Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Начало у меня что-то шелестеть в заду. Грешил на крестовину. Так оно и оказалось: в заднем кардане натурально разорвало один из подшипников. Его останки и шелестели. Самое что интересное, внешне все выглядело вполне благопристойно. Еле заметную трещину чисто случайно замеили на сервисе. Разобрали и ........
После замены обоих крестовин (вторую менял на всякий случай) нарушилась балансировка кардана и машину на 90 км/ч хорошо колбасит.
Имеет ли смысл трать время на балансировку или стоит задушить жабу и купить новый кардан? Благо стоит он относительно не дорого - чуть более 2000 рублей.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

fulcrum

Скорее всего при замене крестовин тебе какой-то фланец с вилкой на 180 градусов перевернули. Или балансировать, или пересобирать правильно.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Однозначно надо брать новый, то, что после всего этого получилось - уже не кардан, нет смысла дальше в него деньги вкладывать.
И вообще, осторожней при замене крестовин. Их берутся менять все, кому не лень, при этом в действительности мало кто умеет это делать. Если кто точно знает технологию замены, посмотрите из любопытства как реально это происходит в сервисах. Край непуганых идиотов. Часто смотрю на последствия этой работы - так и подмывает клиенту сдать этих "мастеров". Но это табу...
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Однозначно надо брать новый, то, что после всего этого получилось - уже не кардан, нет смысла дальше в него деньги вкладывать.
нда.... профессиональный совет...
меняли крестовыны на своих карданах раза 3-4.
все в порядке. один раз перепутали фланци при посадке крестовин. пересобрали - все ок.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я когда был беден, я кульки полиэтиленовые стирал и продавал банки из-под пива по 20 копеек. Точка зрения определяется точкой сидения. Если у человека нормальная, умеренно оплачиваемая работа, то я не считаю, что ему эконормически выгодно заморачиваться проблемами кардана, проще его заменить. Если нет - можно вспомнить незабвенного и самобытного Кулибина.
Тут задет мой профессионализм. Так вот, я могу давать советы и для тех, и для других.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Тут задет мой профессионализм. Так вот, я могу давать советы и для тех, и для других.
извини коли обидел - каждый судит со своей колокольни.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Замена крестовин большого ума не требует. Кардан нужно менять только в случае недопустимого люфта в шлицевом или невозможности его балансировки... Если же следовать советам Ладаспорт то при
Если у человека нормальная, умеренно оплачиваемая работа,
ему стоит продать эту машину и взяв кредит купить маленький ИНОджипик типа Сузуки или Мицубиси и не париться....

Ладаспорт
Понимаю что подрываю основы Вашего бизнеса, но кардан - это просто труба с карданными соединениями и и шлицевым соединением ;-) и ремонт его экономически оправдан

Добавлено спустя 3 минуты:

И про Кулибина...

Иван Петрович (1735-1818) , российский механик-самоучка. Изобрел много различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного моста через р. Нева пролетом 298 м. Создал "зеркальный фонарь" (прототип прожектора), семафорный телеграф и много др.

на таких прогресс движется... и это не зависит от уровня доходов, а зависит только от ясности ума и точки крепления рук к телу.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С интересом почитал про основы экономики нивского ремонта и принял критику насчет упоминания всуе святого имени Иван петровича Кулибина [:RWL] .
Но вот насчет движения прогресса на кулибинщине в худшем смысле этого слова я бы повозражал. Неговоря уже о том, что часто это усугублено непониманием вообще сути вопроса. У человека кардан мало того, что уже убитый, но еще и разбалансирован. Я на такое насмотрелся выше крыши и совет менять его - вполне обоснован. Обратное сильно напоминает мне часто наблюдаемый вид ремонта, когда любитель лозунга "Экономика должна быть экономной" меняет, ну например в стартере, сначала бендикс, потом втягивающее, потом ротор, затем статор, все это в течении недели, убивая времени и денег раз в пять больше, нежели заменить сразу выработавший свой ресурс вдвое копеечный агрегат...
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Внимательно прочитал первый пост и не нашел упоминания об убитости кардана... только о замененных крестовинах и возможно перепутанного положения при установке...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Убитость кардана автоматически вытекает из того, что в нем лопнул подшипник и его несколько раз разбирали. Там нет уже натяга проушин вилок на подшипники крестовин. Но даже если Вы этого не заметили, что, нарушенной балансировки мало? Вся эта возня с балансировкой (у нас, например, во всем крае балансируют только волговские и иномарочные карданы, причем по весьма негуманным ценам. Жигулевские уже давно даже бомжи не балансируют, экономически нецелесообразно) отдает "Советами бывалых" из журнала "За рулем" эпохи позднего Брежнева.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ладаспорт
у нас карданы и пром валы балансирует "УАЗ-центр" стоимость работы около 100р за нивовский кардан. точность балансировки 5гр, неоднократно пользовался их услугами.
Натяг можно устроить банально измерив посадочное место потшипника крестовины и пойдя в магазин со штангенциркулем... благо отечественные крестовины имеют большой разброс.
в результате этих работ мы получаем отличный кардан отбалансированный практически в ноль по цене в 7-10 раз ниже нового...
Сам делаю именно так и проблем с карданами не имею...

т.ч.тебе меня не убедить, это как вечный вопрос о замене карба через 4 года - вопрос религии

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тёма

Извини, что повторюсь, но поход по магазам в поисках крестовин отразил печальную статистику. Разброс в диаметре обойм отечественных крестовин доходит до 1 десятки. В итоге так ничего и не выбрал [:(]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в результате этих работ мы получаем отличный кардан отбалансированный практически в ноль
Дык я убеждать-то и не собирался, я отстаивал точку зрения любителя всего нового [:)]
Что до "отличного кардана", то как еще один аргумет приведу неизбежный к этому времени износ шлицов. Его только поэтому есть смысл отдать бедным или сдать в чермет, лязги не слышать.
Тёма, MasterHome, уточните плиз,
обоймы потшипников крестовины специально выпускают разного диаметра или этот разброс в размерах является следствием брака при изготовлении?
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

у нас карданы и пром валы балансирует "УАЗ-центр" стоимость работы около 100р за нивовский кардан. точность балансировки 5гр, неоднократно пользовался их услугами.
А мне че делать? [:weep]
Карданы у нас не балансируют [:(] А у меня бъют сильно! А шлицы не изношенны.. А новый комплект стоит 6000р с ума сойти.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Опять про кардан