Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Всем доброго!
В планах дальнейшее обустраивание гаража - слелать яму для работы под афто.
Грунт - суглинок, грунтовые воды отсутствуют.
Пока пол в гараже - местами нетолстый слой бетона без армировки, местами ( как раз, где планируется яма) кирпич.
Планирую яму под ШНиву, т.е. нужна длинная.
Дно - заливка бетоном, стены - кирпич. Закрываться будет или толстыми досками или, скорее - щитами из досок.
Вопросов сразу несколько.
Оптимальная глубина - насколько понимаю - в свой рост? (Афто на колесах добавит см 20...25 для работы) Или вариант работы сидя, соотв яма будет прилично меньшей глубины, но ходить будет неудобно.
Ширина - чуть уже колеи афто или еще Уже?
Кладки стен в пол кирпича будет достаточно? Рассчитать примерное количество кирпича возможно? Какое то дополнительное усиление стен надо будет делать, или достаточно просто засыпать внешний контур грунтом и уплотнить?
Делать стены из бетона не хочу, представляется более трудоемким процессом.
Как делать верхний пояс - варить каркас из уголка и прямо на кирпич или как то усиливать еще? Есть двутавр примерно на300мм, планирую распустить его в тавр и из него сделать верхнюю обвязку.

Что я еще не учел?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1908
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Ты забыл главное. Там тепло будет или как на улице?
Видел огромное количество ям, где стенки выперло навстречу друг другу... .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Чтобы стенки не выперло навстречу друг другу, надо их выкладывать с небольшой разбалаганкой, то есть снизу уже, чем сверху. В общем, в виде перевёрнутой трапеции. И холодно как на улице, в гараже, а тем более в яме, никогда не будет. Наоборот, в яме тепло будет вплоть до нового года. А вот весной да, на дворе май-июнь, а в яме куржак и холодно как в леднике ))).
Планирую яму под ШНиву, т.е. нужна длинная
Если длина гаража позволяет, то можно и длинную, сразу пол весь авто. У нас обычно в гараже есть ещё и погреб, а длина всего 6 м, так что яма больше 2,5 м не получалась. Так что только под переднюю, либо развернув машину под заднюю часть. В принципе не напрягает.
Закрываться будет или толстыми досками или, скорее - щитами из досок.
Досками лучше, при ремонте можно и домкрат поставить и ёмкость для слива масла. А если применять широкие щиты, то не удобно, манёвру для работ почти не остаётся.
Оптимальная глубина - насколько понимаю - в свой рост?
Да. А если получится глубоко, то всегда на дно можно бросить какой-нибудь щит или короб, сколоченный из тех же досок.
Дно - заливка бетоном, стены - кирпич
Заливать пол в яме, совсем не обязательно, но залитый выглядит красивей. Да и если что роняешь, найти легче. Кирпич для стен, пожалуй самый оптимальный вариант.
Ширина - чуть уже колеи афто или еще Уже?
Если машину поставить по центру ямы, то расстояние от края ямы до внутренней части шины, примерно сантиметров 15-20, не больше. А может и меньше. Иначе не удобно из ямы тянуться к деталям подвески. К примеру. вверху ширина ямы 1000 мм, внизу 700 мм.
Кладки стен в пол кирпича будет достаточно?
Вполне.
Рассчитать примерное количество кирпича возможно?
А почему нет ? На метр кладки в длину - четыре кирпича, в высоту - 13-14 рядов. Отсюда и считай.
или достаточно просто засыпать внешний контур грунтом и уплотнить?
Да, достаточно. Но повторюсь, при условии кладки стен с разбалаганкой.
варить каркас из уголка и прямо на кирпич
Можно и так.
И так
Есть двутавр примерно на300мм, планирую распустить его в тавр и из него сделать верхнюю обвязку.
Что я еще не учел?
Да пожалуй и всё.
Многие делают в верхней части ямы ниши или что-то на подобие полок для инструмента. Не плохо запланировать освещение, но ... по мне так оно и не надо, всегда в глаза светит. Да и фонарь на голове для меня предпочтительней и удобней, поскольку в шахте большую часть жизни с этим фонарём провёл. и светит он туда, куда тебе надо, а не в глаза, как всевозможные переноски. Имхо конечно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1908
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Разбалганка- сие есть правильное суждение. Однако, скажу ещё. Кирпичная кладка ямы не засыпается грунтом. Роем поширше, после кладки засыпаем песок. Тогда меньше вероятность, что стенки будут сходиться. И не жалеть элементов т.н. арматуры. Типа порезанных армейских кроватей, рам от велосипедов, и пр.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Uncle Bob
alawast
Спасибо! [:hello]
Гараж - пристройка к дому. Длина позволяет хоть во все афто сделать яму, думаю оптимально 3,5... 4 метра будет.
Пол будет бетон, грунт был в одном из снимаемом гараже - удобство только одно - при замене масла не надо волноваться, что мимо емкости )))
Гараж еще будет утеплен (пока стена в полкирпича и шифер на обрешетке), поэтому температура должна быть выше уличной. Песком засыпать не проблема. Арматуры найду!)))

Со светом - общий и переноски, по мне так лучше.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

По своему опыту благо ям сделано не мало (только в своих 3шт в разное время ) + халтуры . Сразу уточню если есть угроза затопления то яма только с бетонна с приямком для откачки воды (вычерпывания).
По размерам .
Ширину делать -20см от ширины колеи (по 10см от колёс). Если гараж достаточно широкий (в гараже можно спокойно вылезти с любой стороны машины)то яма по середине .Если узкий то смещать оставляя больший проход с одной стороны (чтоб как обычно ставишь так машина над ямой и стояла). Для прохода когда машина в ремонте например к мотору и тд ..Если мест о сбоку позволяет то делать отдельный лаз в яму ,нет то яму максимально длинную .Это чтоб залезать -вылезать можно было в процессе ремонта без проблем иногда часто приходится .и не перегонять машину над ямой .
Само устройство .
По возможности сварить рамку из уголка и чтоб боковины слегка выступали над полом . Не будет всё скатываться в яму при ремонте . А полки будут служить для укладки крышки ,её лучше сделать 4-6 секционной или вообще из отдельных досок.Так же на уголок сразу предусмотреть навесную полку под ключи и ёмкость для слива жидкостей .,как седушка в ванную . Глубину ямы чтоб "нос торчал" когда стоишь прямо или глубже .Меньше шея устанет сильно глубже руки и под ноги мостить придётся . Чтоб не распёрло копать шире глубже и лишнее засыпать крупным песком .Очень желательно сделать "проветривание " ямы .
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Lewik
Спасибо![:hello] Ценные замечания!

Ширина гаржа (3,50...3,40м), т.е. яма - посередине.
Угрозы затопления 100% нет - грунтовой воды нет.
По длине - по моему опыту см 50 достаточно для залезть - вылезти, но поболее, конечно удобно!)
Lewik
Спасибо![:hello] Ценные замечания!

Ширина гаржа (3,50...3,40м), т.е. яма - посередине.
Угрозы затопления 100% нет - грунтовой воды нет.
По длине - по моему опыту см 70 достаточно для залезть - вылезти, но поболее, конечно удобно!)
Рамка безусловно планируется - потом под нее будет выравниваться пол. Сейчас сильный уклон.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

по моему опыту см 50 достаточно
по моему опыту см 70 достаточно
Поужинал?[:)]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Если полы думаете заливать то отбивайте сразу его уровень по периметру ,чтоб потом не обнаружить сюрпризов. Можно и слегка наклонно к выходу (до 3см на метр )с бугорками по колее на выезде чтоб машина не выкатывалась .У вас не очень это актуально думаю снега машиной зимой мало таскается так что и луж не будет при скачках -+ .Но мыть такой пол со шланга легче .
Яму если с кирпича то до отметки пола не делайте минимум на 10см . Потом сколотите рамку из доски по внутренней грани кирпича . Установите её отбив на ней горизонт ниже уровня пола на высоту рамки из уголка + 2-3см и зафиксируйте пробив гвоздями насквозь (чтоб она опиралась на гвозди не проваливалась) . Далее на доску уже установите рамку из уголка ,она должна быть выше пола на 2-3см и иметь в вареные зацепы (штырки, большие гвозди и тд что удержат её в бетоне достаточно 2 по 10см на метр длины ),тоже зафиксировав на гвозди пробитые через доску) . Да перед заливке не забудьте расклинить чтоб не сжало всё. И обязательно замажьте дырки по периметру раствором но чтоб он не успел окончательно схватится или пролейте перед заливкой . заливать аккуратно чтоб не сбить и не всплыло . А под остальной пол можно и тоньше слой лить но лучше 10 и хоть слой арматуры (сетки и тд ). Или на крайний фиброволокна добавить .
Да доска должна быть ниже кирпича и выше низа уголка ,так что или на 200(150 тяжеловато устанвливать конструкцию будет ) или две доски с замазкой щели между ними .
Точечный рисунок.res.jpg
Точечный рисунок.res.jpg
Забыл распорки нарисовать у рамки из досок,,минимум через метр (лучше через 70см ) .Их по низу установить пилить чуть длиннее (не беда что не под прямым углом будут гвоздь вбить чтоб не убежали ) или клиньями раскреплять . Узкие торцы рамки расклинить под угол .Сверху уже второй ряд по месту .Один ряд не удобно делать ловить горизонт и тд будет .
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 2902
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Uncle Bob
У меня всё норм, промерзает иногда в суровые морозы и если долго не топлю гараж, а так для работы ставлю Масленник, заранее втыкаю, в гараже больше +5 и не надо зимой. У меня трубы с чермет вбиты и залиты, сверху рама с 75 уголка в неё настил кидаю. Стенки см 15.
Свет завёл сразу при заливке пола сечас две троиных розетки по бокам в бетоне, весчь, не надо удлинители таскать.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Сергей Мангилев: 23.05.2022, 19:31 +03 ››
Свет завёл сразу при заливке пола сечас две троиных розетки по бокам в бетоне, весчь, не надо удлинители таскать.
Если честно то решение очень спорное .Как правило в ямах повышенная сырость что скажем так не очень для электроприборов и розеток . По мне надо иметь "хвост" (у нас так называют удлинитель что подключен прямо к автомату ) висящий на стене и очень желательно через узи . Так удлинитель не теряется всегда под рукой а протянуть под машину дело секунд .
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Зимой работать по афто не намерен, если только в крайнем случае внезапной поломки. Поэтому обогревать гараж не планирую. К тому же зима у нас понятие относительное (хотя, в этом году все же пару месяцев была).
Со светом тоже заморачиваться не буду. Если перебрать агрегат, то есть мастерская, там и свет и отопление.

Вообще, тему затеял, чтобы понять масштаб и сложность работ, оценить временные, трудовые ( все делать придется самому...) и финансовые затраты. Поскольку ни разу с такими работами не сталкивался.
В любом случае - всем ответившим - огромное спасибо!!! Все законспектировано!)
По минимуму есть другое решение - почти готовые эстакадки высотой 40 см. Но лежа под афто конечно не так удобно работать, как из ямы.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Если честно то решение очень спорное .Как правило в ямах повышенная сырость что скажем так не очень для электроприборов и розеток . По мне надо иметь "хвост" (у нас так называют удлинитель что подключен прямо к автомату ) висящий на стене и очень желательно через узи .
Если говорить о безопасности, то никаких 220 В в гаражной яме быть не должно конечно.
Только трансформатор на 12 В и соответственно такие же лампы в переносках.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Яма в гараже.