Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

"жестяной" звук пару секунд при начале разгона

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет.

С недавних пор появился странный звук, место проявления которого и саму причину я пока не могу понять:

Звук "жестяной", похож, как если-бы на метеллический вал (кардана, например) одели железяку из миллиметровой жести и она там свободно болталась и бренчала.
Звук слышен явно из передней части машины (213), скорее справа чем слева.
Проявляется ТОЛЬКО в начальные моменты _интенсивного_ разгона, либо при заезде в крутую горку типа эстакады.
Проявляется не гарантированно, но часто в описанных условиях.
Иногда может возникнуть сразу после очень крутого поворота (чаще правого)
Звук ВСЕГДА проявляется довольно кратковременно, на несколько секунд. Это зависит от интенсивности разгона, чем интенсивнее разгон, тем сильнее но кратковременнее звук.
Если имитировать большую нагрузку (якобы разгон), зажимая ножной тормоз и нажимая газ, звук не возникает, если при реальном разгоне и появлении звука поджать ножной тормоз, звук никак не меняется (таким образом из рассмотрения исключаем зону тормозов)
Если разгоняться плавно, звук почти наверняка не возникнет вообще.
По симптомам и самому звуку я-бы предположил, якобы, болтающуюся железку на кардане, например, которая при разгоне смещается назад, и за что-то задевает, пока не раскрутиться вместе с карданом.
НО! тщательное обследование карданов и пр., не выявило НИЧЕГО!
Т.е. никаких железок на кардане не болтается, всякие грязезащитные кольца вроде на месте и не болтаются. На заднем кардане задняя крестовина люфт в миллиметр-другой (на днях запланирована замена крестовин) На переднем кардане крестовины, вроде, в норме, но есть подозрения на люфт шлицевого.
За карданы и привода, вроде, ничего такого не задевает, что могло дребезжать указанным образом.
А в коробке/раздатке/РПМ, ничего так не может делать ?
С одной стороны - неприятно, с другой - звук довольно "жестяной", а в указанных механизмах "жести" вроде нет.
Кроме того, ещё раз подчеркиваю, что даже если сильно поджать тормоз до состояния неразгона машины на полном газу на второй передаче (например), звук не возникает, хотя нагрузка на всю трансмиссию весьма большая при этом.
Последний раз звук возник, причем довольно громко, при небыстром заезде на эстакаду на первой пониженной.
Явное ощущение, что он возникает именно при сильном разгоне из-за прижимания чего-то назад, или при заезде в очень крутую горку и-за наклона машины назад и по этой-же причине прижимания этого "чего-то" назад.
У меня даже мыслей умных нет - что за эффект...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Один из вариантов описан в FAQ (статья "Шумит-стучит").

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Шайтан

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 4 / 144
Откуда: Москва,м.Водный стадион
Возраст: 44
Авто: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

Serg777:
если сильно поджать тормоз звук не возникает
А не суппорт ли это?

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Один из вариантов описан в FAQ (статья "Шумит-стучит").
Статью предварительно прочитал, но не обнаружил там ничего похожего на "жестяной" звук, возникающий кратковременно исключительно при начале разгона и заезде в очень крутую горку типа эстакады.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
limonoff:
Serg777:
если сильно поджать тормоз звук не возникает
А не суппорт ли это?
Опровергается тем, что если при возникновении звука при разгоне поджать тормоз, то звук никак не меняется (исчезает не быстрее, чем без поджатия тормоза)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Serg777
Тем не менее - посмотри это место. Контакт может возникать вследствие перемещения двигателя на резиновых подушках из-за реактивных и гравитационных сил. Такие перемещения как раз будут в начале разгона и при заезде на эстакаду. А звук - именно жестяной.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Serg777
Тем не менее - посмотри это место. Контакт может возникать вследствие перемещения двигателя на резиновых подушках из-за реактивных и гравитационных сил. Такие перемещения как раз будут в начале разгона и при заезде на эстакаду. А звук - именно жестяной.
Не понял - про какое место идет речь ? Если про саппорт (тормозной ?), то при чем здесь перемещение двигателя, а если не про саппорт, то какой узел при перемещении двигателя способен издавать в течении пары-тройки секунд звук, похожий на болтающуюся железку на вращающемся валу ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А написал, что прочитал статью...
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.
Мне помогла замена стабизатора поперечной устойчивости в сборе (вопрос замены обсуждался в другой теме - в поиск по названию узла).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Посмотри теплозащитный кожух стартера.
ALER:
А написал, что прочитал статью...
Вот именно, что _внимательно_ прочитал.
Смотрим ниже:
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках.
Абсолютно не подходит к моему случаю, я-же описывал, что мой звук проявляется _только_при_разгоне_, а совсем не на кочках. Кроме того я писал, что звук существует в течении нескольких секунд, что полностью исключает ЛЮБЫЕ ударные звуки, т.к. они в принципе не могут существовать даже секунду, просто по физике своего возникновения.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Serg777:
Вот именно, что _внимательно_ прочитал.
И пропустил жестятой звук...
Serg777:
Абсолютно не подходит к моему случаю, я-же описывал, что мой звук проявляется _только_при_разгоне_, а совсем не на кочках. Кроме того я писал, что звук существует в течении нескольких секунд, что полностью исключает ЛЮБЫЕ ударные звуки, т.к. они в принципе не могут существовать даже секунду, просто по физике своего возникновения.
Абсолютно подходит к твоему случаю, т. к. двигатель раскачивается на опорах как раз при резком ускорении. И в одной из крайних точек труба может касаться стабилизатора. Одновременно двигатель вибрирует, что и создает такой звук. А при подъеме смещение двигателя может быть и постоянным. Ударного звука и у меня не было.

Ну, не хочешь залезть под машину и поискать точку контакта на приемной трубе глушителя - не лезь. Только зачем тогда спрашивать? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Serg777 У меня примерно такие же симптомы, проявляется в районе 2000-2500 об. Заметил, если при проявлении этого бренчания нажать на стенку стартера, то звук исчезает. Дальше пока не разбирался.

SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Lukian:
У меня примерно такие же симптомы, проявляется в районе 2000-2500 об. Заметил, если при проявлении этого бренчания нажать на стенку стартера, то звук исчезает.
Был такой звук. Примерно в районе стартера. Немного монтировкой пожамкал кожух стартера в районе его нижнего кронштейна (чуть отогнул от выпускной трубы) и пропало.

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Serg777
Кстати, а какая у тебя Нива? Графа "Авто" в Профиле, куда надо поместить модель и год выпуска, не заполнена... Это не праздное любопытство, у 21214 с распределенным впрыском есть еще по крайней мере еще два специфических места, где может возникать "жестяной звук".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Борт 187

Рег.: 25.09.2005
Сообщений: 39
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214-10 (инж., распр. впрыск).

Lukian:
У меня примерно такие же симптомы, проявляется в районе 2000-2500 об.
И у меня есть такое. Но я грешу на внутренности катализатора

Только дураки выбирают дороги...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня появился такой же шум, странным образом после того как поставил карбюратор с 9-ки...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / "жестяной" звук пару секунд при начале разгона