Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Как ввести сигнал тахометра в компьютер

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/25/2006, 7:36 PM +03
Может кто знает, подскажите: для начала хочу снимать количество оборотов с катушки зажигания. Для начала хотябы на com-порт комьютера(ноутбука). Что мне нужно? Конвертор напряжений?
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 59
Car: 21310-20

1/26/2006, 9:09 AM +03
Cisco 100%: Тебе надо пойти на рынок и купить такую штучку- часы-вольтметр-тахометр, подключаемую к электронному коммутатору зажигания. Если их еще делают, конечно. По крайней мере, у меня такой был когда-то. 300 р стоило удовольствие. А что, штатный тахометр чем не устраивает? А уж если надо непременно сигнал снять, то только по низковольтным цепям (первичка катушки, датчик холла). Вот только смысл? этот сигнал нельзя использовать как ДПКВ, например, при регулировке опережения.
SergeiK: К моему стыду, не выписываю эту механику. Я как Матроскин, экономлю. Инета обычно хватает. Так что дай ссылку или поясни вкратце, об чем речь. Больно похоже на парковочный сенсор, коих тоже в продаже полно.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/26/2006, 9:23 AM +03
PAA
про электронные тахометры в курсе.
нужно именно на ком-порт. для начала хочу строить графики работы двигателя на предмет троения-двоения(стабильность работы в разных режимах).
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 59
Car: 21310-20

1/26/2006, 9:35 AM +03
Cisco 100%: Откуда будешь брать информацию о наличии вспышки в горшке? Двоит-троит то не из-за отсутствия импульса в катушке. Придется, возможно, анализировать форму и амплитуду огибающей импульса. Может, проще осциллограф употребить... По моему, мы в офф-топе...

21310-1.7i темно-зеленый
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

1/26/2006, 9:58 AM +03
PAA:
По моему, мы в офф-топе...
Ты совершенно прав. Повтори, плз, про "механику" там, где нужно.

Я выделил все это в отдельную тему и делаю замечание Cisco 100% за то, что он задал свой вопрос в теме, где обсуждались совсем другие вопросы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
054026

Reg.: 1/3/2005
Posts: 42
From: 192.168.0.1
Age: 67

1/26/2006, 11:33 AM +03
Cisco 100%:
PAA
..нужно именно на ком-порт...
А почему "именно на ком-порт" ?
Сейчас COM порт не в каждом ноутбуке есть :-(

Александр
НН
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 59
Car: 21310-20

1/26/2006, 3:13 PM +03
Cisco 100%: Вот на такое поглянь. Можно все ввести.
http://www.pluslab.ru/dev.htm
Подключаем к USB порту, и WIN торжественно обнаруживает новое устройство- автомобиль НИВА!

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/26/2006, 3:27 PM +03
PAA:
Двоит-троит то не из-за отсутствия импульса в катушке
Буду контролировать частоту коленвала.
При двоении-троении частота вращения не постоянна. Вот эти отклонения, вроде бы не слышные на слух можно и будет отловить. Если на начальном этапе синхронизировать номер "первой" свечи, то можно будет отловить номер неисправного цилиндера путем несложных математически-логических расчетов.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Кстати, сигнал собираюсь брать не с тахометра а прям с катушки через преобразователь напряжения в +5V.
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 58
Car: 21214, 2003г.в.

1/26/2006, 3:37 PM +03
Cisco 100%
Посмотри здесь :
http://signal.bizname.ru/oscill.htm
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 59
Car: 21310-20

1/26/2006, 4:32 PM +03
Тогда уж приделай к мотору ДПКВ и датчик детонации... И будет, возможно, счастье.
Если же такое нужно для, извиняюсь, массового сервиса, то реально надо осциллом пользоваться, или что там предусмотрено.
Преобразователь 12в в 5- это сложное импульсное устройство, которое не потерпит прсутствия импульсов на входе и уж всяко их не протранслирует. Если речь именно о преобразователе. Линейный стабилизатор тоже будет недоволен, у них защита встроена. Драйвер RS232 наверно, можно попробовать,если не вышибет. Достаточно обойтись резистивным делителем напряжения, оптроном или импульсным трансформатором. И имей в виду, что в цепи катушки зажигания звон стоит и выбросы могут быть немеряные. Катуха на этом и работает. В выходной цепи нужно ограничить напряжение.
Надеюсь, к свечам подключаться не планируется.
Кстати, почему в 5В? COM работает с уровнями +/- 12в

21310-1.7i темно-зеленый
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

1/27/2006, 11:32 AM +03
Cisco 100%

Машина какая? Возьми от приборки сигнал тахометра. Прямо с прибора.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Как ввести сигнал тахометра в компьютер