Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

И на счёт мух, не делайте из неё слона.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett, ну ты прежде чем спорить хоть чуть чуть про системы смазки почитай. В нашем двигателе часть деталей смазывается давлением - так называемы масляный клин, а часть разбрызгиванием - масляный туман. При низких оборотах ни первое ни второе нормально не происходит.

Ничто не истинно и все дозволено.
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

jett:
Это ж какие должны быть обороты, или точнее мощность насоса, чтоб он выдавил так масло, чтоб шатун сдвинуть, скорее банку (фильтр) разорвёт.
А каково шатуну с поршневым пальцем, там вообще нет давления, но он живёт.
Не шатун сдвигается [:RWL] наоброт на малых оборотах но при большой нагрузке (когда едешь в натяг) нехватает давление масла и оно выдавливается шатуном из пары трения вкладыш-шейка коленвала.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett:
Ну правильно, там законы трения не действуют.
Причем тут законы, там другае допуски, тепловые расширения, материалы, обороты и т.д.
У меня газонокосилка вообще масляного картера не имеет. В бензин 1/30 лью специальное масло и робит. Может и на Ниве так сделаешь? 50-70 км проедешь, а потом клина словишь!
Или на газонокосилки тоже законы физики не действуют?

Ничто не истинно и все дозволено.
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

yonnex001:
В нашей системе смазки до 2000 давления не хватает.
С системой смазки согласен, в наследство от Жигулей она на Ниве не важнецкая, маслонасос явно слабый, создает слабое давление, еще и распредвал сверху, он там вообще бедный трудится в постоянном маслянном голодании, на оборотах еще ничего, но вот на холостых. В Фиате он был внизу, в блоке, на ВАЗе его перенесли в ГБЦ, но надо было тогда маслонасосу увеличить производительность, мне кажется поэтому на первых ВАЗах изношенный распредвал был фирменной болезнью. И рекомендации завода по регулировке клапанов каждые 10 тыс., жесть.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

andronkv:
Не шатун сдвигается Валяюсь со смеху! наоброт на малых оборотах но при большой нагрузке (когда едешь в натяг) нехватает давление масла и оно выдавливается шатуном из пары трения вкладыш-шейка коленвала.
Ага, а как только давление стало большим (?) прям масло (как пишут клин масленый) попадает в пару трения вкладыш-шейка, но не "отодвинув" шатун, туда не попадёшь, или не так?
yonnex001:
Причем тут законы, там другае допуски, тепловые расширения, материалы, обороты и т.д.
Да ладно, принципиального различия нет, мы же не про систему подачи топлива и зажигание. Тот же шатун и коленвал, а смазки, без насоса хватает.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

"...режимы, опасные для механической прочности..."
Причём здесь износ?!

НаписАл сначала длинный пост, но... потёр всё нафиг. Надоело толочь воду в ступе...

Добавлено спустя 57 минут 43 секунды:

jett
jett:
Ага, а как только давление стало большим (?) прям масло (как пишут клин масленый) попадает в пару трения вкладыш-шейка, но не "отодвинув" шатун, туда не попадёшь, или не так?
Не так.
Эти процессы не мгновенны. Шатун давит на колено всего один такт из четырёх, остальные три колено "таскает" шатун с перекладкой, и обязательно будет момент, когда откроется зазор между вкладышем и коленом и порция масла спокойно войдёт в него. Масляный клин создаётся не давлением. Давление, это фактор своевременной "доставки". Для масляного клина нужно само присутствие масла с определённой вязкостью и взаимное перемещение деталей с определённой скоростью
Когда же производительность маслонасоса недостаточна, "на всех" масла может ужЕ не хватить...
jett:
Да ладно, принципиального различия нет, мы же не про систему подачи топлива и зажигание. Тот же шатун и коленвал, а смазки, без насоса хватает.
Там всё иначе...
В двухтактниках шатун сидит на колене через шарико(ролико)подшипник.
И ,кстати ,система подачи топлива здесь очень даже при делах.
Во время такта сжатия горючая смесь(с маслом) засасывается поршнем в картер, смазывая подшипники коленвала, а в конце рабочего хода она тем же поршнем нагнетается во впускное окно...
Так что различия, как раз принципиальные.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

yonnex001:
При низких оборотах ни первое ни второе нормально не происходит.
Ты забыл сказать "ИМХО". Где документальные подтверждения ненормальности, кроме домыслов?
При езде на оборотах меньше 1000 начинаются рывки, которые не полезны для всей трансмиссии и просто неприятны.

С уважением! Александр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

andronkv:
только вот и нагрузка от поршневой на КШМ тоже большая создается
но гораздо меньше, чем при оборотах максимального крутящего момента, не забывайте про это.
andronkv:
на малых оборотах но при большой нагрузке (когда едешь в натяг) нехватает давление масла
я бы сказал точнее- не давления не хватает, а слишком большое время нагрузки и масло успевает выдавить из зоны нагрузки, ИМХО, тут спорить не стану. ну и недостаточное распыление масла для смазки стенок цилиндров.

yonnex001
[:hello] и все равно я прав оказался, а это самое главное [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

одно пока не ясно, почему в эксперименте "за рулем" мин. износ при мах крутящем моменте при полном дросселе (номин. мощности, 60 и 30% от номин.)
правда там еще не сказано какой конкретно движок.

Удачи!

так что вопрос остается открытым пока [:?]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kd_Rash:
там еще не сказано какой конкретно движок
Читаем внимательно. Движок 2111 на мозгах Январь 5.1, т.е. инжекторный 21083.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Captain:
Где документальные подтверждения ненормальности, кроме домыслов?
Документального нет, есть статься про износ от "За рублем".

Ничто не истинно и все дозволено.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

yonnex001:
Читаем внимательно. Движок 2111 на мозгах Январь 5.1, т.е. инжекторный 21083.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
sergey.elets

Рег.: 08.09.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия Елец
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2004г

Читал читал не могу понять будто кто то ездит на оборотах 1000 на таких оборотах мотор просто не тянет, и детонирует. Я ездию 2000-3200. Мотор предыдущий машины выходил 280000км без ремонта, после чего машина была продана, без явных признаков износа двигателя (1 литр масла за 10000км). А еще, причем здесь двигатель 2111 он абсолютно другой и насос там другой и привод его другой и нагрузки разные.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Konservator:
Там всё иначе...
В двухтактниках шатун сидит на колене через шарико(ролико)подшипник.
Да знаю я, что по-другому (если вам так удобнее), что, только этот подшипник смазывать не надо? Почему достаточно масленого тумана вперемешку с бензином?
Неужели все считают, что насос создаёт такое давление, что прям клин создаёт, зачем производитель тогда ставит редукционный клапан, чтоб избыток сбросить, ведь круче клин станет. Там просто идёт нормальная подача (пролив) масла, причём давления на ХХ вполне достаточно.
Вот вопрос к спецам, что много московских движков с провёрнутыми вкладышами из-за недостаточного давления перебирали (какой пробег), почему именно московские, потому что к пробегу по спидометру надо ещё половину прибавить, как компенсацию за стояние в пробках, короче много холостых (пониженных) оборотов?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

jett:
Да знаю я, что по-другому (если вам так удобнее), что, только этот подшипник смазывать не надо? Почему достаточно масленого тумана вперемешку с бензином?
jett
Ты вообще представляешь себе разницу между подшипником качения и подшипником скольжения ?
jett:
Неужели все считают, что насос создаёт такое давление, что прям клин создаёт, зачем производитель тогда ставит редукционный клапан, чтоб избыток сбросить, ведь круче клин станет.
Ты читать то умеешь, или мне десять раз писАть одно и тоже?...
Konservator:
Масляный клин создаётся не давлением. Давление, это фактор своевременной "доставки". Для масляного клина нужно само присутствие масла с определённой вязкостью и взаимное перемещение деталей с определённой скоростью
Когда же производительность маслонасоса недостаточна, "на всех" масла может ужЕ не хватить...
jett:
Вот вопрос к спецам, что много московских движков с провёрнутыми вкладышами из-за недостаточного давления перебирали (какой пробег), почему именно московские, потому что к пробегу по спидометру надо ещё половину прибавить, как компенсацию за стояние в пробках, короче много холостых (пониженных) оборотов?
Как-то несколько лет назад, пришлось мне дать свой 41-й "москвич" подруге жены на неделю(очень нехотелось, но...). Когда я с ней проехался кружочек по кварталу, типа стажировка, я понял, что за эту неделю, здоровье движка изрядно пошатнётся... Она ехала на 1,5 тыс. оборотов. Машина не тянет, трясётся... Говорю, крути до 3500, и только потом переключайся. Так нет, она видите ли "сильно рычит". Ну как ей объяснить?!
...
От длительного холостого хода вкладыши не провернёт, там хоть и маловато давление, но и нагрузка мизерная. И всё же это не лучший режим для двигателя, в том числе и по износу, смесь богатая, сажи образуется много...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия