Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 older posts on previous pages
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 12 / 2713
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/22/2016, 8:24 PM +03
я в последнее время да отсечку кручу почти..до 4-5тысяч стандартно при разгоне, [:RWL] серьезно, мотор начал легче крутиться) наверное только обкатался))

Пробег 135200 км
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 544
From: Shakhty 161 RUS
Age: 46
Car: 21213&1999

4/22/2016, 8:46 PM +03
Помпа с генератором спасибо точно не скажут. При обгоне,я ещё понимаю,необходимость, или там специально иногда прохватить,чтоб клапаночки провернулись чуть. А каждый раз до рева движку жалко доводить. Я до 3500 кручу обычно при переключениях на четвертую и,соответственно, пропорционально ниже для 3-й и 2-й.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 29 / 3627
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/23/2018, 7:25 PM +03
Говорят Зарулевские эксперты
Вопрос
"У меня Лада Калина на механике. Я предпочитаю ездить на низких оборотах двигателя, т.е. переключаю на следующую передачу уже на 2500 об/мин, на меньшую передачу — на 2000 об/мин. Некоторые говорят, что постоянная работа на низких оборотах может повредить двигателю. Так ли это?"
Ответ
" Да, определенная опасность есть.....Так, доцент Питерского политеха, А. Ю. Шабанов, убежден (цитирую), что мотору очень не нравится, «когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, да еще при высокой температуре масла. Там скорость износа максимальна — как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. Двигателисты называют эту область зоной буксировочных режимов». Он же отметил, что у испытанных вазовских моторов (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Само собой, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла тоже… Но общий вывод такой: злоупотреблять такой ездой, пожалуй, не стоит."
https://www.zr.ru/content/articl…rnal_visits=story_publish_choise

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 598
From: Россия, Москва-Тула
Age: 32
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

2/23/2018, 8:44 PM +03
на следующую передачу уже на 2500 об/мин, на меньшую передачу — на 2000 об/мин
зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин
чё-то я нихрена не понял... [:dntknw]

Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1269
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

2/23/2018, 9:28 PM +03
nibor: 23.02.2018, 19:25 ››
на следующую передачу уже на 2500 об/мин, на меньшую передачу — на 2000 об/мин
nibor: 23.02.2018, 19:25 ››
зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин
чё-то я нихрена не понял...
А чего тут не понять...
Первое понятно,второе тоже,тут и трактовать по другому нельзя.
Я к примеру езжу на пятой передаче начиная с 2000 об или с 50 кмч (пары 4,3) и знаю что двигателю от этого ни какого вреда нет,ибо пробег уже 220000 км,давление масла около 3.
И двигатель полностью исправен,а так я ездил всегда...


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 598
From: Россия, Москва-Тула
Age: 32
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

2/23/2018, 9:40 PM +03
ну как бы если внимательнее прочитать...
вопрос: 2000-2500 оборотов - плохо?
ответ: да, плохо - оптимально 2000-3000.

т.е. 2000-2500 не входит в диапазон 2000-3000?? [:rotate]

Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/23/2018, 9:53 PM +03
оптимально 2000-3000
Из моего личного опыта оптимально 2500 - 3000.[:dntknw]
Ниже двигатель начинает "ругаться".

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 39
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

2/23/2018, 10:25 PM +03
В штатном исполнении нивский мотор сам подсказывает, если обороты не адекватны скорости и нагрузке. Тут не однозначного ответа. Вот с чем лично сталкивался - однозначное пагубное влияние езды исключительно на малых оборотах на Шевроле Лачетти. Но это же не Нива [:no]
У меня сейчас не 4 передачи, приходится крутить 3-ю и тянуть на пятой. Мотор точно даёт понять, что слишком сильно открыт дроссель или слишком малы обороты. А как под гору катиться, так вообще нор любые обороты. Хоть 1200 на пятой[:D]
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 631
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

2/24/2018, 6:56 AM +03
Просто ехать можно:
На 1 пониженной с оборотов холостого хода.
На 1 передаче с 1000.
2 с 1200.
3 с 1500.
4 с 2000
5 с 2500

Ощутимо давить на газ:
1 пониженная с 1500
1 с 2000
2 с 2300
3 с 2700
4 с 3200
5 с 3500

ИМХО
2/24/2018, 7:18 AM +03
Ампер
На мой взгляд, включать при 50 пятую бессмысленно, потому что момента сильно не хватает и что бы хоть как-то ускорится надо заметно продавливать педаль газа, никакой экономии топлива при этом не выйдет, а для движка явно не полезно... Если не давить почти совсем педаль при этом, разгоняться машин будет очень долго, что так же не принесет экономической выгоды. Авторевюшники в свое время изучали данный вопрос, и самым экономичным по расходу топлива признали такой: 1 до звона, 2 до звона и на 70 пятая и на ней просто катить до след. светофора. Конечно, я здесь не про вред, а про целесообразность... Конечно, если воткнуть 5 при 50 и просто катится без набора скорости (если не в подъем) то и вреда никакого и экономично.
Я вот имел дело с кучей вазовских машин и крутил очень часто моторы до 5-6 тыс. и даже более, пятую раньше 90 не втыкал, и никогда не было никаких проблем, даже минимального поджирания масла. Правда ездил не больше 150 тыс на них.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
grand

Reg.: 9/4/2017
Posts: 46
From: Ростов
Age: 54
Car: ВАЗ 21213 98г

2/24/2018, 8:36 AM +03
Тотоша
А на мой взгляд,следует придерживаться рекомендациям завода изготовителя и ТТХ конкретной модели двигателя.
Борменталь

Name: Виталий
Reg.: 2/2/2018
Topics / Posts: 1 / 132
From: Ростовская обл.
Age: 49
Car: 21214,2014г.в.

2/24/2018, 9:13 AM +03
Владел шайтан-арбой с 402 движком 8 лет,скажу сразу этот двигатель не любит обороты-2-3 тыс.его стихия.На нексии 8-ми клапанной уже другие обороты 3-4тыс,при которых она крутит движёк весело и уверенно,если ниже-начинает тупить,если выше-как-то резко подхватывает,не распологает к спокойной езде .На ладушке я предпочитаю держать 3-3,5тыс,ниже пробовал и выше-не понравилось поведение авто.Были у меня и 8-9-ки,те вообще любят высокие обороты.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
grand

Reg.: 9/4/2017
Posts: 46
From: Ростов
Age: 54
Car: ВАЗ 21213 98г

2/24/2018, 9:15 AM +03
Борменталь
Вот и я говорю: каждому типу двигателя - свои обороты.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/24/2018, 9:39 AM +03
grand
Двигатели Нивы разных лет имеют разные характеристики. Это связано с разными настройками инжекторного двигателя. На прошлых Нивах при скорости 60 5-я совсем не тянула, включать ее можно было только после 80 км/час. А моя нынешняя Нива 2013 года отлично едет (и действительно тянет!) при 60 км/час. Прошлые - две карбовые и две инжекторные.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Борменталь

Name: Виталий
Reg.: 2/2/2018
Topics / Posts: 1 / 132
From: Ростовская обл.
Age: 49
Car: 21214,2014г.в.

2/24/2018, 10:29 AM +03
ALER
Я считаю что к каждой модели авто должен быть свой подход и манера езды.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия