Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Как ввести сигнал тахометра в компьютер

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

25.01.2006, 19:36 +03
Может кто знает, подскажите: для начала хочу снимать количество оборотов с катушки зажигания. Для начала хотябы на com-порт комьютера(ноутбука). Что мне нужно? Конвертор напряжений?
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

26.01.2006, 9:09 +03
Cisco 100%: Тебе надо пойти на рынок и купить такую штучку- часы-вольтметр-тахометр, подключаемую к электронному коммутатору зажигания. Если их еще делают, конечно. По крайней мере, у меня такой был когда-то. 300 р стоило удовольствие. А что, штатный тахометр чем не устраивает? А уж если надо непременно сигнал снять, то только по низковольтным цепям (первичка катушки, датчик холла). Вот только смысл? этот сигнал нельзя использовать как ДПКВ, например, при регулировке опережения.
SergeiK: К моему стыду, не выписываю эту механику. Я как Матроскин, экономлю. Инета обычно хватает. Так что дай ссылку или поясни вкратце, об чем речь. Больно похоже на парковочный сенсор, коих тоже в продаже полно.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

26.01.2006, 9:23 +03
PAA
про электронные тахометры в курсе.
нужно именно на ком-порт. для начала хочу строить графики работы двигателя на предмет троения-двоения(стабильность работы в разных режимах).
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

26.01.2006, 9:35 +03
Cisco 100%: Откуда будешь брать информацию о наличии вспышки в горшке? Двоит-троит то не из-за отсутствия импульса в катушке. Придется, возможно, анализировать форму и амплитуду огибающей импульса. Может, проще осциллограф употребить... По моему, мы в офф-топе...

21310-1.7i темно-зеленый
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.01.2006, 9:58 +03
PAA:
По моему, мы в офф-топе...
Ты совершенно прав. Повтори, плз, про "механику" там, где нужно.

Я выделил все это в отдельную тему и делаю замечание Cisco 100% за то, что он задал свой вопрос в теме, где обсуждались совсем другие вопросы.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
054026

Рег.: 03.01.2005
Сообщений: 42
Откуда: 192.168.0.1
Возраст: 66

26.01.2006, 11:33 +03
Cisco 100%:
PAA
..нужно именно на ком-порт...
А почему "именно на ком-порт" ?
Сейчас COM порт не в каждом ноутбуке есть :-(

Александр
НН
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

26.01.2006, 15:13 +03
Cisco 100%: Вот на такое поглянь. Можно все ввести.
http://www.pluslab.ru/dev.htm
Подключаем к USB порту, и WIN торжественно обнаруживает новое устройство- автомобиль НИВА!

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

26.01.2006, 15:27 +03
PAA:
Двоит-троит то не из-за отсутствия импульса в катушке
Буду контролировать частоту коленвала.
При двоении-троении частота вращения не постоянна. Вот эти отклонения, вроде бы не слышные на слух можно и будет отловить. Если на начальном этапе синхронизировать номер "первой" свечи, то можно будет отловить номер неисправного цилиндера путем несложных математически-логических расчетов.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Кстати, сигнал собираюсь брать не с тахометра а прям с катушки через преобразователь напряжения в +5V.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 57
Авто: 21214, 2003г.в.

26.01.2006, 15:37 +03
Cisco 100%
Посмотри здесь :
http://signal.bizname.ru/oscill.htm
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

26.01.2006, 16:32 +03
Тогда уж приделай к мотору ДПКВ и датчик детонации... И будет, возможно, счастье.
Если же такое нужно для, извиняюсь, массового сервиса, то реально надо осциллом пользоваться, или что там предусмотрено.
Преобразователь 12в в 5- это сложное импульсное устройство, которое не потерпит прсутствия импульсов на входе и уж всяко их не протранслирует. Если речь именно о преобразователе. Линейный стабилизатор тоже будет недоволен, у них защита встроена. Драйвер RS232 наверно, можно попробовать,если не вышибет. Достаточно обойтись резистивным делителем напряжения, оптроном или импульсным трансформатором. И имей в виду, что в цепи катушки зажигания звон стоит и выбросы могут быть немеряные. Катуха на этом и работает. В выходной цепи нужно ограничить напряжение.
Надеюсь, к свечам подключаться не планируется.
Кстати, почему в 5В? COM работает с уровнями +/- 12в

21310-1.7i темно-зеленый
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

27.01.2006, 11:32 +03
Cisco 100%

Машина какая? Возьми от приборки сигнал тахометра. Прямо с прибора.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Как ввести сигнал тахометра в компьютер