Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
Суть в том, что если применить профиль 60х80х2,9 прочность констукции будет весьма большой, поэтому если конструкция будет сварной, то прочность сильно не уменьшится
...и опять все упирается в вес.... двигатель, мосты, колесья большие требуются.......чего еще будем усилять? [:D] Одни колесья чего стоят...
Игорёк:
Ага , интересно а как стандартный Нивский кузов выдерживает? Нагрузки то на него большие, а там жесть в 2-3 слоя всего лишь.
А ты крышу срежь и посмотри, сколько он протянет. И вообще все поотрезай, кроме самих жестянок в три слоя... [:D]
Опять же, даже достаточно крепкий нивский кузов тоже играет.... А это типа, пространственная конструкция, и все такое...

Ну, а книжку....что-то похожее по тематике видел в магазинах За руБлем.

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

По поводу профиля 60 на 40. Да я его действительно собрался класть на широкую сторону. Только не один а один над одним. Причем если с переди и сзади просто в стык. То на длинном участке с зазор ом 20 и дополнительно с 2х сторон приватить 2 одинаковых листов ых детали по всей длине. На 6 метрах подобная штука два 20 на 60 с боковой деталью шириной 100 служила перекрытием дома. двое человек носили по 2 таких шутки за раз..

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Консультировался у Кулибина, спеца по рамам и самодельным раритетам. Сказал что есть нюансы при выборе материала. Определяются они тем, будем ли мы на эту раму жестко варить все элементы кузова, либо оставим кузов съемным.
В первом случае подойдет профильная труба 40х80х2,5(2,8). А для второго в самый раз будет 50х100х3.
Первый вариант он использовал для кабриолета (см. на страничке строительство на базе Нивы https://www.niva4x4.ru/t/uiQzp-7CSGipAnoM1I8IKA/1 а для рам реплик Виллисов он использует 50х100
Николай

Рег.: 23.02.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 98год силовые пороги, усиленные лонжероны, лифт,резанные арки,235/75/R15, гена 80Ач , ГП 4.3 , T-MAX 6500, 220v, и куча всякой фигни

McEr машинку сделал просто супер!!! Который год мимо неё прохожу и всегда останавливаюсь. Первый раз когда её увидел, года 4 назад, жена меня чуть не убила (ехали к тёще, а тут такое!!!). Вобщем развернулся и поехал за тобой. Да колёсики тогда какие-то огромные на ней стояли. Так до продуктового на 15 парковой и ехали. Ничего подобного больше не видел (на базе нивки ).
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

McEr
чертежик в авто каде очень интересует [:D]
а ты раму канибудь рассчитывал?
если убрать кузов можно ездить?
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
..и опять все упирается в вес.... двигатель, мосты, колесья большие требуются.......чего еще будем усилять? Одни колесья чего стоят...
Ну это да, я вчера под машинкой поволялся - это слиш круто будет [:RWL]
Надо под арками чуть подгибать [:D]
Рама просто может дать больше жёсткость + лифтик, решит проблемму с креплением лебёдки и силовых бамперов.
Если ставить мега колесья, то сразу нужен движок помощнее и пр.
Тут тоже без фонатизьма нужно.

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII


Вот пока только ТАК.
Акад не ставил, поэтому только скриншот.
Николай
[:oops] Спасибо...
sumarokov:
чертежик в авто каде очень интересует
а ты раму канибудь рассчитывал?
если убрать кузов можно ездить?
как-нибудь - рассчитывал. Преимущественно эмпирически. Есть и такой способ при проектировании - "обзор существующих конструкций" [:D]
Если убрать кузов = да, можно. Но без тормозов, рулевого и седения. Ну и бензобака и так по-мелочи.. [:D]
Игорёк:
Ну это да, я вчера под машинкой поволялся -
- тепло небось там у вас...:(

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
тепло небось там у вас..
Ну для нас +6 не очень тепло [:D] Да и грязи у нас мало я на своей Нифке катаюсь где вздумается [:rotate]
Посмотрел чертёжик, и возник вопрос, а если под днищем срезать лонж и раму крепить прямо к днищу, хотя тут конечно куча подводных камней [:think] кузов ослабнет например ослабнет ...

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
Посмотрел чертёжик, и возник вопрос, а если под днищем срезать лонж и раму крепить прямо к днищу
Даже у рамных кузовов - в месте крепления к раме - лонжи должны быть. И-таки есть!
На чертежике - первая версия нивкиного днища. _ крепление к остаткам штатных лонжей. Вэта-версия. Потом и днище, и мини-лонжи проапгрейдились... [:D]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
McEr
У меня ещё вопрос, не совсем в тему конечно. Передние стойки (крыши) как-то с лонжами связаны или только посредством жестянки моторного отсека и боковины?
Суть в том что рвёт сварку в нижней части стойки. Судя по схеме там ни каких силовых элементов нет [:weep]
Кстати есть класная книжка по ремонту кузовов отеч. автомобилей в том числе кое что по нивке есть. Если интересует могу отсканить и скинуть. [:hello]

4WD -это диагноз!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у чироки рама является частью кузова - U frame по ихнему - жёсткость кузова не уступает wrangler/ - всё только изза того, что сделана согласованная схема - рама 100 процентов может держать всю нагрузку а кузов должен держать себя. но кузов должен и воспринимать аварию - поэтому конструкция вдвойне прочнее.

что меня сейчас останавливает не хочется резать свою ещё не изношенную по кузову машину - летом начну промеры дна кузова и то что раму точно надо варить потом прямо к дну это однозначно. скорее всего куплю все агрегаты и возьму ниву на кузов с документами - это примерно 500-600 убитых енотов главное чтоб доехала до мрео и до гаража. было бы время - работаю по 16 часов в сутки(((

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Игорёк:
McEr:
McEr
У меня ещё вопрос, не совсем в тему конечно. Передние стойки (крыши) как-то с лонжами связаны или только посредством жестянки моторного отсека и боковины?
Суть в том что рвёт сварку в нижней части стойки. Судя по схеме там ни каких силовых элементов нет [:weep]
Кстати есть класная книжка по ремонту кузовов отеч. автомобилей в том числе кое что по нивке есть. Если интересует могу отсканить и скинуть. [:hello]
у меня тоже возникал такой вопрос - ведь в лонжероны внутри кузова упёрты раскосины на стойки передних дверей

и мне пошли rv3dll@inbox.ru

шофёр коней - лось
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

rv3dll:
ведь в лонжероны внутри кузова упёрты раскосины на стойки передних дверей
Это видно, а вот на что стойки упираются, или на жестянке висят?
Я так думаю отсканить всю книгу и выложить.
Вот обложка
1.jpeg
1.jpeg

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
Суть в том что рвёт сварку в нижней части стойки.
Это тебе так представляется или в реале - рвет?
Игорёк:
У меня ещё вопрос, не совсем в тему конечно. Передние стойки (крыши) как-то с лонжами связаны или только посредством жестянки моторного отсека и боковины?
Подумывал я о силовом каркасе....
И до_кучи связать силовой багажник с рамой. А потом, что между ними - выкинуть... [:D]
Из ближних планов - сделать силову конструкцию спереди машины. И чтобы крылья, капот, морда были чисто декоративными...ну, на саморезах там, или болтиках м6.... Хотел поначалу, сделать как у зила 41.... Вся морда - откидывается...
Игорёк:
Это видно, а вот на что стойки упираются, или на жестянке висят?
Товарисчи. У меня и пол тоже свой. [:)] И на этом полу пущены в нескольких местах поперечные профили. К некоторым из них прикручиваются сидения... И пол ровный.... [:roll]
Или я чего-то не понял,о чем вы спрашиваете? [:roll]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
Это тебе так представляется или в реале - рвет?
Рвёт в низу стойки, где она стыкуется с крылом и жестянкой за капотом. Причина может быть в том, что что-то прогнило в скрытых полостях, а силовой конструкции там нет [:weep]
Ещё может играть кусок гнилого лонжа в переди, последний кусок силовой конструкции, где я не усилил.
McEr:
И до_кучи связать силовой багажник с рамой. А потом, что между ними - выкинуть...
Я тоже задумывался, но как это технически красиво вполнить [:think] , допустим стойки можно вскрыть, а во внутрь всунуть профиль и заворить обратно. Но профиль нужно опускать до раскосины в салоне. И под крышей делать силовой каркас.
McEr:
У меня и пол тоже свой.
мы тут о стойках размышляем, вопрос с полом вполне решабелен, я себе весь пол проварил.
Книжку начал сканировать [:hello]
rv3dll:
и мне пошли
Книгу начал сканировать, но сейчас начнётся сессия, скорее всего закончу к новому годуquote="McEr"McEr
Я вот тут лазил под своей машинкой, смотрел твои фоты и возник вопрос:
Ты лонж под рычаги передней подвески вырезал?
Потому, что как я понял либо резать родной лонж либо оставлять зазор между рабой лонжем 8 см, соответственно лифт минимум 16см если применить профиль 60х80

4WD -это диагноз!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Рама на Ниву (все темы про раму здесь)