Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель троит (или двоит) на холодную

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1987
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

11/15/2021, 8:13 PM +03
заправиться 95 бензином и проблема уйдет, так и получилось)))
Дык... А чем же ещё 21214 можно заправлять???

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2459
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

11/15/2021, 8:28 PM +03
Один спец на диагностике сказал заправиться 95 бензином и проблема уйдет, так и получилось)))
Блажен кто верует. Все только начинается и бензин здесь скорее всего не при чем.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 88
From: Москва
Car: 2121 1990

11/25/2021, 8:02 PM +03
Даже если и предположить, что на х.х. двигатель разовьет пятую, или даже десятую часть указанной мощности, то все равно, твои фантазии о способности генератора заглушить двигатель, слишком преувеличены.
На х.х. двс развивает НОЛЬ полезной мощности. Вся энергия уходит на преодоление внутренних сил сопротивления. Если бы у двс не было момента инерции, его бы мгновенно остановила бы любая дополнительная нагрузка, например дуновение ветерка.
А глохнет двигатель на 95% от того, что контроллер не дает повышенных оборотов на время прогрева. Либо дает, но заслонка не может по каким-то причинам сделать то, что должна.
Контролер никому ничего не должен давать и заслонка тоже. Контроллер получает некие сигналы от датчиков , имея в памяти некоторые экспериментальные данные и зависимости, сравнивает их и производит некоторые расчеты по неким алгоритмам, чтобы выдать команды на исполнительные механизмы. Контролер не может дать повышенных оборотов, он контролирует соответствие оборотов в загруженной калибровке, в данном случае "обороты хх от температуры о.ж." Эта калибровка -плод творения тех тараканов, которые в голове у калибровщика. Ничто не мешает оборотам хх на холодном моторе быть такими же как на прогретом.
А самый лучший факт, это то, что заслонка, при холодном запуске, должна обогатить смесь до определенного уровня и удерживать ее в таком положении, а по мере прогрева постепенно снижать обороты.
Дроссель - то чем управляют бензиновым двигателем по нагрузке. И может это делать только водятел. Только он знает когда ускориться, когда подъем и т.д. А обогащается смесь (в бензиновых моторах в редких случаях) только форсункой. И калибровщики часами мерзнут, подбирая сколько плеснуть бензина на холодном пуске. Хотя я не против ,что б этому фантазёру ,насмотревшемуся то ли терминатора, то ли матрицы поставили такой "продвинутый" мозг и заслонку ,чтоб они его привезли в ближайшую стену....задрал уже своим потоком сознания
А у него обороты плавают после запуска, что говорит о проблемах с заслонкой, или с тем, что вокруг нее. Но ни как не с дополнительной нагрузкой на двигатель.
Мальчики и дедушки, ещё раз. Как там "А самый лучший факт, это то" ...гуманитарий, филолог не иначе[:RWL] ...что двигатель глохнет когда нагрузка на него превышает его возможности. Пошла дорога в гору, а педаль не нажали - заглохли. Молотит на холостых, вдруг помпа заклинила или генератор дал нагрузку - заглохли. Нагрузка отслеживается дросселем (дпдз), есть ещё дмрв или дад+дтв, но это дополнительно для точности и они коррелируются с дросселем. Не может данный двигатель сам отслеживать себя по нагрузке и поддавать газку. НО есть несколько исключений:включение вентиляторов (кондея и т.д.)по сигналу дтож или нажатием кнопки и т.д. мозги ЗАРАНЕЕ приоткрывают дроссель (е-газ) или рхх заранее увеличивая мощность двс под ожидаемую нагрузку. Есть ещё (в цивилизованом мире) есп, круиз, антибукс, все то ради чего придумывали е -газ , но это не про вас.

а теперь к алгоритмам:

Пуск:
1. Включается бензонасос
2. РХХ устанавливается в Положение РХХ при пуске или в Положение РХХ при пуске холодного двигателя, если температура ОЖ ниже, чем Температура холодного пуска.
3. Выставляется начальный УОЗ = 0 гр.п.к.в. и начальная фаза, равная Фазе впрыска на пуске.
4. Производится асинхронный впрыск топлива, время открытия форсунок вычисляется по формуле:

Tinj = KFst * COEF * GTCA + KFd , где

Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ.
GTCA - Асинхронная цикловая подача (калибровочная величина!).
KFd - Динамическая производительность форсунки

Если двигатель не запустился с первой попытки, то при повторном пуске возможно отключение асинхронной топливоподачи в зависимости от установки флага Асинхронная топливоподача при повторном пуске.

5. Разрешается синхронизация по сигналу ДПКВ, через Время задержки синхронизации при пуске.
6. Инициализируется счетчик циклов двигателя.

После установки синхронизации производятся следующие действия:

1. Устанавливается УОЗ из таблицы УОЗ на пуске.


В режиме старта двигателя применяется алгоритм многоискрового зажигания (только в том случае, если обороты не превышают значения Обороты начала выхода из режима пуска, который обеспечивает более уверенное поджигание смеси. Этот режим определяется калибровками Число дополнительных искр на пуске и Интервал между искрами на пуске.
2. Расчет топливоподачи происходит по алгоритму:

Производится расчет количества топлива на 1 цикл как произведение следующих величин в зависимости от режима. Если обороты менее величины Обороты начала выхода из режима пуска, то вычисляется произведение следующих величин:


Tinj = KFst * COEF * GTC + KFd , где


Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ.
KFd - Динамическая производительность форсунки


Величина цикловой подачи (GTC) вычисляется в зависимости от режимов:

a. Обороты двигателя меньше, чем Обороты начала выхода из режима пуска

Подача топлива меняется циклически, в зависимости от счетчика циклов:

GTC = GTCST (или GTCMIN) * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где

GTCST - Большая цикловая подача
GTCMIN - Малая цикловая подача
KGTCTHR - Коррекция по дросселю
KGTCFR - Коррекция по RPM
KGTCNR - Коррекция по оборотам прокрутки
(все это калибруется настройщиком!)
b. Обороты двигателя больше, чем Обороты начала выхода из режима пуска, но меньше Обороты полного выхода из режима пуска

В этом случае производится переход на малую топливоподачу

GTC = GTCMIN * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где

GTCMIN - Малая цикловая подача
KGTCTHR - Коррекция по дросселю
KGTCFR - Коррекция по RPM
KGTCNR - Коррекция по оборотам прокрутки
(все это калибруется настройщиком!)

Коррекция по дросселю служит для коррекции цикловой топливоподачи при открытии дросселя (это когда водятел при пуске жмет педаль!), а также для осуществления режима продувки залитого двигателя при больших углах открытия (обычно 55% или выше).
Коррекция по оборотам прокрутки уменьшает топливоподачу при длительной прокрутке, чтобы исключить заливку двигателя.
Подача топлива при пуске - попарно-параллельная, в том числе и в системах с фазированным впрыском.

Особенности расчета топливоподачи в переходном режиме.

При переходе от режима пуска к режиму подачи топлива в рабочем режиме требует коррекции подачи топлива, так как:

· в режиме пуска не рассчитывается масса топливной пленки
· топливоподача в режиме пуска происходит без учета массового расхода воздуха

Особенности алгоритма регулирования оборотов ХХ в переходном режиме холодного двигателя.
Если температура ОЖ меньше, чем Температура холодного пуска, то в алгоритм регулирования вносится ряд поправок:

· запрещается работа пропорциональной составляющей ПИ-регулятора РХХ при положительном рассогласовании оборотов, до тех пор, пока не достигнута уставка оборотов холостого хода. На холодном двигателе это не приводит к резкому перерегулированию и позволяет обеспечить более равномерную подачу воздуха до устойчивой работы двигателя.
· при работе холодного двигателя в режиме регулирования оборотов ХХ увеличивается время задержки адаптации положения шагового мотора, оно определяется в этом случае величиной Задержка адаптации РХХ холодного двигателя. Это необходимо для претотвращения неправильной адаптации начального положения РХХ, так как в переходном режиме средняя величина массового расхода воздуха, необходимая для адаптации, вычисляется неверно.

И т.д. ,проще говоря, при горячем пуске РХХ (или дроссель на е газе) становится в положение соответствующее "Желаемому расходу воздуха на хх" ( калибровка) при последнем удачном хх. Это называется адаптация. Она происходит каждый раз. Если поставить большой дроссель то при установке хх рхх просто откроется на меньше шагов или на меньший угол если это е-газ, при загрязнении наоборот на большее, поэтому смысла туда пшикать большого нет, но кому-то помогает и ладно,я ни разу в жизни не пользовался данной опцией...кому-то и плацебо помогает))
При холодном пуске РХХ (или дроссель на е газе) априори открываются больше, т.к. холодный мотор требует больше энергии для прокрутки (на всякий случай, заведется и в обычном положении, я пробовал). И всё! То ,насколько открыт дроссель не влияет на успех пуска. Методом последовательных приближений впрыскивается топливо разными порциями, обратная связь по датчику коленвала. Растут обороты- мы на верном пути. И так до хх. Даже для регулировки неравномерности оборотов на хх при исправном двигателе дроссель (рхх) не используется, т.к. это грубый и медлительный инструмент. Одним только уоз можно поднять обороты до 2к на хх. Но если на хх сильно прыгают шаги рхх или заслонка мечется, это говорит о неисправности мотора, может горшок не работает и т.д.

имхо, если проблемы с пуском дроссельный узел вообще ни при чем

1. калибровка не соответствующая
2. форсунки грязные/льют, не правильное давление топлива
3. повышенная нагрузка на двигатель
4. двигатель неисправен (может свеча и т.д.)
5. ну и топливо никто не отменял[:RWL]
и т.к. тут все обилечены абсолютно ненужной приблудой бк, то по положению дросселя (е-газ) или шагам рхх что-либо продиагностировать слабо вероятно.....мало-может подсос, много - загрязнение , надо знать от чего плясать у каждого конкретного мотора....у е-газа кажется 2-6 градусов ,если не ошибаюсь?
alawast
Не переливай, кто тебе мешает, молчи с умным видом, если тяжело что-то советовать. Для тебя может это все легко и просто, а для меня сложно понять, вот и интересуюсь, советуюсь, а то что ты мне посоветовал, а потом этим же не доволен, дак лучше бы не советовал тогда
не обращай на него внимание, судя по плодовитости в сети, в реале у него друзей наверно не осталось, да и с соседнего форума видать поперли...как-то ревностно он о нем....обычная пустышка, всё что он может посоветовать это постучать по резине, несколько раз повернуть ключ перед пуском или попшикать в дроссель и т.д.....по сервису: конечно они тебя обманывают "компрессия 12, в топливной 6"[:;)], они почти все так делают, особенно когда перед ними не знающий или беззащитный...почитай как в 777 обчистили Вадима Александровича, не понятно другое, какие ответы ты тут ищешь? уровень разума тут как средняя температура по больнице, больше шансов получить совет у бабушек на лавочке у подъезда, они хоть авто твое видят, тут тоже самое только дедушки. Кста, недавно тут врач очень хороший появился - лечит по фотографии! Ему тут знакомый слесарь прокладку уже поменял, взаимозачетом, за 15 к. и теперь этот врач самый главный специалист по прокладкам, в следующий раз лучше сразу к нему[:RWL]
зы: рад что всё удачно решилось
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 400
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

11/25/2021, 8:40 PM +03
При холодном пуске РХХ (или дроссель на е газе) априори открываются больше
насколько открыт дроссель не влияет на успех пуска
если проблемы с пуском дроссельный узел вообще ни при чем
Чего-то вообще запутался[:%]
11/25/2021, 8:43 PM +03
как в 777 обчистили Вадима Александровича,
Это точка зрения лишь одной стороны!Человек приехал в сервис поменять резонатор,но на эвакуаторе,потому что машина не могла сама ехать![:shock]
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 88
From: Москва
Car: 2121 1990

11/26/2021, 2:26 AM +03
Чего-то вообще запутался
я так и думал, много букав...я даже процитировал алгоритмы января...с формулами...

Вообщем, для пуска мотора достаточно чтоб туда поступал воздух. Без разницы какое кол-во.Знакомо словосочетание "пусковой зазор" ? Он есть всегда. Нажал ты на газ (не больше половины, иначе отключаются форсунки), не нажал, исправный мотор должен запуститься. Сначала туда просто льётся (доза калибруется настройщиком) бензин, на любом такте, а искра бьёт постоянно, главное получить вспышку. Если вспышка произошла, это мы контроллер видит по возросшим оборотам, алгоритм меняется, искра и дозы топлива (уже другие, тоже калибруются) синхронизируются с тактами. Смесь которая 1:15 (на холодную богаче) горит в узком диапазоне. Сколько мы прыскаем бензина мы всегда знаем. Но на пуске воздух мы посчитать не можем, дмрв не работает, лямбда не работает, дпдз на нуле (может и не на нуле, но в расчет не берётся). Но т.к. времени вагон, обороты маленькие, под тот воздух который поступил в мотор топливо мы просто последовательно подбираем малыми дозами ориентируясь на датчик колена, т.е. обороты. Формулы выше. И так вплоть до желаемых оборотов хх. Там начинаются рабочие режимы,просыпается дмрв,лямбда, считается и воздух и топливо.

по второму no comment
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2459
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

11/26/2021, 3:31 AM +03
Чего-то вообще запутался
Не обращай внимания, это как в фильме про Бендера " ... И тут Остапа понесло ... " [:)].
11/26/2021, 3:38 AM +03
Один спец на диагностике сказал заправиться 95 бензином и проблема уйдет, так и получилось)))
А ты считаешь, что до тебя ни кто на 92 бензине не ездил ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 625
From: Kazakhstan, Aral
Age: 49
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

11/26/2021, 4:05 AM +03
Контролер никому ничего не должен давать и заслонка тоже. Контроллер получает некие сигналы от датчиков , имея в памяти некоторые экспериментальные данные и зависимости, сравнивает их и производит некоторые расчеты по неким алгоритмам, чтобы выдать команды на исполнительные механизмы. Контролер не может дать повышенных оборотов, он контролирует соответствие оборотов в загруженной калибровке, в данном случае "обороты хх от температуры о.ж." Эта калибровка -плод творения тех тараканов, которые в голове у калибровщика. Ничто не мешает оборотам хх на холодном моторе быть такими же как на прогретом.
Контролер никому ничего не должен давать и заслонка тоже.

Контроллер получает некие сигналы от датчиков , имея в памяти некоторые экспериментальные данные и зависимости, сравнивает их и производит некоторые расчеты по неким алгоритмам, чтобы выдать команды на исполнительные механизмы.

Контролер не может дать повышенных оборотов, он контролирует соответствие оборотов в загруженной калибровке, в данном случае "обороты хх от температуры о.ж."

В трех твоих предложениях есть "небольшие" противоречия: контроллер не должен давать ...чтобы выдать ...не может дать... [:dntknw]


Ничто не мешает оборотам хх на холодном моторе быть такими же как на прогретом.[:dntknw]

Выходит, что не только лишь все контролеры, мало кто из них может это делать?[:%]
11/26/2021, 4:15 AM +03
Контролер не может дать повышенных оборотов, он контролирует соответствие оборотов в загруженной калибровке, в данном случае "обороты хх от температуры о.ж."
Логично, контроллер - контролирует, но безответственно, наверное, дисциплины не хватает?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель троит (или двоит) на холодную