Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind:
а в заданном интервале графики ничего не говорят об износе, по их мнению он равен нулю
если бы ты стаью внимательно читал, то прочел бы, что износ не равен нулю, а всего лишь меньше предела измерения стенда.
kd_Rash:
если при 4К износ больше, чем при 2К, получается, что при 3К износ тоже больше, чем при 2К, но меньше, чем при 4К
Износ минимален на 3-4 тыс. об.мин. Я так считаю.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001:
что износ не равен нулю, а всего лишь меньше предела измерения стенда.
это сам собой разумеющийся факт, раз на графиках не показан.
а в остальном теоретизировать можно долго, но толку то? теорию никто принимать не хочет, а фактов все рвно нет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

yonnex001:
Износ минимален на 3-4 тыс. об.мин. Я так считаю
+1 и тому уже есть пример, а кто крутит до 2500, пусть так и продолжают капиталить моторы на 120т.км пробега))
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

тема без фактов флудильня...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

yonnex001:
Износ минимален на 3-4 тыс. об.мин. Я так считаю.
Поддерживаю! Смазка достаточная, крутится легко, перегрузок характерных для малых оборотов нет, вероятность детонации малая.
Да просто чувствуется, что движок работает ненапряжно...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

ВАЗ-21214 - Максимальный крутящий момент при 4000 об.
ВАЗ-21213 - Максимальный крутящий момент при 3000 об.
выдержки интересные в файле
также источники выдержек http://zalil.ru/34218236

Удачи!
Выдержки.jpg
Выдержки.jpg

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

kd_Rash
+100500
съели господа? [:P] [:P] [:P]
прошу заметить, я этого не читал ранее...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind, опять до конца не читаешь?
Посредством загрузки двигателя до значения, меньшего, чем номинальный крутящий момент двигателя, частично компенсируютотрицательно влияние неустановившейся нагрузки на его показатели. Оптимальное значение загрузки обеспечивает и относительно невысокую интенсивность износа деталей двигателя, которая взрастает при увеличении загрузки.
Отсюда выводы:
1. Езда в натяг - быстрая смерть мотору.
2. Езда в зоне максимального момента компенсируется большой разницей между выдаваемым моментом и степенью загрузки.
3. При езде на низких оборотах на наших моторах давления масла не хватает, чтоб эффективно защищать двигатель от износа. Тут уже ничего не поможет.
4.Езда на высоких оборотах вредна, т.к. даже очень выское давление масла не способно защищать от износа из за влияния возросших инерционных сил.
Отсюда всё равно получается, что езда на максимальном моменте приносит меньше всего износа.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yonnex001
как раз читал... но сколько же можно повторять то, мы речь вели о работе на полном дросселе, то есть при полной нагрузке, про режимы частичной нагрузки я ни слова ни сказал... а как следует из официального документа при полном дросселе режим максимального крутящего момента есть один из наиболее опасных режимов работы двигателя... и что то мне подсказывает, что как распределяется износ по оборотам при полном дросселе, так же он распределяется и при частичной нагрузке, с уменьшением, пропорционально уменьшению нагрузки.
отсюда выводы по твоим:
1- несомненно. езда в натяг вредна, кто бы спорил
2- износ в зоне максимального крутящего момента можно компенсировать, и то только частично, только неполной нагрузкой (читай- нехрен тапку в пол давить), иначе, цитирую, "быстрая смерть мотору"
3- не спорю, но эти обороты ниже 2 тысяч. когда ехать в любом случае невозможно, тяги не хватает.
4- несомненно.

отсюда все равно получается. что лучше всего ездить в диапазоне 2-3 тысячи и получать при этом минимальный износ.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

Оптимальные обороты двигателя это 2/3 от оборотов на которых достигается максимальная мощность двигателя. Читал когда-то в Журнале За рулем. В принципе так и стараюсь ездить. На этих оборотах все детали двигателя нормально смазываются, топливная смесь нормально сгорает.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

yonnex001:
3. При езде на низких оборотах на наших моторах давления масла не хватает, чтоб эффективно защищать двигатель от износа. Тут уже ничего не поможет.
А кто сказал, что на оборотах 700 -1000 не хватает давления масла, чтоб защитить?
А то получается, что двухтактники лодочные вообще жить не должны, а ведь ходят, причём с большой нагрузкой.
Сам считаю, что 2500-3000 самое оно.
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

jett:
А кто сказал, что на оборотах 700 -1000 не хватает давления масла, чтоб защитить?
Давление есть конечно, только вот и нагрузка от поршневой на КШМ тоже большая создается, Поршень давит на шатун, шатун через вкладыши на шейку коленвала, между шейкой вала и вкладышем всегда должен быть масляный клин, на малых оборотах при большой нагрузке, этот клин выдавливается шатуном и происходит трение металла об металл. Поэтому не рекомендуется ездить в натяг.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

jett:
А кто сказал, что на оборотах 700 -1000 не хватает давления масла, чтоб защитить?
В нашей системе смазки до 2000 давления не хватает.
jett:
А то получается, что двухтактники лодочные вообще жить не должны, а ведь ходят, причём с большой нагрузкой.
Давай не будем сравнивать мухи с котлетами - там свои принцыпы и законы.

Добавлено спустя 44 секунды:
andronkv:
Давление есть конечно, только вот и нагрузка от поршневой на КШМ тоже большая создается, Поршень давит на шатун, шатун через вкладыши на шейку коленвала, между шейкой вала и вкладышем всегда должен быть масляный клин, на малых оборотах при большой нагрузке, этот клин выдавливается шатуном и происходит трение металла об металл.
Так точно!

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Head-Wind, наконец мы пришли к пониманию!!! [:jump]

Ничто не истинно и все дозволено.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

andronkv:
этот клин выдавливается шатуном и происходит трение металла об металл.
Это ж какие должны быть обороты, или точнее мощность насоса, чтоб он выдавил так масло, чтоб шатун сдвинуть, скорее банку (фильтр) разорвёт.
А каково шатуну с поршневым пальцем, там вообще нет давления, но он живёт.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
yonnex001:
Давай не будем сравнивать мухи с котлетами - там свои принцыпы и законы.
Ну правильно, там законы трения не действуют.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

думаю для 214 - 3250 об.
для 21213 - 2750 об.
"шаг влево, шаг вправо - расстрел" [:hello]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия