Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как адаптировать аккумуляторное ЗУ для обогревателя?

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Коллеги, здравствуйте.
Помогите мыслями...
Для отопления гаража приобрел дизельную пушку ОВ-95 на 24V.
И всё бы ничего, но тока она свечей накалиания жрет немеряно.

Попытался в качестве источника питания использовать зарядное устройство, "современное", импульстное, умное. Но это, так его и эдак, ЗУ стабилизированно на 28 v. и хоть об стену расшибись. Пока хватает мощности ЗУ, напряжение держится как влитое. В результате - перелив топлива (насос то механический), детонация и конец нармальному горению, - грохот, дым из впуска адский ад...

Как же мне заставить импульсное электронное ЗУ заставить выдавать 24 вольта?

Если ЗУ просто подключить, то при включении свечи напруга падает до 19 вольт, при этом на свече - 3,4 в., что явно мало. Уменьшаю сопротивление балластника - почему-то резко падает напряжение с ЗУ, до 15 в., что неприемлемо...

Если поставить нагрузку, скаежм, 65ОМ прямо на выходе с ЗУ, то напряжение ХХ ЗУ падает на 1 в., а при нагрузке, на свече - процентов на 10%.

Что делать то? [:think]

Забить на ЗУ, купить транс 250вА на 24 в., диодный мост и кондер, и не выпендриваться?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

ну типа вот первое попавшееся. наверняка дешевле есть, если дорого
или вот за 1700

Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ArchibalD_666
Ну, это слишком легко. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Использовать в данном случае ЗУ не грамотно. Тем более современное и умное. В данном случае это не просто блок питания, а блок питания, выходные характеристики которого адаптированы именно под аккумулятор с его циклами, токами заряда/разряда и прочими функциями, которые всё это дело изменяют в зависимости от степени разряженности/заряженности самого акума. В данном случае у тебя статическая нагрузка, поэтому и применять блок питания надо с неизменными параметрами. Короче говоря обычный, в небольших пределах, регулируемый блок питания.
ну типа вот первое попавшееся. наверняка дешевле есть, если дорого
Нормальный "кирпичик". Правда на 13.6В использую такой. Боится статики правда. Надо заземлять сразу. А в целом нормальный блок питания. Напряжение регулирует +/- несколько вольт.
Как альтернатива, можно использовать 2 компьютерных блока питания включенных последовательно. Да в принципе всё что угодно, но только не ЗУ.
Забить на ЗУ, купить транс 250вА на 24 в., диодный мост и кондер, и не выпендриваться?
Может оно то на то и выйдет. Тем более если возьмёшь транс на 24 переменки, то на выходе у тебя будет уже 33В без нагрузки. А при подключении нагрузки напряжение неизвестно на сколько упадёт. Вообщем тоже какой-то туманный эксперимент.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

зарядное устройство, "современное", импульстное, умное.
&
Использовать в данном случае ЗУ не грамотно.
А может быть грамотно, неплохо бы знать тип ЗУ.
Как же мне заставить импульсное электронное ЗУ заставить выдавать 24 вольта?
Можно предложить:
1). Найти в ЗУ крутилку-регулятор - она вполне может существовать, в небольших пределах подрегулировать.
2). Создать потерю напряжения последовательным включением диодов. Каждый кремниевый диод уменьшит напряжение на 0.8 ... 1 В. Если ток большой, нужны радиаторы, трудоёмкий способ.

P.S. А откуда взялась уверенность, что на 24В работа нормализуется?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
новир33

Рег.: 23.11.2015
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21214М 2013г.

Ars-technoМожет и не совсем к месту, но в своё время, пользовал я соляровую печку, переделанную на 220в. Жрала как не в себя,и было очень жарко, так попробовал я её через ЛАТР подключить. Запускал на 220, а после прогрева, уменьшал напряжение до 135-140 вольт. Расход падал почти в два раза, а печка не захлёбывалась.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

транс 250вА на 24 в., диодный мост и кондер
Кондёр то тебе зачем?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Всем привет. Извините, что пропал из темы, - то работа, то приобщение к таинству функиклирования ОВ-95...

В общем, на данный момент потратив деньги и время, но нарастив чуточку мозгов [:;)], почитав литературу и побеседовав с ребятами по профилю электрики, прочитав просто фантастических объемов ветку на Чипмейкере по отопителям (кто знает - поймет), продолжаю прогрессировать.

Купил БП на 24V 350w. Его не хватило. Контрольная спираль 0,4Ом (примерно), плюс балластный резистор 0,62Ом, плюс свеча 4v 15А все вместе кушают слишком много, блок уходит в защиту. Ладно.

Купил автомобильную свечу накала дизельную 11,5v 5А. Выкинул контрольную спираль. Остался один балластник. На свече после прогрева получилось 17v. Всё работает, всего хватает, УРА!
После десятка запусков свеча предсказуемо сгорела... Еще бы, превышение напруги в полтора раза.

Откатился к стандартной конструкции: свеча 4v 15А. Запитал свечу от зарядного устройства (уже другого, на 12В, но тоже инвертерного, современного, ну вы поняли...), через контрольную спираль, уже без балластного резистора. Печка запустилась при 5В (вместо штатных 4В) на свече, при этом кушает сия связка ~18А (по показаниям ЗУ).

В итоге: отдельный источник тока 13,5v 20A питает только свечу на розжиге, а новый блок питания 24V 14,5A питает ... мотор печки.
Завтра вместо нового дорогущего БП 24V 14,5A мотор печки будет питать какой-то транс "из под верстака" с нужной выпрямленной напругой. Там где-то 7А на 24v нужно...

Всем спасибо за участие и внимание. [:)]
Кондёр то тебе зачем?
Чтобы щетки не искрили, ну и "для порядку". :)
попробовал я её через ЛАТР подключить
Я до ЛАТРА по ка не дорос морально... Но, кажется, вскоре придется...
2). Создать потерю напряжения последовательным включением диодов. Каждый кремниевый диод уменьшит напряжение на 0.8 ... 1 В. Если ток большой, нужны радиаторы, трудоёмкий способ.
Спасибо за идею, но боюсь, финансов это будет нерентабильно. :(
P.S. А откуда взялась уверенность, что на 24В работа нормализуется?
Если честно, то во-первых, по материалам Чипмейкера, там огрооомныйх размеров ветка по этим обогревателяи. Да и привычка есть: "сначала добейся правильной работы на номинальных режимах, а потом занимайся изменениями"...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

сам все никак не придумаю как бенз в такую же печку подключить, мне она без электронасоса досталась, а схема накала мне вот эта приглянулась
http://gorbunov.narod.ru/grubka.html

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

LKA
ОВешку бензином кормить не стоит. У нее плунжерный насос, он должен смазываться топливом. Если тольок самотеком или приколхозить карб от ЗАЗовской печурки + регулятор расхода топлива. ИМХО.
Как же мне заставить импульсное электронное ЗУ заставить выдавать 24 вольта?
Всё, наигрался, купил блок питания 24в и вся недолга.
Всем спасибо. :)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Как адаптировать аккумуляторное ЗУ для обогревателя?