Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Независимая задняя подвеска (эксперимент)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
255 older posts on previous pages
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

5/30/2008, 5:24 AM +04
chubik-s:
Так ты сам просто возьми стандартную концевую фрезу, и сравни с тем конусом, чо получался у toughа, и потом подумай, что на выходе во фрезерном станке никто не имеет такой крутящий момент, как у нас на колесе с Р16 и профилем 85...
Извини, я по своей молодости многого еще не видел. Например никогда не видел как фрезеруют концевой фрезой на 2-х тысячах оборотах. Все как-то меньше было, около 500. Да и моменты асинхронные трехфазные двигатели дают небольшие. Да и обороты в станке занижаются наверное уменьшением напряжения на обмотках. Так что наверное момент на фрезе мизерный.Тут ты прав. И оказывается крутящий момент на колесе зависит от размера колеса. Я же по глупости и неопытности считал что момент зависит от двигателя и трансмиссии.
Еще раз. Представь ВСЕ силы на фрезе. Я насчитал пять. На валу привода две. Фреза это не очень удачное сравнение.

Decide just what you believe.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/31/2008, 12:48 AM +04
vexxxСлушай, давай без эмоций....
Имелось ввиду, что при диаметре нашего приводного вала где-то в 20-22мм передача момента происходит через плечо приблизительно в 350мм( колесо в сборе). Притом, момент превышает силу сцепления с дорогой в несколько раз, т.к. пробуксовка, рывки, и т.д.....
А теперь , если не трудно, найди мне фрезу с таким конусом , с таким диаметром расположения режущих поверхностей, и , опять же, если не трудно, расчитай сумарный момент , прикладываемый к ним.
Прости, я такого нигде не видел, если ошибаюсь, то прошу прощения, что ввел кого-то в заблуждение.
П.С. Прошу принять во внимание, что по диаметру, сопоставимому с нашим валом, можно сопоставить только 2-й конус., А вот рабочая поверхность(длина) и угол по отношению к оси- по мне так и не сопоставимы с тем, что делал tough .( у него намного меньше, раза в два)Так что площадь передачи намного меньше, чем даже у этого конуса. Плюс, меня гложет сомнение, что при изготовлении переходных конусов в данном свариваемом вале использовались технологии, допуски и чистота инструментального уровня. А как Вы сами должны знать, в конусах передача момента должна происходить на межмоллекулярном уровне.( по идее...) И если еще наружную часть вала могли не проточить, а прошлифовали, то как Вы думаете, внутренний конус делали по какому техпроцессу? Мне кажется просто проточили...

Плавали, знаем!!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/31/2008, 6:55 AM +04
Если кому интересно - недефцитные и широкоприменяемые полуоси длиной примерно 2,6 метра.....диаметр - за 30......:)

Комбайн СК-4,5...."НИВА"......левая полуось.
kinst

Reg.: 10/15/2008
Posts: 222
From: Мытищи
Age: 43
Car: Xniver

11/22/2008, 10:42 AM +03
Привет.

Занялся вопросом [:)]
В качестве донара использовалась балка от BMW Е34 518 М40
Балка оставлена в сборе, с редуктором.
ГП у данной модели довольно редкое для БМВ и составляет 4,27
Из родной конструкции удален стабилизатор и яйца - которые ограничивают ход рычага.
Ход подвески получился ~300 мм.
В нагруженом состоянии по центру задней оси дорожный просвет увеличился на 75 мм.
Ступици переточены под нивский размер. Изготовлено это все из двух пар ступиц [:)]
Все сделано без изменения конструкции кузова. Вся конструкция съемная и в любой момент позволяет за 2-3 часа установить обратно родную подвеску.
До кардана дело еще не дошло, но скоро сделаем [:)] вот теперь радуюсь мысли о том, что можно будет избавиться от нивской болячки - вибрация!
Фото тут http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/album/60312/

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

11/22/2008, 9:27 PM +03
Не вижу поводов для радости! [:no] Яблоко редуктора находится в середине, так же как и на оригинале, что и является причиной возникновения вибраций! [:?] К тому же кардан, насколько я вижу, проходит через тоннель балки, но на ниве он расположен под углом, что не позволит ему вписаться в окно балки! [:no] Вобщем имхо всё придётся кроить, что влечёт за собой сами знаете чего. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/23/2008, 12:08 AM +03
kinst
То, что вкорячил-молодец!
Респект!
Однако есть вопросы:
1. Не увидел решения вопроса по амортизаторам.
2. Крепление моста показалось крайне хлипковатым.
Думаю, что к переделке крепления прийдеш после первых же покатушек, да и с незащещенностью ШРУСов в грязи тоже столкнешься

Плавали, знаем!!!!
kinst

Reg.: 10/15/2008
Posts: 222
From: Мытищи
Age: 43
Car: Xniver

11/23/2008, 12:50 AM +03
Господа, критика, сразу видно по делу [:)]
KEROSIN:
Не вижу поводов для радости!
После полной реализации проекта - практика покажет [:)] Я и с тобой согласен и сам лилею надеждой, ну ты понимаешь [:)]
KEROSIN:
Яблоко редуктора находится в середине, так же как и на оригинале, что и является причиной возникновения вибраций!
Не забудь отсутсвие перемещений редуктора !
chubik-s:
1. Не увидел решения вопроса по амортизаторам.
еще не решено ! Планирую использовать передние амо от 2121. Они будут смещены к центру качания рычага, за счет чего будут иметь меньший ход.
chubik-s:
2. Крепление моста показалось крайне хлипковатым.
готов поспорить [:)] Но время нас руссудит
Подчеркиваю, все сделано так, что бы возврат был максимально быстрым!

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/23/2008, 1:07 AM +03
kinst
Посмотрел ещё фоты и появился еще вопрос- покажи переделку ступицы поэтапно.
Барабан тупо пересверлен со сдвигом- это понятно, на ступице увиде часть от нашей передней, а что, ты её приваривал к родной? Или как сращивал? Очень этот вопрос интересен.

Плавали, знаем!!!!
kinst

Reg.: 10/15/2008
Posts: 222
From: Мытищи
Age: 43
Car: Xniver

11/23/2008, 1:13 AM +03
chubik-s
ступицы изготовлены из нивских и бмвшных.
Поэтапных фото, к сожалению, нету, делали на оборонке [:)]
Срезаны на токарке, причем с полкой для исключения биения.
То есть, два сварочных шва (внутренний и наружный) находятся диаметрально в 2 сантиментах друг от друга

Добавлено спустя 33 секунды:

Если я не смог словами объяснить, нарисую [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Кстати, машина только сегодня установлена "напол".
Ходы впечатляют. Развал даже попал (на глаз)

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

как вы сиотрите на новоый ник машины Хнива [:)] читать как ИКС [:)]

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/23/2008, 1:21 AM +03
готов поспорить Но время нас руссудит
Подчеркиваю, все сделано так, что бы возврат был максимально быстрым!
Не предназначены тяги ЗМ для поперечной нагрузки, только для осевой. Это раз.
И два, это то, что тебе ведь никто не мешал устроить новые места под подушки, не трогая старых. Тогда бы и прочнее было бы, и старая система ставилась бы так же быстро

Плавали, знаем!!!!
kinst

Reg.: 10/15/2008
Posts: 222
From: Мытищи
Age: 43
Car: Xniver

11/23/2008, 1:21 AM +03
chubik-s:
2. Крепление моста показалось крайне хлипковатым.
Такая ситуация - балка вистит на 5 стандарных сайленах вазовских.
Есть один большой плюс, все сайленты не работают на скручивание, они просто неподвижны. все имеют функцию резиновой прокладки и не более. То есть они получились просто вечными [:)]

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/23/2008, 1:23 AM +03
Все, рисовать не нужно, я понял, сам так же делал на грузовиках.

Плавали, знаем!!!!
kinst

Reg.: 10/15/2008
Posts: 222
From: Мытищи
Age: 43
Car: Xniver

11/23/2008, 1:24 AM +03
chubik-s:
тебе ведь никто не мешал устроить новые места под подушки
с этим делом все оказалось сложно. для новых креплений пришлось бы кроить кузов, сильно кроить [:)]
Смотри, тут еще один аргумент, крепление в БМВ организовано на 3 точках !!! два - левый и правый край балки, третье задняя точка подрамника за редктором. Все это сделано через сайленты, только вот диаметр у них (сайлентов) значительно большый, чем я использовал.

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/23/2008, 1:25 AM +03
Так сайленты чорта лысого выдержат, а вот тяжки, под теми углами , что у тебя, на скачках.... Не знаю, может сварка не выдержать в таком варианте. Усиль косынками...

Плавали, знаем!!!!
kinst

Reg.: 10/15/2008
Posts: 222
From: Мытищи
Age: 43
Car: Xniver

11/23/2008, 1:28 AM +03
chubik-s
косынками все проставил.
на прыжке - резкая нагрузка на пружины - они уперты в штатное место.
В этот момент балка испытает нагрузку равную сбросу с домкрата [:)] (падение)
Рычаги крутануться, но на кузов вся нагрузка уйдет на пружины. И лишь небольшая часть энергии падения придется на балку. Причем это просто энерция падения равная энерции веса балки:)

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Независимая задняя подвеска (эксперимент)