бокр
Еще раз повторюсь, перенесите катушку 2111 на кронштейн ВУТа, идеальное место и длины проводов хватает (4-1 поменять местами провод) и все будет отлично [:hello]
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1992
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/7/2020, 8:15 PM +03
Legio
+100!
На ШНиве тоже легко переносится.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Бокр

Name: Олег
Reg.: 3/6/2020
Posts: 6
From: Южно-Сахалинск
Car: Нива 2131 2016

3/10/2020, 4:09 AM +03
Legio
Legio, спасибо! Вчера решил поправить провода на работающим двигателе (додумался тоже:)), так вот, на меня пошел разряд. Думаю, что пробивает где то. Хотя до этого ночью проверял, смотрел - не искрит.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1364
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

3/10/2020, 2:33 PM +03
Не пробивает. Просто у тебя (да и у других) кожа слишком нежная, 50-70 вольт хватит, чтобы "пощикотать" [:D], а там десятки тысяч вольт бегают, вот тебе "кусочек" и обломился [:RWL].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Vadim097

Name: Вадим
Reg.: 4/11/2020
Posts: 2
From: Москва
Age: 23
Car: Нива 21214 2010 г.в.

4/11/2020, 11:01 PM +03
Всем здравствуйте! Была куплена в феврале Нива 10 г.в. Мотор работал отлично, тихо и мягко, отлично тянул. Недавно (примерно месяц назад) начали иногда вылетать ошибки 300 и 304, иногда появляется и 303. Сначала явление носило редкий характер, но в последнее время стало постоянным, с присущим ему отключением форсунок 3 и 4 цилиндров и полной потерей тяги из-за этого. Появляется ошибка только на холостых оборотах и на прогретой до рабочей температуры машине. При езде машина тянет нормально, ухудшений не заметил, но как только остановился - вылетает чек, после 2 вылета - отключаются цилиндры. Что сделал: 1) привел в состояние механизм ГРМ - поменял звезды, цепь (была прилично потянута, но не критично), натяжитель (гидравлический), успокоитель и башмак натяжителя. 2) Почистил дроссельную заслонку, поменял под ним прокладку. Обнаружил выпавший акустический патрубок - исправил. 3) Заменил топливный фильтр 4)Еще до ошибки были поменяны свечи и ВВ провода - работало нормально после замены. При появлении ошибки пробовал менять и разные комбинации свечей и проводов - не помогает. Так же полностью почистил катушку, ее разъем, поставил ее на толстую паронитовую прокладку между ней и ее кронштейном. Так же проверял ее мультиметром - вроде как в порядке все. 5) Почистил датчик КВ и РВ, прочистил их контакты. 6) Поменял гидрокомпенсаторы на 3 и 4 цилиндрах, прочистил маслянную магистраль к ним. У 1 и 2 цилиндра прочистил колодцы, в которые они вкручиваются, т.к. в моторе было достаточно много нагара и прочего шлака - прошлый владелец явно не любил менять масло. НО - ничего из этого не помогло - ошибка так и вылетает на прогретом моторе. Почему вообще полез в механизм ГРМ - при резком открытии дросселя - от клапанного механизма слышен явный металлический щелчок из района 4 цилиндра - как будто при низком давлении масла на холостых компенсатор проваливается и кулачек бьет по рокеру. Но замена гидрика не помогла - удар не ушел, ошибка тоже. Прошу помощи форума, поскольку уже даже не понимаю куда дальше и копать то...[:dntknw]
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 468
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

4/12/2020, 12:03 AM +03
Vadim097
Свечи смотрели, нагар был на электродах. У меня, например, почему-то машина не любит БиГовские топливные фильтры: однажды привело к подобным проблемам - пропала тяга с низов, газ жмешь, а машина не едет - выезжаешь с перекрестка и на измене, как бы не словить кого в бочину. На скорости все хорошо - тяга ровная, но потом и на высоких оборотах стало грустно. Сопровождалось загаживанием свечи 4 циллиндра, заменил и какое-то время опять нормально.
Снял фильтр - он не продувается вообще. Поставил китайский фильтр СТК, но ничего не изменилось. Причина - забита форсунка, промыл Карбом с помощью самодельного устройства с 5-мг шприцом и забыл о проблемах. Пока опять не воткнул уже в упаковке Лада Имидж - такой же серебристый - биговский. Газ жмешь, а обороты поднимаются с задержкой, как будто топлива не хватает. Полгода не отъездил: снял, продул, но с ощутимым сопротивлением, бензин полился, как будто там отдельная камера не пускала его в обе стороны. Недавно опять китайский СТК поставил, сейчас вроде все норм. Бензонасос новый поставил еще летом 2018-го.

Попробуй промыть форсунки, как делать приблуду найдешь в youtube, я приобрел кнопку нефиксируемую, клемник один и провода, в один из них последовательно впаял 12 лампу от стопсигнала. Идеально подошел 5 мл шприц - именно прозрачный. В него и трубка от карба плотно вошла, только чуть прижег зажигалкой носик, и форсунка плотно входит. С этой приспособой один промыл, если есть напарник, можно и без кнопки обойтись. Да и профилактика такая хуже не будет.
Еще, у проблемной форсунки носик будет подкопченный, сразу видно, когда вытащишь. А вот уплотнительные колечки лучше заменить - черные в серебрянке. Силиконовые не бери, мне какие-то синие пропихнули - мало того, что они не влезают нормально, так еще и криво встают и деформируются. Старые колечки были как из пластика.
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 447
From: Вологда
Age: 47
Car: ваз 21214М 2013г.в.

4/12/2020, 9:56 AM +03
Так же полностью почистил катушку, ее разъем, поставил ее на толстую паронитовую прокладку между ней и ее кронштейном. Так же проверял ее мультиметром - вроде как в порядке все.
Поменяй катушку, на холодную у меня мультиметр тоже показывал что она живая, а на горячую пропуски в 2 и 3 горшках были.
Vadim097

Name: Вадим
Reg.: 4/11/2020
Posts: 2
From: Москва
Age: 23
Car: Нива 21214 2010 г.в.

4/12/2020, 11:36 AM +03
Arirang
Благодарю за советы. Свечи смотрел - были без нагара, по цвету все ровные, как и должно быть. Фильтр менял уже с появившейся проблемой, разницы не было. Вот про форсунки да, сам думал об этом, попробую промыть и поменять местами.
hmuriy
Попробую, благо вроде есть заведомо исправная на машине родственника. Но вот сомневаюсь все таки - они обычно если и вылетают, то как вы и сказали, парами - 2 и 3, 1 и 4. А у меня 4, иногда 3 мелькает.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1364
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

4/13/2020, 2:20 PM +03
А может она только готовится вылететь и постепенно крылья расправляет ? [:RWL]
То же ведь может быть ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 123
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

4/13/2020, 2:46 PM +03
Vadim097

Тоже были периодические ошибки 0300-серии, и на холодную троил. Оказалось пробита прокладка ГБЦ и тосолом заливало свечи. Правда завоздушивание системы охлаждения было, печка становилась холодная, иногда проявлялось при нагрузке по трассе, и тосол уходил понемногу. Но сначала на систему зажигания грешил.
Бокр

Name: Олег
Reg.: 3/6/2020
Posts: 6
From: Южно-Сахалинск
Car: Нива 2131 2016

4/22/2020, 3:48 PM +03
Legio
Заменил модуль, переставил. Нет разницы. Стал чаще загораться чек - датчик детонации.Иногда пропуски 1-4 цилиндр.
поверил

Name: вадим
Reg.: 7/12/2020
Posts: 3
From: Тверь
Car: ваз 212140 2011г

7/12/2020, 1:04 PM +03
Подскажите с чего начинать ваз-212140.2011г пробег 86000 км.проблем не было сегодня третий день подряд завожу прогреваю пока не упадут обороты дв. проезжаю на первой передаче ровно 700 метров обороты двигателя не более 1200- 1500 на одном и том же месте двигатель начинает троить выключаю зажигание, запускаю двигатель все работает как часы на следующий день всё повторяется показывает ошибку 0301 0304 подскажите пожалуйста с чего начинать поиски.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3809
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/12/2020, 3:17 PM +03
поверил
Читай эту ветку форума и еще ищи тут по кодам ошибок
https://www.niva-faq.msk.ru//tehnika/injector/esud_17_9_7_e4.pdf

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1364
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

7/13/2020, 2:41 PM +03
с чего начинать поиски.
С проверки соединений, или подмены кататушки зажигания на заведомо исправную, поскольку ошибка "парная" и может указывать на проблемы с катушкой зажигания.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304