Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

теория дребезга или что же звучит в НИВЕ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

теория моя... тока что торкнуло
значится так - есть 2121 и 21213 - ну практически одинаковые
машины по трансмисии но вот катаясь на своей я все же слышу этот
звон который обычно называется звоном раздатки а у своего
товарища я этого звона не слышу - грохота у него навалом - РК
колбасит не по деццки движек 2106 редуктора 4.1 ну короче все чо
угодно но не этот противный звон (РК у него 84 года)
а у меня грохота нет а звон есть и чо же? откудова если РК
мелкомодульная да исчо и новая и КПП новая и двигло новое
и .... :-)
а овт думаю я звон этот от ШРУСа промвала а не откуда то исчо!

обоснование -
РК при любой балансировке бедет колбасить при движении но в
разной степени а теперь давайте представим чо происходит внутри
этого ШРУСа - там наружная и внутренние обоймы гуляют
относительно друг-друга на сотки иль десятки милиметров (ну как
у кого) и кстати с неплохой частотой ибо РК обеспечивает
расколбас осевой но ШРУС то крутиться да исчо с углом отличным
от 180( или 0 как угодно) соответственно шарики внутри ШРУСа
будут то расслаблены то зажаты с частотой... не знаю какой но
думаю достаточно высокой чтоб это уже слышалось как звон

пример
возьмем простой подшипник из магазина и попробуем его внутренее
кольцо трясти относительно внешнего с частотой 3кГц не касаясь
подшипника - получим чо? прально... нобелевскую
премию... :-)))))
sko

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

shs_sf:
...соответственно шарики внутри ШРУСа
будут то расслаблены то зажаты с частотой... не знаю какой но
думаю достаточно высокой чтоб это уже слышалось как звон
В густой смазке, думается мне, особо не позвонишь.

Пчёлы тоже фигня.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sko:
В густой смазке, думается мне, особо не позвонишь.
Именно. Тогда бы привода гремели вчетверо сильнее, т. к. там четыре ШРУСа. И гремели бы и на 2121, и на 21213/14, т. к. они одинаковы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

А я вот тоже об этом думал... вот у моей подруги в Ниве раздатку вообще не слышно... а у меня жужит... а знаешь в чём разница ;-)
у неё в раздатке нет люфта между фланцами на вращение...
т.е. если скинуть карданы и воткнуть блокировку и покручивать приводной фланец раздатки то фланцы те что на карданы проворачивается без люфта начального.... а в моей раздатке есть.
специально в маге посмотрел новые раздатки... люфт хоть маленький есть ПОЧТИ на всех....
Всё дело в точности деталей... т.ч. новая раздатка это не панацея..
так и придётся собирать нормальную раздатку самому.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

sko
Разбери ШРУС и посмотри где там смазка - на рабочих дорожках шариков только тонкий слой которого даже не видно

ALER
В приводах нет силы которая его бы то раздвигала то сжимала по оси в отличие от ШРУСа промвала

Тёма
дело не в том что в РК нет люфта - я на старой РК у себя добивался идеальной балансировки и звенящего звука небыло да и при равномерном движении люфт в РК выбран
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf
Лично я шрус промвала менял на новый прошлым летом, при этом смазку закладывал туда сам. скажу сразу... звук нифига не поменялся.
по поводу люфтов в раздатке.
воткни блокировку и прокатись с ней... и заметь - звук становится другим.
на 4-х цилиндровом двигателе трудно получить равномерное вращение на выходном валу... равномерное в масштабах мелких люфтов раздатки. Как трудно получить равномерное вращение карданов, с учётом люфтов в полуосях, редукторах и шруссах.
делай раздатку и не трать время на пром вал, я этот этап уже прошел.
Я буду драконить раздатку летом, по тому как этот вой меня уже достал.

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
shs_sf:
В приводах нет силы которая его бы то раздвигала то сжимала по оси в отличие от ШРУСа промвала
Угу... именно по этому в приводах стоят длинные стаканы а в приводе промвала короткий. [:;)]
В приводах ход при нормальной артикуляции рычага достаточно большой получается... если у тебя конечно рычаг не лежит на отбойнике.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма

В раздатке как и влюбой механической передачи люфт должен быть ,от этого не избавишься. Иначе просто перетяжка валов нагрев и прочеее...
Шум только маленький может быть в косозуых передачах, там ударный контакт заменён как бы на плавающий (перемещающий по всему зубу..т.е. зуб её больше нагружен). Но и в косозубых будет шум но он имеет более высокочастотную структуру , это выше чем собственные резонансы большого корпуса. Поэтому такие передачи как бы свистят...
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Вездеход
дык я это всё понимаю... ну ведь выводы делаю на сравнении двух тачек.. ну нет на одной люфта, а на моей есть...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма:
скажу сразу... звук нифига не поменялся.
прально ибо дело не в смазке
Тёма:
воткни блокировку и прокатись с ней... и заметь - звук становится другим.
прально потому что расколбас РК меняется при заблокированном диффе а вот зазоры шестерен в РК не меняются
Тёма:
на 4-х цилиндровом двигателе трудно получить равномерное вращение на выходном валу... равномерное в масштабах мелких люфтов раздатки. Как трудно получить равномерное вращение карданов, с учётом люфтов в полуосях, редукторах и шруссах.
непонятно к чему эти констатации фактов
Тёма:
Я буду драконить раздатку летом, по тому как этот вой меня уже достал.
да пожалста - будешь исчо одним человеком который понял что сделал но результата не получил
ЗЫ
я свою РК одн раз перебирал и один раз менял - звук одинаковый до тех пор пока не поменяешь ШРУС промвала - вот у меня щас новый - звука почти нет

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Тёма:
Вездеход
дык я это всё понимаю... ну ведь выводы делаю на сравнении двух тачек.. ну нет на одной люфта, а на моей есть...
сравни третью - мою - люфт есть а шума не было (когда РК идеально стояла)
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf:
вот у меня щас новый - звука почти нет
Ну конечно как вариант возможно что у меня шрус палёный...
ок... попробую тем более это не долго. Раз ты получил положительный результат то стоит отнестись к этому более ответственно.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Тёма
а я те все же рекомендую не спешить с заменой
цетрируй вертолет этого шруса и
добивайся идеальной центровки РК
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

РК отцентрирована, вибраций нет до 120км/ч
шрус промвала новый. бублик новый. вертолёт старый.
люфт в раздатке есть из за него удар при трогании в трансмиссии.. по любому раздатку драконить [:?] но теория со шрусом принята.
просто я комплекс проводить буду
1. отрыв РПМ
2. ремонт раздатки
3. 3-я опора на раздатку

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

удар в трансмисии не из за раздатки а скорее из за приводов
никак не пойму зачем отрывать РПМ от двигла если только нет возможноти его прикрепить к нему (обрыв шпильки)
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

В приводах теперь люфта почти нет... только закончил перетрахивать (как говорит Лукошенко) подвеску, а удар есть. кста скинул кардан передний на блокировке удар остался. т.ч. не привода... факт.
Отрывать РПМ хочу для того чтоб полы коробкой не выламывало, третьей опорой.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма

Удар провоцирует задний мост ведь там тоже должны быть зазоры..

Кстати когда катался на тазиках такой сильный удар был при троганьи ну и вообще... сейчас литьё и 205*70*15 вообще не ощущаю , разве когда специально прислушиваться...
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / теория дребезга или что же звучит в НИВЕ