Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

yonnex001:
и езды в натяг
Вот ключевое слово. При определённых условиях, можно и на 3000 ехать в натяг, а можно и 1500 без натяга. Нужно не музычку слушать в машине, а как двиг работает. Имхо, подтверждённое эксплуатацией автомобилей с 1976 года.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

валькин:
а можно и 1500 без натяга.
Полностью согласен
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

валькин:
При определённых условиях, можно и на 3000 ехать в натяг, а можно и 1500 без натяга.
Однако на 3000 натяг не так губителен как на 1500.

Ничто не истинно и все дозволено.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Губителен не сам "натяг" а сопутствующие ему факторы. Самое страшное- детонация, а она именно при оборотах не соответствующих нагрузке происходит. И уменьшенное давление и обьем масла поступающего в трущиеся пары,и большие ударные и вибрационные нагрузки.
Я бы сказал - для вазовских моторов нагрузки на об менее 2000 не полезны. Не надо лениться переключать вовремя.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Врунгель58

Рег.: 21.04.2016
Сообщений: 5
Откуда: Пенза
Возраст: 50
Авто: 21214м 2015

Приветствую всех.Прочёл всю ветку,но однозначного вывода сделать не смог.У меня такая манера вождения:1передача-кручу до 1,5-2тыщ,2передача и все последующие для переключения-кручу до2,5-3тыщ и переключаюсь. Прямолинейное движение на выбранной передаче-держу в районе1,5-2тыщщ при этом езжу практически всегда в половину газа(просто поддерживаю ход накатом)и ориентируюсь на звук движка чтоб небыло натяжного звука.При подъёмах и гружёный кручу сильней чтоб натяга небыло.Вопрос-я своей манерой вождения движок не гроблю?Достаточно ли он получает смазки?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

После переключения для такого мотора в любом случае должно не меньше 1500 быть; лучше — не менее 2000. Так что переключаться на 1500–2000 оборотов явно слишком рано, нужно, грубо говоря, 2500 и выше.

Вообще можно просто на 20 км/ч переключаться на вторую, на 40 км/ч на третью и так далее через 20. При неспешном разгоне. И иногда нужно хорошо крутить мотор, не до отсечки, конечно.

Это как минимум. Кто-то скажет, что нужно крутить больше, но это будет уже из области личных убеждений и предпочтений, каждый решает сам за себя.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Врунгель58:
Прямолинейное движение на выбранной передаче-держу в районе1,5-2тыщщ
Ты ездишь по трассе со скоростью 60 км/ч.?[:shock]
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

ssv73
Прямолинейный участок не значит трасса[:hello]
Врунгель58

Рег.: 21.04.2016
Сообщений: 5
Откуда: Пенза
Возраст: 50
Авто: 21214м 2015

Я езжу везде.И в городе,и по трассе.При разгонах,на подъёмах,при обгонах и т.п. ускорениях я кручу двиг так,чтоб он не натяжно работал.В горку или когда гружёный тоже тапку придавливаю.Вопрос вот в чём-как двиг переносит то,что набрав нужную скорость(если позволяет обстановка на дороге)я давлю вполовину газа для поддержания набранной скорости и еду практически только поддерживая накат без ускорений.Обороты при этом у меня обычно в районе1.5-2тысяч(на 3 или 4 передаче).По трассе обороты на 5 передаче в районе 2,5-3 тысячь.При этом я не даю полный газ чтоб сильно ускориться.Добавляю медленно,чтоб не ехать внатяг. для увеличения скорости стараюсь использовать момент инерции автомобиля.Создаёт ли масляный насос достаточное давление чтоб между трущимися детелями был масляный клин?По ощущениям двиг при такой езде не напрягается.Но так ли всё в действительности?
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Передачи переключаю на 3,5 (иногда на 4 т.), потому что на 3 т. ощущается небольшой рывок.

Езда - стараюсь держать не менее 2,5---3 т.
Врунгель58:
Прямолинейное движение на выбранной передаче-держу в районе 1,5-2 тыщщ при этом езжу практически всегда в половину газа(просто поддерживаю ход накатом)
А какой в этом "великий смысл"?
Врунгель58

Рег.: 21.04.2016
Сообщений: 5
Откуда: Пенза
Возраст: 50
Авто: 21214м 2015

katzyn:
После переключения для такого мотора в любом случае должно не меньше 1500 быть; лучше — не менее 2000.
На 1.5-2 тыщщах я переключаюсь только с 1 на 2 передачу(в зависимости от условий движения).
Антик:
А какой в этом "великий смысл"?
Многолетняя привычка.И ощущения комфортные.Ездил только на недоприводных и более легковых.На ниву недавно пересел.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Врунгель58:
Вопрос-я своей манерой вождения движок не гроблю?Достаточно ли он получает смазки?
Обороты ниже 2000 не есть хорошо, особенно на повышенных передачах.
Врунгель58:
На 1.5-2 тыщщах я переключаюсь только с 1 на 2 передачу(в зависимости от условий движения).
Это нормально, на первой крутить двигатель бессмысленно. А вот на третьей уже нужно ехать 2000+, а если нагрузка большая, то и больше.

Ничто не истинно и все дозволено.
Врунгель58

Рег.: 21.04.2016
Сообщений: 5
Откуда: Пенза
Возраст: 50
Авто: 21214м 2015

Спасибо за разъяснения.Буду и дальше следить что тут пишут.Авось поумнею[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия