Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

25 июня 2017 во Владивостоке на корабельной набережной состоялся старт автопробега «НИВЕ 40 лет!». Под девизом «НИВОводы всех стран, объединяйтесь (“NIVA”fans all lands, united). Впереди нас ждут старые и новые друзья, масса впечатлений и эмоций ... и тысячи …..н тысячи километров.
Главное действующие лицо – “Нива” ВАЗ 2121 .. Нива5 …
и сопровождающее Ден “DEN_NIVA”, Димон “Лавр” или ГПНДВ – Главный продавец Нив на Дальнем Востоке )))
Кому интересно будет встретиться, пообщаться пишите ;)
Маршрут первой части автопробега : Владивосток – Хабаровск – Чита – Улан-Удэ - Иркутск – Красноярск – Кемерово – Новосибирск – Омск – Челябинск –Уфа – Самара – Тольятти – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Краснодар – Керчь – Феодосия – Севастополь – Феодосия – Керчь – Краснодар – Волгоград – Тамбов – Воронеж – Курск – Орел – Тула – Москва

[Развернуть / Свернуть]

90 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Классно!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

спустившись с гор у нас по плану было отжарить сосисоны на берегу Каспийского моря… для этого надо было сделать маршбрасок в 600 км. до Лагани... выбран был оптимальный маршрут по расстоянию и в обход основных трасс… после уничтожения пищи в кафе мы двинули.. впереди нас как всегда ждал ночной спецучасток ...мы об этом еще правда не догадывались ) ..монотонность асфальта разнообразил только проливной дождь.. мы попали в самый эпицентр.. лило так, что дворники не справлялись ..видимость была практически нулевой
но не смотря на это 400 км пролетели достаточно быстро..
и вот разбитый асфальт заканчивается и мы попадаем на грунтовку … скорость сразу увеличивается.. ура ..едем ..правда с каждым километром сила ветра начинается увеличиваться ..а дорога ухудшаться … и вот через дорогу побежали ручейки песка ...мы не придаем этому значения.. вот только эти ручейки постепенно начинают превращаться в песчаные барханы.. и они становятся все выше и выше .. мы их бодро штурмуем.. чувствуя себя участниками Шелкового пути или Дакара .вздыбливая клубы песка наша Нива несется вперед…
отмечаем, что навстречу нет машин.. да и попутных тоже.. даже отблеска света вдалеке ..
и вот очередной бархан .. вылетаем на гребень и .. а он поганец уже соединился с соседним и мы в ложбине между них прилипаем …
подергавшись взад, вперед ..понимаем что без лебедки мы не выберемся .. достаем трос, якорь ..наматываем ..тянем.. но почему-то лебедка натужно гудит, а машина с места не сдвигается ..оказывается пока мы 10 минут готовились .ветер занес песком машину практически уже с колесами… задний мост полностью уже под песком .. начинаем копать ..естественно руками ) … ветер жуткий ..вокруг песок.. во рту и глазах тоже ..очень мелкий, липучий
освобождаем задний мост.. и быстро тянуться.. Ура.. вырвались.. якорь Егорки в очередной раз нас спас.. причем опять без прикрученной лопаты
едем дальше ..аккуратничаем .. выбираем траекторию .. смотрим впереди… показался какой-то отблеск фар.. подъезжаем.. сидит в бархане Лада Веста.. ) ..афигиваем .. и быстро его выдергиваем.. благо трос на капоте… мужичок из Дагестана едет домой.. решил сократить, а тут песчаная буря..
через пару десятков километров натыкаемся на Камаз длинномер.. по уши занесенный в бархане .. ребята сидят ждут МЧС для эвакуации … их естественно нам не реально вытащить мы двигаем дальше .. потихоньку барханы заканчиваются и мы опять оказываемся на гравийке … 100 километров спецучастка Астраханского ралли рейда нами пройдены ) .. только на часах уже 3 часа ночи.. а до Каспия нам еще 100 км.. глаза слипаются.. организм требует покоя… мотивирую его тем, что окуну его в море.. ага щаз ) ..доехав до берега мы моря не обнаружили ) .. ну и черт с ним.. завалились спать…
по итогу прохождения жесткого СУ ралли рейда «Барханы Астрахани» у нас развалились шарниры задней двери и от песка сдох инвертор на 220
утром огляделись и поняли, что моря нам не видать ) ..



грустные полетели по гравийноасфальтовым кускам дороги в Астрахань ..сильно не дубася… чтобы не потерять заднюю дверь )





добрались без происшествий .. и начали изучать Астрахань на предмет нужных нам предметов..
починившись и затарившись продуктами поехали штурмовать границу Кахахстана
ожидания опять не подтвердились.. границу прошли достаточно шустро.. и вот мы в Казахстане… дорога до Атырау оказалась жуткими останцами асфальта .. проехав по ночи 70 км. успокоились и легли спать…
ввиду того, что мы не успели на старт ракеты в Байконуре (17 августа)… то мы пересмотрели весь наш план по Казахстану и завтра нам надо добраться до плата Устюрт…
на протяжении 300 км трассы от границы до Атырау приходилось валить несмотря на жесткие пробои в подвеске … дорога жуткая ..еще и казаха пришлось спасать.. оставшиеся 70 километров у нас на хвосте висела тяжеленная хрень из-за которой наша скорость не превышала 50 км/ч ..даже верблюд нас обогнал )



в Атырау нам надо было обменять рубли на тугрики, купить местную симку и внести изменения в страховку – на границе забыли вписать в нее Егора…
в незнакомом городе у нас это заняло практически весь день.. и только к вечеру мы вырвались из него … впереди около 300 км и ночной спецучасток ) .о которым мы конечно и не мечтали..
стойко преодолевая асфальт мы завернули покормить Ниву и я решил холодненького прикупить.. смотрю стоит бутылочка и надпись на ней – «Березовый сок» … я малость опешил.. ибо Казахстан как-то не изобилует березами.. ну думаю не из верблюжьей же колючки надавили.. читаю ингредиенты – вода, сахар, и епт! концентрат Яблочного! сока ))) ..вот такой он суровый Казахстанский березовый сок )



мчим … тут Егор решил, что к плато надо подъехать снизу .. и мы весело ломанулись по степной дороге к нему ..



я сразу отметил, что по этой дороге очень давно не ездили .. и тут чувствую, что машина перестает тянуть и мы куда-то прилипаем … выходим.. вокруг соленое озеро.. сверху твердая корка, а снизу что-то похожее на бетонный раствор… ну что – лебедка и якорь ) ..понимая, что дальше может быть хуже.. начинаем разворачивать машину… как потом выяснилось это было очень мудрым решением . озеро тянется до плато несколько километров )
все перемазанные в этом растворе .. выбираемся на твердое … раствор начинает застывать .. очищаем как можем колеса… и с диким биением мчим на верх плата Устюрт .. где счастливые и уставшие проваливаемся в благодатный сон ..
плато Устюрт … вот озеро которое мы решили штурмовать ) …



заводимся.. надо мчать… и тут я обращаю внимание на странный звук от мотора …дергаем капот.. такое ощущение, что возле карбюратора кто-то чавкает… хм.. этот кто-то оказался карбюратор ) .. который решил располовиниться … благо винты не вылетели.. скрутили бедолагу в кучку и помчали ..



извилистые песчано-каменистые дорожки затягивают.. заставляют жать на гашетку .. летим.. а за нами столбом пыль ..красотень )
через 70 километров доехали до места старого поселения…датированного 14 веком ..хорошо сохранились захоронения



заехали на хребет и покатили обратно..





нам еще 300 километров до озера нужно промчать..
к соленному озеру приехали к закату .. вид шикарный .. таких оттенков я еще не видел
решили на нем заночевать, а с утра мчать на Аральское море



с утречка по банану ... )



собираем лагерь и вперед к Аральскому морю.. вернее к тому что от него осталось )




шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

DEN_NIVA
Видимо вас понесло на Лагань через Сладкий Артезиан- Комсомольское... Хорошо что прорвались. В сильный ветер может быть замысловато. А к морю там не подьехать - погранцы не пускают.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

шкипер
именно через Комсомольское ) .. и именно в сильный ветер )))
весело там .. особенно не подготовленным..
все пошло не так )… перед выездом у нас было два варианта достижения Аральского моря… 700 км по степным дорогам и 1500 км. по предполагаемому асфальту… степной вариант очень манил не скушностью и развлекухой...но на него по прикидкам ушло бы два дня .. а у нас к сожалению со временем все очень не просто.. две недели отставания от графика ..поэтому выбран был вариант в 1500 км .. который при определенной упертости можно одолеть за сутки …
встав пораньше мы выехали на маршрут.. первые 500 км асфальта мы пролетели очень шустро .. но что-то пошло не так ) .. мы уперлись в такой Ад .. что Умбозерский перевал это просто детские шалости …дороги там нет и нет давно …остатки асфальта вперемешку с грунтом.. камни.. ямы глубокие и острые.. валить не получается… сильные пробои и машину переставляет ..очень легко можно вступить в клуб оверкиль .. скорость от 20 до 50 км/ч …выше уже начинает выкидывать фуры и прочие ползут со скоростью пешехода …



местные накатали кучу объездок по степи.. но состоянии их не лучше … а на сладкое там лежит сантиметров 10 пыли… которая проникает везде.. через пару километров мы превратились в клубок пыли.. что внутри, что снаружи …
там удавалось ускориться…правда обгонять машины в этой пыльевой буре доставляло веселья..
участок в 300 км мы бороли до 3х часов утра … и поняли, что не видать нам Аральского моря.. ибо впереди еще 700 км подобного .. а «белые мухи» в Магадане любят запоздалых .. поэтому ушли на Актобе и сейчас двигаем прямиком к границе..



едем на Астану до нее 600 км.. до границы 1517 км.. завтра в ночь планируем ее штурмовать... и валим на Алтай ..
29-30 августа планируем быть в Ине..на Катуни возле начала тропы Иня-Тюнгур .. у нас там будет дневка ..хотим сходить в пешку до Казнахты ... заодно добраться до точки откуда видна Белуха
если есть желание у кого-нибудь приезжайте туда на поляну.. пообщаемся..
ночью перешли границу Казахстана в районе Рубцовска.. заночевали ... сейчас отобедаем и в путь.. сначала в Рубцовск..тугрики на рубли поменять.. закупимся мелочевкой и попрем на Иню
29-30 августа планируем быть в Ине..на Катуни возле начала тропы Иня-Тюнгур .. у нас там будет дневка ..хотим сходить в пешку до Казнахты ... заодно добраться до точки откуда видна Белуха
если есть желание у кого-нибудь приезжайте туда на поляну.. пообщаемся..
процесс обмена тугриков превзошел всякие ожидания.. объехав весь Рубцовск.. все банки .. рынки.. вокзалы и прочее... мы оказались последними владельцами казахстанского богатства.. тугрики едут в Магадан ...
зато удалось вписать Егорку в страховку ..
утомившись мы поехали дальше по маршруту.. который как всегда проложили максимально далеко от центральных трасс.. по грунтовкам да деревням ...
уже чувствуется дыхание осени..



по ходу движения к нам решил присоединиться Денис из Барнаула .. назначили точку встречи.. и мы благополучно ее пролетели ) ... долетев до деревни Большой Бащелаг ... осознали это и поддали газку в обратном направлении.. дав петлю в 100 километров по грунтовкам ...
на этот раз не ошиблись .. и нашлись.. дело близилось к полуночи ..хотелось забиться в уголок и угомониться.. поэтому решили найти место у речки и встать на ночевку... но тут нам попалась немного сдохшая Ока.. пришлось ее спасать ... хоть она и легкая .. но в крутой перевал пришлось переходить на пониженную ... процесс спасения прошел успешно и "сделал дело гуляй смело" ..поехали мы на речку глядеть сновидения
утром нас разбудил рокот трактора... мимо нас по речке ехал МТЗ с телегой наполненной сеном .. и чего ему не спиться в такую рань.. пришлось вылазить из уютного спальника ...



Денис



сегодня у нас в планах доехать до тропы Иня-Тюнгур .. которую в прошлом году мы проехали с Костей на мотоциклах.. очень манит туда.. душевно там...







по пути заехали в Денисову пещеру.. хоть что-то мое ) .. там археологи нашли останки самого древнего человека ... наверно предок всех Денисов на Земле )))





к вечеру добрались до Катуни ..





разбили лагерь возле начала тропы .. сидим у костерка ... завтра день отдыха.. пойдем погуляем
проснувшись утром мы были атакованы стадом .. стадо отжало у нас пакет с мусором и протухшие сосисоны.. пришлось взять тяжелое орудие и бегать за полудурошными.. чтобы они палатки не начали всасывать ... битва была выиграна и стадо грустно поплелось жрать траву ...



в погоне за рогатыми разыгрался аппетит и мы с удовольствием поглотили завтрак ..
после чего попрощались с Денисом ..он отпросился на три дня...чтобы прокатиться с нами.. и теперь ему пора обратно.. молодец, что приехал..
а нам сегодня торопиться некуда.. у нас дневка.. первая за последние 28 дней ) .. правда если мы не едем значит куда-то идем ))) ..
так как усталость все таки дает о себе знать.. то набор высоты в 1200 метров мы отменили.. и решили прогуляться до скотоимпорта Казнахта.. находящегося на одноименной речке ... в обе стороны это около 15 километров...

тропа идет вдоль Катуни .. с нее открывается шикарный вид на ущелье ..





место слияния Катуни и Аргута ...



тут проехало Нивоводство в 2006 году ..уважаю этих ребят .. молодцы
именно их прохождение дало мне толчок побывать на тропе Тюнгур-Иня и проехать ее..





а впервые об этой тропе я узнал еще в школьные годы ... когда прочитал заметку о мотопробеге 1967 года.. чтобы протащить по этой тропе ижаки надо быть очень упорным ) ..



чуть больше года назад мы с Костей с этого места смотрели на Катунь и мечтали вернуться..





уставшие, но довольные мы вернулись в лагерь.. завтра нам предстоит добраться до озера Хиндик-Тиг-Холь ..через перевал Бугузун.. а пока отдыхаем и принимаем воздушные ванны )

покидать Катунь очень не хотелось… но нужно ехать дальше. Магадан ждет нас ) ..
сегодня нам желательно забраться на перевал Бугузун и доехать до озера Хиндигтиг-Холь..
по пути решаем заехать на ретранслятор .. с которого можно увидеть Белуху .. по карте это крюк всего в 40 км… однако эти 40 км растянулись на два с лишним часа … длинный каменный подъем на высоту свыше 2 километров .. в некоторых местах ползем на первой пониженной ..зато вот она -Белуха .. 4506 метров





выбираемся обратно на Чуйский тракт… до Кош-Агача еще 150 км.





осень все ближе.. чувствуется ее дыхание



время которое мы затратили на подъем к ретранслятору спутало нам планы .. к перевалу мы подъезжаем в сумерках.. поэтому решаем остановиться на ночевку.. а уже утром штурмовать и двигаться к озеру



подарив нам время на разворачивание лагеря пошел дождь.. всю ночь его не выключали… добавляя воды в верховые болота ..лишь к утру он ушел в сторону.. оставив нас в покое



собрав лагерь мы поехали на перевал Бугузун .. его высота 2700 метров.. технически он не сложный.. ползи себе и ползи ..





петляя по высокогорной степи мы успешно добрались до озера Хиндиктиг-Холь …







озеро Хиндиктиг-Холь с этой стороны я еще не видел ..



на этом закончилось мое знание местности и мы сразу потеряли дорогу ) .. вернее она потерялась.. начала тысячериться в разных траекториях .. заболоченный курумник ..попытка подняться по нему вверх ..в поисках сухого проезда не увенчалась успехом… мокро везде
ехали просто по азимуту ..выбирая камни не больше нашего колеса .. в нескольких местах подсели.. но в раскачку удавалось выскочить .. малый вес и тапка в пол рулят ) ..несколько километров такого счастья и мы выходим на склон где начинается более менее дорога … впереди нас ждет Мугур-Аксы ..и по возможности Ак-Довурак ..правда в последнее вериться с трудом ..злой курумник сильно замедлил нас ..но нам обязательно нужно вырваться на асфальт







Мугур-Аксы действующая машина времени.. время тут остановилось еще в 80х





дорога петляет по многочисленным перевалам.. самый крупный с набором высоты в 600 метров.. (1700-2300) .. после которого состояние грунтовки резко ухудшается.. а так как мы оборвали передний левый амортизатор (нижнее крепление) то скорость высокую держать не можем.. плетемся 40-50 км/ч ..







не доезжая 100 километров до Ак-Довурак становимся на ночевку …надо отдохнуть.. впереди у нас два ходовых дня.. нам надо преодолеть 2 тысячи километров км до Иркутска
к сожалению в маршрут пришлось вносить очередные поправки.. насквозь БАМ мы не пройдем ( .. единственной возможности переправиться через Олекму больше нет.. проезд по ж/д мосту запретили .. маршрут 110 зимник – БАМ – Якутск пришлось перестроить . и оставить только 110 зимник .. пройти его ..выйти на Улан-Удэ и дальше ехать в Якутск уже по стандартному пути..
уютный диван в Иркутске очень просил остаться..и решительно был против какого-то там 110 зимника ) .. к его величайшему разочарованию мы поехали дальше … нас впереди ждали валуны на реке Срамной, жидкие ванны, бурный поток Баргузина и прочие радости …но чтобы добраться нам нужно одолеть 800 км до Северобайкальска.. первые 400 вполне хороший асфальт и грунтовка …



река Лена



но вот оставшиеся 400 километров это просто жесть.. теперь я знаю самую плохую дорогу которую встретил в России … там собрано все и Казахстан и Умбозерский перевал и Каргопольское счастье.. впервые в жизни я эмоционально устал от дороги ..она меня пииииииии!!!!ии!!



так как выехали мы достаточно поздно из Иркутска .то полностью за один день не прошли.. остановились на речке ..



и только на следующий день добрались до Северобайкальска… встретились с Сергеем (nemo312) .. который нам подробно описал, что нас ждет впереди
вкусно покушали в бурятской кафешке и двинули к началу 110 зимника..



через 270 километров мы были на поляне перед рекой Срамной.. надо отдыхать.. завтра нас ждет отжим

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Тусовки, покатушки / Автопробег «НИВЕ 40 лет!»