Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Глюки тахометра и индикатора температуры

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/4/2005, 5:40 AM +04
Проехал на ниве своей пока только несколько тыщ, но такого пока не было: ехал спокойно 70-80, смотрю, температура ползет вверх. наблюдаю. Ползет. Уже 100 -110 по показометру. Боюсь перегреть. Сбавляю скорость ,еду еще тише спокойнее - меньше немного стала, но все равно заметно выше положенных 90. Также замечаю, что тахометр показывает бОльшие обороты, чем обычно при таких скоростях. Постепенно все нормализовалось и на обратной дороге (250 км) все было лучше некуда. Температура за бортом, кстати, была около +5 +10, пусть и по предгорьям южного урала, но такого быть не должно. когда пошли боле серъезные горы - все было уже нормально. Не догадался вот глянуть сразу термостат... Что это было? Система охлаждающая грязная, это есть. Но раньше такого не было. Это не может быть с электрикой связано? Тахометр то вроде электрический чисто?
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 48
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/5/2005, 9:01 AM +04
проверяй проводку за панелью и саму панель питание незатянутые массы и т.п.

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

10/5/2005, 9:06 AM +04
Да, это масса. Возможно, масса между кузовом и двигателем (масса датчика идет через двигатель), но чаще всего гайка под торпедой. Посмотри в корне раздела "Электрика" FAQ статью о самой частой причине глюков электрики.

Добавлено спустя 40 секунд:

Переношу в раздел "Электрика".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/5/2005, 8:33 PM +04
Почитал FAQ. Очень даже может быть, тем более недавно откручивал эту самую гайку при установке сигналки. Пока не проверил, но почти уверен, что дело в ней. Спасибо.
AREC

Reg.: 4/10/2005
Topics / Posts: 1 / 107
From: Гагарин
Age: 51
Car: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

10/6/2005, 3:37 PM +04
Еще может быть гайка массы от аккумулятора к кузову, которая рядом с аккумулятором.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/5/2006, 11:42 PM +03
Нива 21213...99г.в

Прибор температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе стабильно показывает 110*С. Менял датчик - без изменений!

Стрелка тахометра "прыгает" по шкале...

Что смотреть?
sko

Reg.: 1/12/2005
Posts: 112
From: Москва, Люблино
Age: 61
Car: 2131 1,7 карб. 2000г

2/6/2006, 12:02 AM +03
Панель приборов смотри. У меня подобное было когда из-за перегрева резистора 51 Ом 5 Вт прогорела печатная плата под ним и оборвалась пара дорожек. Резистор рекомендую заменить на 2 штуки 100 Ом 5 Вт включенных параллельно.
Второй вариант: что-то со стабилизатором питания термометра и тахометра. Он находится там-же на плате приборки и у панелей разных производителей реализован по разному

А может-быть все гораздо проще [:)] http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Пчёлы тоже фигня.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

2/6/2006, 12:36 AM +03
Alex F
Я бы начал смотреть с проверки массы комбинации приборов. Не знаю точно, где она, но скорее всего на той самой шпильке в середине торпеды. Смотри корень раздела "Элкутрооборудования" в FAQ. Еще могут быть плохо закручены гаечки, которыми механически и электрически подключен индикатор температуры. Перед тем, как будешь снимать панель, обязательно прочитай статью о ней в FAQ.
Alex F:
Стрелка тахометра "прыгает" по шкале...
А вот это обычно указывает на проблемы в состеме зажигания. Если у тебя стоит "сухая" катушка, то может быть из-за нее. Хотя и та же самая плохая масса может проявиться.

Марку и год выпуска машины лучше добавить в подпись по ссылке Профиль в верхнем меню.

sko
У Alex F машина 99-го года, там нет стабилизатора. Он был только в венгерской панели, которая ставилась до 1998 года. Во владимирской панели только у тахометра имеется свой стабилизатор, а стабилизация показаний индикаторов обеспечивается специальной их конструкцией. Из-за перегоревших дорожек такое тоже не может произойти - тогда какие-то цепи просто не работали бы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/13/2006, 3:30 PM +03
По совету ALERа купил и поставил КЗ 27.3705 вместо штатной 3122.3705. Проблемы с тахометром и прибором Т охлаждающей жидкости исчезли, т.е. стрелка тахометра показывает строго обороты двигателя, а не разбег в ту или другую сторону. Стрелка прибора Т охлаждающей жидкости (как и говорили) стоит чуть правее 90*С. Двигатель лучше стал заводиться на холодную, устойчиво работать на всех режимах и пропал "провал". Но (для очистки совести) подтянул все места "массы".

Спасибо всем, кто откликнулся на проблему!
francuz

Reg.: 8/27/2006
Posts: 86
From: Цхинвал, РЮО
Age: 52
Car: 21213

5/3/2007, 11:17 AM +04
поставил в 213 приборы с 21 вроде все намана кроме одного..... тахометр работает как то странно, провалы ,низкие обороты не показывает когда газуешь показывает с запаздыванием...держишь высокие обороты стоит ровно... что может быть?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/12/2007, 7:41 PM +04
у меня вот тоже некоторые проблемы возникли с датчиками, да и не только. Вообще со всей проводкой жуть какая-то. У меня ВАЗ 21214, 2004 г.в., покупали уже не новый полтора года назад.
Дело было так.
Решили поменять сигнализацию. Менял мой брат. В общем, получилось так, что машина перестала заводиться + сдох иммобилайзер.
Отогнали в сервис. Машину они завели, но перестал работать спидометр, маленький бортовой компьютер, с печкой глюки какие-то и при включении поворотников вместе со стрелочками на приборке мигали датчики фар и противотуманок.
С сервисом поругались немножко, спидометр они сделали. Просто забыли его подключить.
так вот я проездила 2 недели.
А сегодня вот , что произошло. Поехала в центр по делам, туда доехала без проблем. А обратно... Завела машину, включила фары и печку. В результате упал датчик топлива, температуры и тахометр, причем печка не включилась. Тахометр показывал ноль, а топливо и температура максимум. Заметила такую закономерность: если включать фары, потом печку, то тахометр сразу отрубается, а датчики топлива и температуры быстро ползут вверх, а при выключении фар начинает работать печка и все остальное в норме. И если печку не уключать, а только фары, то тоже все нормально.
За две эти 2 недели после сервиса такого не было.
Вот я теперь не знаю, что делать... [:(]
Может кто-нибудь подсказать сервис, где могут хорошо всю проводку сделать?(в ЛС, если можно)
з.ы.сразу извиняюсь за возможно неграмотное изложение проблемы [:oops]
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 39
Car: 21213 1.7 98г.

5/12/2007, 9:04 PM +04
Чего то мне кажется ,что с такими симптомами больше похоже , на шпильку массы . Надо массу короче проверить под приборкой
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/12/2007, 11:29 PM +04
Рыжая Бестия
ASPIRIN52:
Надо массу короче проверить под приборкой
Первым делом, а еще посмотри тему "Глюки массы", уж больно симптомы похожи.
Just_Drinker

Reg.: 7/22/2013
Posts: 2
From: Барнаул
Age: 44
Car: Нива 21213, 98 г.в.

7/22/2013, 10:47 AM +04
Доброго времени суток. Досталась Нива, можно сказать по наследству, 213я, 98го года, пробег 27т км. Простояла 2 года в гараже. Завелась, поехала, работал тахометр какое-то время и потом перестал, точнее сильно занижает, выше 1000-1200 не подымается. можете что нить подсказать, с чего начать искать причину? заранее спс.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

7/22/2013, 12:53 PM +04
Just_Drinker:
работал тахометр какое-то время и потом перестал, точнее сильно занижает
Посмотреть эл. схему и прозвонить проводку тахометра, если всё исправно, искать проблему в комбинации приборов.

Ничто не истинно и все дозволено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Глюки тахометра и индикатора температуры