Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель троит (или двоит) на холодную

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почитай в теме о компрессии, плз. Там все написано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
инженер116

Рег.: 17.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: казань
Возраст: 39
Авто: нива 21213 2001год

Всем доброго дня! помогите советом,опишу все с самого начала,не ругайте будет много текстаи это не флуд.
Машинка у меня 2001г 21213 карбюраторная.Началось все поздней осенью,с наступлением холодов начались и проблемы,в один прекрасный день, по дороге домой заметил что температура подскочила к красной зоне, остановился,и минут 30 остывал,баок не кипел,подумал что термостат,доехал до дома потихоньку,поменял термостат,долил тосол исчезнувший. Дальше через некоторое время по утрам машина начала подтраивать, появился непонятный "цокот" или даже постукивание в районе 3-го цилиндра и легкая вибрация,после прогрева все приходило в норму,двиг работал ровно и без нареканий. В одно прекрасное утро все эти неприятности не пркратились и после прогрева,до работы доехал,и симптомы вроде прекратились,но вечером еле завелся,троило,ехать машинка отказалась,пришлось бросить на стоянке. На следующий день уже не завелась и на тросу была дотянута до дома,где и начались работы по реанимации. Сразу заменил ВВ,свечи,катушку зажигания,комутатор,крышку трамблера. Машина завелась,на холостых работала нормльно,но при начале передвижений начинала подтраивать,вернул крышку трамблера стало лучше,но все равно легкое троение осталось. Снял карб (солекс ) разобрал,промыл,продул,поставил ремкомплект (выяснилось что жиклеры и воздушные и топливные стояли от чего то другого предположительно от ДААЗ) поставил карб, завелся ура,двиг ровно работает и на холостых и при движении,не троит не дергает,но на следующий день вновь появилось троение [:(] за все время реанимации посматривал за тосолом,в бачке пузырьков не было,но тосол потихоньку куда то уходил,под машиной сухо,в салоне тоже,все патрубки и хомуты новые,начали закрадываться подозрения что прокладка. Вскрыл голову на прокладке около третьего цилиндра по кромке кольца прокладки трещина,(до этого делал замер компрессии по 1,2,4 цилндрам 12,на 3-м 8) заменил прокладку,собрал, выставил зажигание,на трамблере заменил попутно датчик хола, вакумный регулятор,ротор распределителя зажигания, машина завелась, все вроде нормально,но на следующий день [:X] отказалась заводиться, отвернул свечи -мокрые, вставил старую свечу в провод от катушки искра есть, через трамблер нет. Снял крышку трамблера поставил обратно появилась искра,машина завелась,НО ОПЯТЬ ТРОИТ зараза [:X] [:X] [:X] что делать ??? куда ещё смотреть ???? менять трамблер в сборе???? подскажите буду очень благодарен советам потому что идей уже нет почти и что делать уже не знаю, в сервис не особо хочу ибо бывал с элементарными проблемами в трех сервисах нормальных по "рекомендациям" ,после чего все переделывал сам либо заставлял их доделывать косяки
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

инженер116:
до этого делал замер компрессии по 1,2,4 цилндрам 12,на 3-м 8
После ремонта компрессия изменилась?
инженер116:
отвернул свечи -мокрые
В бензине? Или в масле? И какой нагар был на старых свечах?
инженер116:
ротор распределителя зажигания
инженер116:
в провод от катушки искра есть, через трамблер нет.
Новое не значит хорошее. Проверить резистор в роторе (бегунке)
инженер116:
Снял карб (солекс ) разобрал,промыл,продул,поставил ремкомплект
Клапан экономайзера проверял?
P.S. Какой выхлоп? Дымит, не дымит черным или сизым...
инженер116

Рег.: 17.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: казань
Возраст: 39
Авто: нива 21213 2001год

Stack
После ремонта компрессия не заменялась , свечи были в бензине , до этого равномерно закопчены чёрным нагаром, как проверить резистор,ткните в ссылку носом плиз , на карбе заглушка на месте экономайзера ,но расход был 13 л летом , выхлоп до прогрева бесцветный , как прогреется при подгазовке белый [:?]
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

инженер116
Карб не переливает? Уровень отрегулирован? Искра стабильна, стробоскопом проверяли? Резистор в бегунке, можду центральным контактом и боковым, не редко залит. Прозвоните его обычным тестером.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

инженер116:
как проверить резистор,ткните в ссылку носом плиз
Всё очень просто- просто измеряем сопротивление http://car-exotic.com/vaz-cars/v…-car-ignition-distributor-1.html
инженер116:
как прогреется при подгазовке белый
Пар?
инженер116:
на карбе заглушка на месте экономайзера
Случайно не путаем с электроклапаном ХХ?

А троит только на холодную?
инженер116

Рег.: 17.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: казань
Возраст: 39
Авто: нива 21213 2001год

Спасибо за ссылку, да в том то и дело что не пар, белый дым , да спутал с электроклапаном , экономайзер не проверял , раньше троила только на холодную, теперь и про прогреве не перестает троить, расход бензина дикий просто, 20-ка на 100 км
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

инженер116:
в том то и дело что не пар, белый дым
Я думаю, что копать нужно в этом направлении.
инженер116

Рег.: 17.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: казань
Возраст: 39
Авто: нива 21213 2001год

Докапался, вобщем когда вскрывал,зря не снял сразу впускной и выпускной коллекторы, прокладка на впуск 3-4 цилиндры прогорела ,в месте где тосол на подогрев идет резинки вообще не было, в итоге эта прокладка + пробитая прокладка головки ,нагнали в движок приличное количество тосола, сегодня когда сливал просто обалдел,вместо 4 литров натекло литров 5-6, не масла а непонятно какой жидкости, поменял прокладки на коллекторах и заменил масло, машина работает ровно,наконец то появилась тяга, выхлоп прозрачный, заводится нормально, замучался, но радует что все исправил, СПАСИБО Sa300d Stack за советы [:up] [:up] [:up]
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

Здравствуйте. Возникла такая проблема. Возникла она давно, но заняться не когда было. Двигатель троит. На холостых. На оборотах выше полторы тысячи более менее нормально. Когда заводишь утром, заводится нормально, пару секунд держит обороты около 1500 и начинает резко глохнуть. Если педалью газа не помочь, заглохнет. Чуть прогреть глохнуть перестаёт, обороты держит около 1000. При езде по трассе на скорости 100 110 км/час бывает что как будто выключается один цилиндр. Машина теряет тягу и больше 90 не едет. Прямо на ходу выключаю зажигание на пару секунд и завожу снова. Машина начинает ехать опять. А может и не поехать. Приходится останавливаться на несколько минут потом заводить и машина опять едет.
Поменял свечи, модуль зажигания, высоковольтные провода, датчик кислорода. Менял всё по очереди. Изменений ни каких не произошло. Масло не ест, меняю раз в пол года и не доливаю. Стоит бортовой компьютер multitronics se-50v/sl-50v. Показывает следующие ошибки:
0300 - многочисленные пропуски зажигания
0304 - многочисленные пропуски зажигания 4 цилиндр
0303 - многочисленные пропуски зажигания 3 цилиндр
ДК 1 1135 обрыв КЗ нагрев
ДК 1 0135 неисправн. нагрев
Контроллер бош 7.9.7 Машина 2005 года.
Лампочка неисправности двигателя после того, как заведёшь двигатель, моргает раз двадцать. Всегда по разному. Потом горит постоянно.
Датчик кислорода поменял, сбросил ошибки. Через несколько минут появилась ошибка неисправности датчика кислорода.
Что делать дальше, не знаю. Сервис далеко, да и времени сильно нет... Может что ни будь подскажите...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

elektric:
0403 - многочисленные пропуски зажигания 3 цилиндр
Что-то такого кода я в таблице (в FAQ) не нашел. А с 4-м цилиндром... У меня нечто подобное было, когда вышел из строя ГК. Пришлось его менять.

Начни с ДК - с его проводки. Раз датчик заменен, а ошибка (какая? опять нагрев?) вновь появилась, значит, что-то не то с проводкой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

elektric:
Здравствуйте. Возникла такая проблема. Возникла она давно, но заняться не когда было. Двигатель троит. На холостых. На оборотах выше полторы тысячи более менее нормально. Когда заводишь утром, заводится нормально, пару секунд держит обороты около 1500 и начинает резко глохнуть. Если педалью газа не помочь, заглохнет. Чуть прогреть глохнуть перестаёт, обороты держит около 1000. При езде по трассе на скорости 100 110 км/час бывает что как будто выключается один цилиндр. Машина теряет тягу и больше 90 не едет. Прямо на ходу выключаю зажигание на пару секунд и завожу снова. Машина начинает ехать опять. А может и не поехать. Приходится останавливаться на несколько минут потом заводить и машина опять едет.
Поменял свечи, модуль зажигания, высоковольтные провода, датчик кислорода. Менял всё по очереди. Изменений ни каких не произошло. Масло не ест, меняю раз в пол года и не доливаю. Стоит бортовой компьютер multitronics se-50v/sl-50v. Показывает следующие ошибки:
0300 - многочисленные пропуски зажигания
0304 - многочисленные пропуски зажигания 4 цилиндр
0403 - многочисленные пропуски зажигания 3 цилиндр
ДК 1 1135 обрыв КЗ нагрев
ДК 1 0135 неисправн. нагрев
Контроллер бош 7.9.7 Машина 2005 года.
Лампочка неисправности двигателя после того, как заведёшь двигатель, моргает раз двадцать. Всегда по разному. Потом горит постоянно.
Датчик кислорода поменял, сбросил ошибки. Через несколько минут появилась ошибка неисправности датчика кислорода.
Что делать дальше, не знаю. Сервис далеко, да и времени сильно нет... Может что ни будь подскажите...
Свечи в момент проблемы выкручивали? Что на них, чисто?
ДК (датчик кислорода, я правильно понял? лямбда зонд) можно для проверки просто отключить. Только проводку повесьте так, чтобы об выхлопную не подгорела.
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

Ошибся... Ошибка 0303. Исправил...
Провода от датчика кислорода я посмотрю... Но это ли причина того, что двигатель троит? Подключали через диагностический разъём ноутбук к контролеру. Там программка стоит диагностическая. Там видно сразу пропуски зажигания. Она их считает. На холостых очень много в 4 цилиндре. Чуть газу даёшь, счётчик останавливается, пропуски прекращаются...
ГК это гидрокомпенсатор?

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

Свечи на всех цилиндрах примерно одинаковые, нормальное состояние. Я их заменил все разом... Поставил не дешёвые. Не факт что фирменные, но ни чего не изменилось. Дк - датчик кислорода отсоединял, тогда бортовой компьютер показывал ошибку, номер не помню, но писал, что отсутствует сигнал с датчика кислорода.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

elektric:
Ошибся... Ошибка 0303. Исправил...
Провода от датчика кислорода я посмотрю... Но это ли причина того, что двигатель троит? Подключали через диагностический разъём ноутбук к контролеру. Там программка стоит диагностическая. Там видно сразу пропуски зажигания. Она их считает. На холостых очень много в 4 цилиндре. Чуть газу даёшь, счётчик останавливается, пропуски прекращаются...
ГК это гидрокомпенсатор?

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

Свечи на всех цилиндрах примерно одинаковые, нормальное состояние. Я их заменил все разом... Поставил не дешёвые. Не факт что фирменные, но ни чего не изменилось. Дк - датчик кислорода отсоединял, тогда бортовой компьютер показывал ошибку, номер не помню, но писал, что отсутствует сигнал с датчика кислорода.
По факту, как я понял, Вы наблюдаете не ровную работу мотора?
Попробуйте перекинуть 4-ую и 1-ую форсунки местами, для подстраховки.
Мне кажется, гидрик бы проявился ещё и в цвете свечи.
При отключении лямбды фактическая работа мотора не улучшается? Сам по себе зонд, конечно, не даст таких губительных последствий. А вот если спеклась его проводка, то тут можно поиметь любой сюрприз, наверное.

Ещё. Недавно забыл прикрутить как следует массовый провод у распорки, которая под запаской - пошли ошибки по пропускам. Может глянуть ту массу и Вам, на всякий пожарный?
З.Ы. Будете снимать топливную рампу, проконтролируйте, нет ли в ней капелек воды. И не забудьте про уплотнительные колечки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

elektric
ГК и гидрик - гидрокомпенсаторы [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель троит (или двоит) на холодную