Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
510 сообщений на предыдущих страницах
VMP

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 10
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 46
Авто: Хонда Аккорд 2004, LC 200 2012, ВАЗ 21214 2013

Подозрения мои подтвердились. Прокладка ГБЦ пропускала в 4-й цилиндр антифриз. За ночь он там накапливался, а утром долгожданные пропуски зажигания! [:X] Спасибо ОДишникам, работа выполнена без вопросов по гарантии. [:up]
scorp78rus

Рег.: 20.04.2015
Сообщений: 3
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Возраст: 32
Авто: нива 21214 2004г

Добрый день!нужна помощь опытных людей.машина стоит на даче,оч далеко от города и сервисов..машина 21214,мозги бош(большие,за приборку не влезают).суть проблемы:после проезда по не глубоким лужам на скорости,либо глубоких луж медленно,начинает троить(двоить) двигатель.(когда постоит пару дней,просохнет-тянет и едет нормально,вроде)лампочки чек ендж нет.модуль зажигания перенесен за вут,забор воздуха от лобового стекла...проверил все контакты- весь двигатель на заведеной облил сверху водой из ведра несколько раз. и все работает,тяга не теряется,а когда проезжаю лужу,через секунд 30 теряется мощность,но не глохнет.макс 3тыс оборотов на нейтралке,газ в пол нажать-глохнет полностью.после просушки началось другое-едет,вроде бы нормально,но на 4-х тысячах как с турбиной подхват и летит вообще.если заглушить и завести работает секунд 10 нормально,потом снова нет тяги.компрессия хорошая,провода не пробивает(ночью смотрел) да и если бы из ведра лил,то пропала бы тяга.ДМРВ отключал-сразу глохнет.(это когда тяги не было),разъем датчика коленвала-в силиконе.что можно еще смотреть?(ни кто не знает...
выкручивал свечи из 2 и 4 цилиндра-как новые,нагара нет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Что смотреть? Конечно, коды ошибок на БК. Сэкономил и не поставил БК - в сервис, там посмотрят и починят. Но денег, конечно потребуют.

Контроллер в машине Бош МП 7.0.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

scorp78rus
Очень похожее было, когда сдыхал Датчик Скорости. Через резьбу в него проникала вода и были перебои в показаниях. При этом периодически падали показания спидометра, авто еле тянуло после луж, в последствии по сухой погоде показания восстанавливались. В сервисе разводили руками, так как ошибка не сохранялась и по описанию ничего схожего не было. Вскрылась данная бяка зимой, когда полностью пропали показания ДС - внутренности прихватило, приводным валом от РК срезало пластиковую ось датчика и пришлось снимать крышку РК, дабы её высверлить... Следующий датчик посадил на герметик по резьбе - все ОК.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 32 секунды:

Личный опыт: ошибки 0300, 0301, 0304 записывались (после стирания через БК) именно в момент запуска двигателя (март, +20*). Как я понял МСУД не в состоянии отличить пропуск 1-ого цилиндра от 4-ого, так как они идут через одну катушку. Ранее подобные ошибки всплывали на сервисе (до БК), сходились на недостатке топлива (иногда высасывал бак до конца). Компрессия в норме, зазор в 3, 4 свечах ~1,25 мм (NGK №13, наработка 30*000), подправил все воедино ~1,15 мм. Более ошибка не повторялась. (Упаковка новых свечей пока полежит в резерве).
Моё видение причин: Периодически не хватало энергии катушки для пробивки увеличенного зазора свечей, при этом именно в момент запуска, при работе стартера напряжение бортсети ~9 В против ~12,5 В (простой), ~13,5 В (работа двиг). Соответственно и энергия катушки (пробивной зазор) в момент первоначального запуска двигателя, была недостаточной (пониженной).
Возможно, также и ухудшение переходных сопротивлений контактов проводки при эксплуатации, при этом до модуля зажигания (катушки) во время работы/запуска будет доходить пониженное напряжение.
Зимой, при запуске с холодного АКБ, также возможен подобный сценарий.

Тэги - модуль зажигания 21110, пропуски зажигания в цилиндрах инжектор

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
nimial777

Рег.: 29.07.2014
Тем / Сообщений: 2 / 14
Откуда: Россия Архангельск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ 2131 2014г

Машина Ваз 2131 2014 г пробег 7000. Начались проблемы с пуском. После ночной стоянки машину трудно завести. Приходится сбрасывать клемму с аккумулятора, затем заводится. Иногда сразу нормально. Иногда неустойчивый х.х и загорается чек. После выключения зажигания и повторного запуска все восстанавливается в норме. Обратился в сервисный центр сказали(пропуски зажигания) плохой бензин и выдали обратно. Интересно наверное у них есть химическая лаборатория по определению качества топлива!?. Залил 30 литров 95 с Лукойла. Подключил в диагностический разъем БК Multitronics VC731/ при запуске выдает ошибку 300(пропуски воспламенения). В дальнейшем при движении ошибок нет, только при запуске. Теперь не знаю ,что делать? В городе есть еще один дилер. Может к ним обратится? А может при запуске ошибка всегда есть? Сегодня поставил новые свечи. На всякий случай подзарядил аккумулятор. Машина заводится, но ошибка выдается. Заметил ,что проблемы с пуском возникают в основном во влажную погоду. Кто ,что посоветует? Спасибо.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 954
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

nimial777 перво-наперво поменять ВВ-кабели.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
nimial777

Рег.: 29.07.2014
Тем / Сообщений: 2 / 14
Откуда: Россия Архангельск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ 2131 2014г

Сегодня заменил ВВ провода, опять вылезла ошибка 300 при запуске.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Baton055:
Моё видение причин: Периодически не хватало энергии катушки для пробивки увеличенного зазора свечей, при этом именно в момент запуска, при работе стартера напряжение бортсети ~9 В против ~12,5 В (простой), ~13,5 В (работа двиг). Соответственно и энергия катушки (пробивной зазор) в момент первоначального запуска двигателя, была недостаточной (пониженной).
Возможно, также и ухудшение переходных сопротивлений контактов проводки при эксплуатации, при этом до модуля зажигания (катушки) во время работы/запуска будет доходить пониженное напряжение.
Проверка элементов системы зажигания, в полевых условиях - без наличия специальных знаний, проводится традиционным путем последовательной замены на заведомо исправные (перекинуть модуль зажигания с другово авто - не очень долго).
Даже АКБ перекинуть - малый возраст не помеха внутренним дефектам и потери (особенно у Ca/Ca АКБ) фактической емкости и снижения пускового тока.
nimial777
nimial777:
Заметил ,что проблемы с пуском возникают в основном во влажную погоду.
При нижнем расположении генератора, была как-то постоянная утечка тока (разряжающая АКБ) через грязную подкову (диодный мост) - достаточно обильного слоя пыли + антифриз. В последствии на подкове обнаружены следы электрохимический коррозии. Напоминаю, что на генераторе "+" подключен всегда (на прямую от АКБ без доп.защит).
Данные уточнения - в свете предыдущих предположений

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
nimial777

Рег.: 29.07.2014
Тем / Сообщений: 2 / 14
Откуда: Россия Архангельск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ 2131 2014г

Всем добрый день. Сегодня заметил такую вещь. БК Мультитроник VC731 фиксирует при каждом запуске авто ошибку 0300 и предупреждает голосом. При просмотре ошибок, ошибок всего две за неделю. После подключения ПК и первом запуске в журнале ошибок записано 2 ошибки 0300, 0303 пропуски зажигания и конкретно 3 цилиндр. А в течении недели, почему то ошибки не фиксируются и в журнал ошибок не вносятся. Хотя при каждом запуске появляется окно и голос про ошибку. Если делаю полный перезапуск ПК то опять при перввом пуске появляются 2 ошибки, а следующие запуски не записываются. Спасибо.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

nimial777
Юзаю БК Multitronics VG1031UPL. Подозреваю, что основные отличия в видимом интерфейсе. Даже разовые ошибки (например по перегазовке - превышению оборотов), единожды записавшись, периодически проговариваются при последующих запусках, до тех пор пока не сотрешь...
Несколько раз было, что ошибка стиралась из памяти БК (он об этом сообщал), но при включении зажигания (до запуска), она проговаривалась вновь - видимо из памяти МСУД.
Посмотри - что писал выше.
Опять-таки, из личного опыта, подобные ошибки записывались при запуске холодного двигателя, с утра стирал и ездил в течении дня спокойно... На следующее утро - та-же канитель... В свете предыдущих выводов поясняю: При запуске холодного двигателя просадка напряжения побольше и энергия искры на пробой свечного зазора поменьше.
Коли свечи и провода уже исключаем, то остаются Модуль зажигания (прочти http://niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/modul-zazhiganiya/), и АКБ, который допустим подсдыхает за выходные, но не успевает подсесть между рабочих дней - по АКБ возможных причин множество...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
nimial777

Рег.: 29.07.2014
Тем / Сообщений: 2 / 14
Откуда: Россия Архангельск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ 2131 2014г

Добрый день всем и удачи. Написал в поддержку на сайте Мультитроникса, пока не отвечают. Сегодня посмотрел при запуске напряжение на АКБ просаживается до 10.4 В. Магнитола выключается на время запуска. (Недавно подзаряжал). Может и вправду АКБ? Еще посоветовали сделать полный перезапуск БК , а так же скинуть клемму с аккумулятора, что бы ошибку сбросить в контроллере. Затем посмотреть как будет с ошибками. Спасибо.
Ответили с Мультитроника -полностью привожу(Я так понял, что в журнале эта ошибка уже есть. Зачем одно и то же
записывать несколько раз?) Выходит если ошибка один раз записалась в журнал. Второй раз та же ошибка не записывается.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

nimial777:
а так же скинуть клемму с аккумулятора, что бы ошибку сбросить в контроллере.
Не сбросишь так ошибку....
nimial777

Рег.: 29.07.2014
Тем / Сообщений: 2 / 14
Откуда: Россия Архангельск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ 2131 2014г

Может воспользоваться функцией ПК? Сброс ЭБУ(описание функции из инструкции - сброс аналогичен откл.АКБ: перезапуск ЭБУ, сброс ошибок,память обучения сохраняется. Выполнять при заглушенном двигателе)? Спасибо.
Есть еще функция Инициализация ЭБУ( по инструкции-сброс ЭБУ, очистка памяти обучения).
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

nimial777
Именно! Сброс ЭБУ через БК!
У меня была канитель 0300 и 0303....Месяц где то назад....НО, на поведение машины это не сказалось.... Сбросил и всё....ТТТ [:)]
Проблем больше нет. ТТТ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304