Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Чайник на Волге

Удачи вам! [:hello]
Кстати (я уже предлагал где-то) в качестве внутренних ШРУСов можно использовать шарниры типа "Лёбро". Принцип их работы немного другой, нежели у наших "гранат": иная "механика" работы ( сепаратор не участвует в силовом перемещении шариков в нужную позицию,- работают только канавки на обоймах). Поэтому при прочих равных условиях они компактнее, надёжнее, КПД их выше. А в результате они допускают работу под несколько бОльшим углом.
У меня, например,- от BMW 5-й серии ( фото)
Внутр.ШРУС.jpg
Внутр.ШРУС.jpg
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

tough:
Н ты ли ратуешь за миллиметры просвета?
Честно, я последнее время убеждаюсь, что не это главное..:о((( Важнее гладкость низа, зубастость резины, диаметр резины, суммарное передаточное... Потому что по колее за вояками на 35" я ехал, при том, что почти постоянно видел отпечаток редуктора, именно лыжа и независимая подвеска выручали
tough:
Кстати (я уже предлагал где-то
А вот это я упустил:о((( И этот момент мне ооочень интересен: какие (конкретно) шрусы ты использовал и как скрестил с родными аграгатами, каков бюджет переделки? (можно и в личку).
Кстати стальной РПМ продающийся в нивашопе, если его брать вместе с приводами, то шрусы будут именно Лебро, потому и ценник под 60тыр, это я к тому, что там всёж не за просто так деньги дерут, хотя и много.

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я скажу какое решение надежней и универсальней - это карданы вместо приводов....для котлеты - самое то.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Чайник на Волге

Для котлеты колесные редукторы хороши, а карданы в говнах де-факто надежней ШРУСов. Вообще независимая подвеска на поперечных рычагах без колесных редукторов для котлеты довольно утопична. Да и с ними - не фонтан. Лишние подвижные элементы, лишнии шарниры....

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
...вот Змей! [:P] Только хотел (правда в другой теме) предложить
использование другого внутр. ШРУСа для РПМ - так он тут-как-тут!
... и фон для фото выбрал - с цветочками... эстЭт! [:D]
Чайник на Волге:
а в чем особое отличие задней?
... теоретически - никакой, только практически всунуть пер. подв.
взад без серьёзной "хирургии" - непросто! И про ходА подв. тоже
много здесь обсуждали - в стандарте маловаты и т.д. Но судя по твоим
задачам - варить-резать и др. глобальные переделки для тебя не
преграда!
(на Уазбуке я тебя частенько вижу или там другой Чайник?! [:P] [:hello] )
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Чайник на Волге:
Я скажу какое решение надежней и универсальней - это карданы вместо приводов....
готов предложить схему внедрения карданов в нашу переднюю подвеску? Карданный шарнир имеющий углы работы сравнимые с нашим наружним шрусом можешь подсказать? тогда об чём разговор?
MasterHome:
Вообще независимая подвеска на поперечных рычагах без колесных редукторов для котлеты довольно утопична.
Моё мнение, что если сделать с хорошим (достаточным) запасом прочности независимую, то она подвеска выиграет у зависимой. особенно явно это проявляется на болоте:неразрезной мост гребёт погрузившись, в то время как независимая позволяет скользить по поверхности.

ИМXO.
Жека
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.


"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк, готов предложить - и что дальше?

Инженер, меня видел - там так же как и тут возникли проблемы с ником "Иванович".
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
Только хотел (правда в другой теме) предложить
использование другого внутр. ШРУСа для РПМ
А я исчо в прошлом году это воплотил в железе [:P] , так-что цветочки,- прошлогодние [:D]
И не змей я вовсе, а вы вот чёт тормозите: писал я об этом в прошлом июле,- и... тишина [:?] . И чё мне набиваться?...
Дюк:
какие (конкретно) шрусы...использовал
Считай сутки потратил на поиск инфы...: давно было, и винт летел уже, и систему грохал... [:(] . Пока не найду...(есть ещё три винта)
А ситуация такая: искал Лёбро, но так, что-б поменьше заморачиваться. Нашёл ( с какого-то Фолькса типа Гольфа-Джетты).
Там тоже туча типоразмеров в завис. от мощи двига и т.д.. И есть с посадочным диаметром 76 мм. под болты крепления (М8). А это нам "удобно": обрезав внутр. гранату ( оставив небольшой фланец) можно как раз на таком диаметре расположить ответные резьбовые
отверстия.
Кроме того,- у шарнира "наша" шлицевая часть: 22 зуба на диаметре 24 мм.. Цена была в пределах 2000 р..(за 1шт.)
Но: "палок" нужного размера не нашёл ( нужны чуть длиннее).
А тут мне подогнали привода от 520-й BMW (в сборе с з.подвеской)
Шарниры там мощнее по определению ( такие-же и на Ауди-100), и по размеру,- тоже.
Вот я и использовал их: проточил гранату "под" BMW-шный фланец (отверстия тут на диаметре 86 мм. под болт М10), запрессовал-обварил-проточил.
А валы "срастил" (фото), уточнив размеры вживую при всех перемещениях п.подвески и рулевого.
Наиболее бюджетный вариант,- внутр. ШРУСы от 41-го Москвича (они-же Ауди-80). Тут размеры те-же, только крепёж под болт М8. И вал брать тоже 41-й (нужен один на два привода). Правда,- фланец Москвичёвский непотребно дОрог...(порядка 600 р. [:shock] ). Проще изготовить. А вот шарниры, и именно GKN (Лёбро-то сейчас их вотчина), встречал по 750 р.(!).
Вал привода (2121+BMW520).jpg
Вал привода (2121+BMW520).jpg
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Иванович:
готов предложить - и что дальше?
Что за глупые вопросы?! мы тут оффтопить пришли или ПРЕДЛАГАТЬ???
zebra-52
Подробнее? (кяп - сдвоенная заместо наружней? -угу)
tough
Уфф, не всё понял сразу, но суть ястна! Спасибо!!! Бум думать далее (эх, так надеялся на схожесть размеров по шлицам-длинне...)

ИМXO.
Жека
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Дюк, да, только это решение вроде как на поверхности лежит... значит есть проблемы...
Двойная крестовина вообще проблема, как я понимаю. На тоетах и джипах всяких люди стараются заменить их на одиночные (на карданах), подозреваю что двойные слишком дороги.
Кроме того, не очень понятно что там с углом поворота и т.д.
Да, еще есть проблема... крестовины ведь центровать надо, а тут их дохрена получается, т.е. вибраций не избежать, правда обороты на приводах в 4 раза ниже чем на карданах, но тем не менее [:?]
У Газели/соболя полноприводного ваще одна крестовина поворотная спереди стоит. И ничего... ездит как-то.

То, что tough предлагает, имхо лучше, за исключением сращивания привода [:(] Дюк, кмк ты тоже про это написал

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Дюк
zebra-52

Двойная крестовина у нас неприменима,- это однозначно (конечно, если мы хотим получить равномерное вращение колеса).
1) Ось поворота кулака (по центрам его шаровых) при двойной крестовине должна обязательо проходить через центр симметрии шарнира (в отличие от ШРУСа, о чём только что писал MasterHome);
2) Даже если бы нам удалось выполнить это условие (хотя габариты нашего узла не позволят впихнуть туда двойной шарнир нужного "по мощности" размера), то оно выполнялось бы только для одного положения подвески по высоте. При ходе колеса (и кулака, соотв.) вверх-вниз и повороте колёс центр шарнира будет уходить с "нужной" оси.
Другими словами,- двойной шарнир не может правильно работать при углах между валами, изменяющихся в двух плоскостях одновременно. Для управляемых колёс он применим только в неразрезных мостах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да можно и крестовину....можно и не по центру.....все уже реализовано и доказало свою жизнеспособность.....только не на гражданской авто.....котлета и тд.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Иванович
Хоть это и тема экстрима, но , как мне думается, все же не безбашенного. Честно говоря, разработка и постройка "котлеты" здесь никого не заинтересует особо.
В принципе, обсуждаются варианты, на которых участники форума собираются или постоянно ездить, или учавствовать в соревнованиях. Но именно на НИВАх, а не котлетах...
Так что твой технический "экстремизм"- чрезмерен, имхо. [:)]

Плавали, знаем!!!!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

chubik-s:
Иванович
Хоть это и тема экстрима, но , как мне думается, все же не безбашенного. Честно говоря, разработка и постройка "котлеты" здесь никого не заинтересует особо.
В принципе, обсуждаются варианты, на которых участники форума собираются или постоянно ездить, или учавствовать в соревнованиях. Но именно на НИВАх, а не котлетах...
Так что твой технический "экстремизм"- чрезмерен, имхо. [:)]
А вот не надо!!!! Нива на порталах, Нива на раме, Нива с независимой задней подвеской.... Это тогда удалять надо! Экстрим ведь...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Независимая задняя подвеска (эксперимент)