Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель троит (или двоит) на холодную

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
elektric

Reg.: 1/16/2011
Posts: 14
From: Сахалин
Age: 54
Car: 21214 2005

1/9/2015, 8:43 AM +03
Датчик кислорода отсоединял. Ни каких изменений. У меня по сути две ошибки. Пропуски в цилиндрах и неисправность датчика кислорода. При чём нагревательного элемента. Мне хотелось бы понять, взаимосвязаны эти ошибки между собой, или нет? Ещё, что хотелось бы понять, почему когда у меня на ходу пропадает тяга, я пере запускаю двигатель, и он начинает ехать? Есть ещё такой момент, когда машина стоит и работает двигатель на холостом ходу, через какое то время начинают плавать обороты. Про массу спасибо, посмотрю.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/9/2015, 4:16 PM +03
elektric:
Датчик кислорода отсоединял. Ни каких изменений. У меня по сути две ошибки. Пропуски в цилиндрах и неисправность датчика кислорода. При чём нагревательного элемента. Мне хотелось бы понять, взаимосвязаны эти ошибки между собой, или нет? Ещё, что хотелось бы понять, почему когда у меня на ходу пропадает тяга, я пере запускаю двигатель, и он начинает ехать? Есть ещё такой момент, когда машина стоит и работает двигатель на холостом ходу, через какое то время начинают плавать обороты. Про массу спасибо, посмотрю.
Эти ошибки не взаимосвязаны. Сгоревший подогрев зонда сказывается только пока мотор холодный, а потом зонд и сам прогревается и не имеет значения, сгорел подогрев или нет.
Перезапуск двигателя может помогает в двух-трёх вариантах, на мой взгляд.
1) При перезапуске мотор встряхивает и пропавший контакт восстанавливается.
2) За не большую паузу косячный элемент немного остывает и после запуска снова работоспособен, но не на долго.
3) При работе проходит критический сбой, который восстанавливается лишь при вкл/выкл зажигания.
4) Грязючка в форсунке встряхивается/расшевеливается.

Может промыть инжектор? Это как минимум не вредно, если давно не делали, то по-любому надо, не дорого.
Всё же попробуйте переставить местами форсунки - быстро, просто, без затрат, а может оказаться информативно.
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

1/9/2015, 4:34 PM +03
elektric
Я бы еще компрессию смерил. Она покажет на гидрики, клапана и общее состояние ЦПГ.
Подумал. Склоняюсь к форсункам. Если б гидрик, грохотало бы.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/9/2015, 8:50 PM +03
elektric:
Есть ещё такой момент, когда машина стоит и работает двигатель на холостом ходу, через какое то время начинают плавать обороты.
Виной всему ДК. Потому как контроллер после запуска не сразу и не постоянно к нему обращается, а когда обращается, то получает неверные показания и глючит. Если есть возможность, возьми у кого-нибудь на день заведомо исправный ДК и убедись.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/10/2015, 12:52 AM +03
yonnex001:
о получает неверные показания и глючит
Не понимал никогда этих слов... Что значит в данной ситуации "глюсит"? Глючит - значит работает не по заданной проге, через одно место. Лямбда зонд довольно уязвим, так что блок управления рассчитан на всякие фокусы с той стороны. Что-бы там зонд не выкоблучивал, вплоть до КЗ, блок на это остро не отреагирует. Сколько раз приходили машины с давно протухшими лямбдами. Приговариваешь, а чел не верит - машина же хорошо работает.
Плюс, если лямбда сдохла как-то не удачно, и блоку это всёже сильно поперёк проги, то тут спасает отключение зонда. А ТС пишет, что на это реакции нет. Значит, зонд не при чём. Плюс эту проблему легко поймать любым сканером и даже обычным вольтметром.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/10/2015, 1:01 AM +03
Sa300d:
Плюс, если лямбда сдохла как-то не удачно, и блоку это всёже сильно поперёк проги, то тут спасает отключение зонда.
Да, если контроллер видит по ошибке, что ДК неисправен, то он переходит в режим аналогичный его отключению, при этом приходя к определенной программе. Если состояние системы впрыска далеко от нового, то не удивительно, что будет неправильное смесеобразование.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/10/2015, 1:47 AM +03
yonnex001:
Если состояние системы впрыска далеко от нового, то не удивительно, что будет неправильное смесеобразование.
Тогда замены зонда будет не достаточно. Промывка, может УЗ, чистка дросселя с разборкой, замер топливного давления.
elektric

Reg.: 1/16/2011
Posts: 14
From: Сахалин
Age: 54
Car: 21214 2005

1/10/2015, 3:30 PM +03
Я глубоко в двигатель не полезу. У меня для этого нет ни времени, ни места, и если честно, желания. Я, с вашей помощью, хочу понять, насколько глубока проблема. Найти пропавший контакт, или обрыв провода я смогу ещё. Вот я и хочу выяснить, это проблема электричества или механики, если так можно выразиться.
Про датчик кислорода. Бортовой компьютер мне показывает неисправность нагрева этого датчика. Он даже мне показывает напряжение на этом датчике. При холодном двигателе это 0,45. Что это - вольты, амперы, омы, я не знаю. Но при прогреве это число начинает меняться. Оно уменьшается. при перегазовках может увеличиваться. Но на холодную оно стоит и не меняется.
Ещё что я заметил. Едешь, всё нормально. Двигатель тянет. И вдруг пропадает тяга и я в этот момент вижу, что начинает моргать лампочка "чек двигателя". Я прямо на ходу глушу двигатель и через пару секунд завожу и появляется тяга. Я не механик и слабо представляю себе работу газораспределительного механизма. Но мне кажется, что проблема всё таки не в клапанах. И гидроцилиндрах. Потому что она бы тогда была постоянной и перезапуск двигателя не влиял бы на работу двигателя. Я звонил в сервис, они мне говорят, что, мол, ты хочешь. Двигатель больше 150000 пробега. Надо перебирать... Мол капитальный ремонт делать. Но двигатель масло не жрёт, тосол не уходит... В принципе я езжу каждый день... Хотел малой кровью обойтись... А сейчас я хочу определится, связаны пропуски зажигания и датчиком кислорода. Или нет. Если нет, тогда я не знаю, что может быть... Про массу тут говорили, но руки пока не дошли посмотреть...
green_jr

Reg.: 8/24/2013
Posts: 4
From: Шымкент, Казахстан
Age: 49
Car: ВАЗ 232900 - 2007, Приора - 2012

1/10/2015, 9:29 PM +03
elektric

Катализатор установлен или выпотрошен уже? Если стоит, проверь состояние, не забит(разрушен)? А 150 000 км пробега далеко не показатель для капремонта. У меня на рабочей ниве 2007 г.в. пробег около 320 000 км, ДВС не капиталил, и повода для вскрытия пока нет.

Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:

elektric

Бортовой компьютер показывает напряжение в милливольтах, если не ошибаюсь, 0,45 на холодном двигателе - это норма. После того как лямда прогреется напряжение начинает "скакать" от 0,05 до 0,9, если снова не ошибаюсь. Это его рабочий режим. Плохо когда напряжение не меняется или как бы "подвисает" на каком-то значении. А про катализатор пишу потому что у меня, когда он развалился, его остатки перекрывали выхлоп , двигатель "троил" и тяга пропадала.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/10/2015, 9:48 PM +03
green_jr
Это вольты, а не милливольты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/10/2015, 11:23 PM +03
elektric:
Я глубоко в двигатель не полезу. У меня для этого нет ни времени, ни места, и если честно, желания. Я, с вашей помощью, хочу понять, насколько глубока проблема. Найти пропавший контакт, или обрыв провода я смогу ещё. Вот я и хочу выяснить, это проблема электричества или механики, если так можно выразиться.
Про датчик кислорода. Бортовой компьютер мне показывает неисправность нагрева этого датчика. Он даже мне показывает напряжение на этом датчике. При холодном двигателе это 0,45. Что это - вольты, амперы, омы, я не знаю. Но при прогреве это число начинает меняться. Оно уменьшается. при перегазовках может увеличиваться. Но на холодную оно стоит и не меняется.
Ещё что я заметил. Едешь, всё нормально. Двигатель тянет. И вдруг пропадает тяга и я в этот момент вижу, что начинает моргать лампочка "чек двигателя". Я прямо на ходу глушу двигатель и через пару секунд завожу и появляется тяга. Я не механик и слабо представляю себе работу газораспределительного механизма. Но мне кажется, что проблема всё таки не в клапанах. И гидроцилиндрах. Потому что она бы тогда была постоянной и перезапуск двигателя не влиял бы на работу двигателя. Я звонил в сервис, они мне говорят, что, мол, ты хочешь. Двигатель больше 150000 пробега. Надо перебирать... Мол капитальный ремонт делать. Но двигатель масло не жрёт, тосол не уходит... В принципе я езжу каждый день... Хотел малой кровью обойтись... А сейчас я хочу определится, связаны пропуски зажигания и датчиком кислорода. Или нет. Если нет, тогда я не знаю, что может быть... Про массу тут говорили, но руки пока не дошли посмотреть...
[:D] Бывает так, что пол машины разбираешь, чтобы найти этот несчастный обрыв или контакт, а Вы глубоко лезть не хотите [:;)]

По делу. Если по телефону сразу капиталят мотор - не посещайте больше тот сервис, ибо разводилово. Показания к капиталке - стук, компрессия. Но не периодическая потеря тяги. [:no]
Пропуски зажигания не связаны с лямбда зондом. Если бы были связаны, то отключение зонда бы помогло, а у Вас не помогает.
Если проблема в гидриках, то вы сильно рискуете, на мой взгляд, катаясь каждый день. Капиталку Вы вряд-ли организуете таким образом, а вот замену ГБЦ - можно.
Наверное Вам надо поискать хорошего механика с навыками диагноста или толковый сервис.
KINHz

Reg.: 11/15/2010
Posts: 355
From: Сибирь, Кемерово
Age: 43
Car: ДЖИП21214,2003

1/11/2015, 3:45 PM +03
Тяга пропадает топливо не поступает, мыть (менять) [:roll]
Уплотнения посмотри на форсунках, рампе, заменять пора.
У меня от этого троило и обороты плавали.Срок им пришел.
Причем 2 раза меняли, тысячи через 2, качество оказалось...

Multitronics ri500
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

1/11/2015, 5:51 PM +03
KINHz:
Тяга пропадает топливо не поступает, мыть (менять)
Уплотнения посмотри на форсунках, рампе, заменять пора.
У меня от этого троило и обороты плавали.Срок им пришел.
Причем 2 раза меняли, тысячи через 2, качество оказалось...
По идее, если уплотнения стали плохие и появился подсос воздуха, должна вылезти ошибка о слишком бедной смеси.
Но можно и подсос проверить, это быстро - ВД-шкой попшикать под рампу - если мотор реагирует, значит подсос есть.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

1/11/2015, 7:03 PM +03
Sa300d:
KINHz писал(а):
Тяга пропадает топливо не поступает, мыть (менять)
Уплотнения посмотри на форсунках, рампе, заменять пора.
У меня от этого троило и обороты плавали.Срок им пришел.
Причем 2 раза меняли, тысячи через 2, качество оказалось...

По идее, если уплотнения стали плохие и появился подсос воздуха, должна вылезти ошибка о слишком бедной смеси.
В такой ситуации никаких ошибок не вылазит, в том то и проблема у некоторых, что не знают где копать..
KINHz

Reg.: 11/15/2010
Posts: 355
From: Сибирь, Кемерово
Age: 43
Car: ДЖИП21214,2003

1/11/2015, 7:25 PM +03
Bask:
В такой ситуации никаких ошибок не вылазит, в том то и проблема у некоторых, что не знают где копать..
Вот правильно сказал ошибок - 0, а ВД -шкой пшикали и на форсунки, и под рампу. Выяснили, заменили. только 2 раза из-за качества резиновых изделий пришлось это делать. А по виду, что те, что другие одинаковые были [:roll]

Multitronics ri500
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель троит (или двоит) на холодную