Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Интересно, а если раму сделать прямую, то есть не подымать в районе арок, лифт вообще класный будет [:D]
Хотя карданам не сладко прийдётся прийдётся [:weep]
Профиль можно применить 60х80, мы из такого раму для САКа делали, хорошая рама получилась [:D]

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Nikolaos:
Пс как изгибал профиль?
Ловкость рук и никакого мошенничества... Ну, и трубогиб подвернулся электрический.
Рама - 2 профиля 40х40. Технология следующая: Сначала подваривем прямые хвосты профиля один к другому. (Один на другой) Начинаем гнуть два профиля сразу. Погнули - промеряли... подварили подогнутые профили друг к другу..... идем к следующему изгибу....
Вся рама состоит из четырех таких лонжеронов.
Задние пришлось выгибать в двух плоскостях..
(т.к. ширина балки передней подвески вроде 836..., а сзади я сделал 1000.)
Где-то у меня автокадовский чертежик был рабочий..... могу поискать, если интересно...
Игорёк:
Профиль можно применить 60х80, мы из такого раму для САКа делали, хорошая рама получилась
Небось резали и варили?

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

McEr
Дыкть, а рессоры то вместо пружин зачем ?
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

G8.:
McEr
Дыкть, а рессоры то вместо пружин зачем ?
Дыкть, так проще устранить косяки при изготовлении... [:D] Косяки - они в любом случае появятся. Да и времени -как всегда в обрез. Из гаража институтского выгоняли.... Ага - типа, собрал манатки и ушел.. [:X] .. Последние пару недель приходилось: на работу к 6.45, потом в 15 заканчивал, полтора часа до гаража, там до полуночи, и домой еще полтора часа.... Как выжил - не знаю... [:?]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
Небось резали и варили?
Угадал [:D] Вырезали уголок, гнули и варили, местами косынки сделали, а местами и не стали. Получилось весьма прочно.
САК выдержар переворот на скорости 70км/ч [:D]
И всётаки интересно, что если сделать прямую рабу без загибов на арки? У кого какие мысли?

4WD -это диагноз!
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Игорёк:
И всётаки интересно, что если сделать прямую рабу без загибов на арки? У кого какие мысли?
А нафига? Чёб клиренс увеличить? Так всё равно расстояние меж землёй и мостами не изменится....

Конец Света грядёт!
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Масон:
А нафига? Чёб клиренс увеличить? Так всё равно расстояние меж землёй и мостами не изменится....
за то можно будет 33-35 вкорячить и порвать мосты!!! [:RWL]

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

Игорёк:
McEr писал(а):
Небось резали и варили?

Угадал Вырезали уголок, гнули и варили, местами косынки сделали, а местами и не стали. Получилось весьма прочно.
САК выдержар переворот на скорости 70км/ч
И всётаки интересно, что если сделать прямую рабу без загибов на арки? У кого какие мысли?
Вот то-то и ОНО! Любая сварка - есть плохо.
А на счет прямой рамы - страшно получится. ТО не пройдешь. [:D] Ибо эстетически некрасиво получится.... Тут гармония нужна...
Muxacb:
за то можно будет 33-35 вкорячить и порвать мосты!!!
Так, Михаил [:D] . тут люди, пмашь, о высоких материях говорят [:roll] , а ты собрался такие маленькие колесики ставить.... [:D]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

McEr:
Где-то у меня автокадовский чертежик был рабочий..... могу поискать, если интересно...
Ага, интересно.
Игорёк:
Профиль можно применить 60х80
Насчет 60х80 не знаю, но был я на металлобазе самый большой профиль 40х80 - я думал то, что надо потом попрыгал на ней - она так играет и пружинит, может толщина стенки маловата - 2,8 мм. Короче себе хот-род я буду делать на швеллере 80 или 100 мм (у него толщина 5-7 мм) и весит он около 8-10 кг в одном метре швеллера соответственно - я посчитал мне понадобится около 14 метров. Короче с косынками, крепежами и т.п. должно получиться около 150-160 кг.
Думаю это нормально, так зато швеллер можно антикорозийкой со всех сторон обработать, а трубу изнутри ржавчина поест за 2-5 лет.
McEr:
Вот то-то и ОНО! Любая сварка - есть плохо.
А чем сварка плоха? Если ей толково пользоваться. Да сварные швы отпускают закаленый металл, в некоторых случаях его ведет. Но это надо учитывать при сварке и не варить сплошняком. А еще башка должна варить!!! [:rotate]

Ну конечно можно отлить раму из какого-нибудь чугуния или люминия [:P]
Только почему-то даже современные мотоциклы класса супер-спорт отливают не одной деталью, а сваривают как минимум 3-4 отлитых болванки. Все из-за сложности технологии.

Но это не наш случай, можно конечно делать на болтах или заклепках, но опять же прикинь сколько отверстий в балках надо просверлить или опять же прожечь сваркой.
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

biker:
McEr писал(а):
Где-то у меня автокадовский чертежик был рабочий..... могу поискать, если интересно...

Ага, интересно.
Так-с, попробуем не забыть его нарыть.. [:roll]
biker:
А чем сварка плоха? Если ей толково пользоваться. Да сварные швы отпускают закаленый металл, в некоторых случаях его ведет. Но это надо учитывать при сварке и не варить сплошняком. А еще башка должна варить!!!

Ну конечно можно отлить раму из какого-нибудь чугуния или люминия
Только почему-то даже современные мотоциклы класса супер-спорт отливают не одной деталью, а сваривают как минимум 3-4 отлитых болванки. Все из-за сложности технологии.
В любом случае, если гнешь, металл не теряет в прочности, а то глядишь ее и приобретает. А профиль - метал не закаленный... [:D]
А сварка....ну, я е тоже использовал - проваривал лонжи (от края до края) ВДОЛЬ. Итого примерно 16 м сварных швов. Но, варил, конечно не сам. Для этого сварщики есть.
Про моторамы - нифига - уже целиком льют.

КОММЕНТ. Абсолютно жесткая конструкция просто:не получится. Либо весить будет ого-го. Желательно, чтобы лонжероны рамы не соединялись сваркой меж собой. Как не усиливай все равно поломает. [:D] А вообще, можно всякой теории практики найти в учебнике "Конструкция автомобилей. Шасси." Карунина.
Я дурак, в свое время, по учился, не урвал из библиотеки, а теперь как-то на глаза не попадалась.... Полезная была книженция, занимательная...
[:weep]

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вопрос

1. зачем сзади 1000 - зачем лищний гиб?
2. какая толщина профиля - 2?
3 почему не взяли профиль 40 * 60 и получить 60*80 на сколько я вспоминаю ширина лонжа больше 40
4. если есть лифт - не мешается ли рулевой вал если конечно руль-редуктор опущен вместе с передней частью лонжеронов рамы
5 грели-ли при гибке?

шофёр коней - лось
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Масон:
А нафига? Чёб клиренс увеличить? Так всё равно расстояние меж землёй и мостами не изменится....
Я недавно про УАЗку "спецназ" читал так на него 35 колёсья воткнули + армейские мосты - вообщем под мостами 400мм как у Урала.
Кнечно на Нивку такие стрёмно втыкать [:RWL] надо ещё ваго подшипников и ступиц и пр. с собой возить [:RWL] Но всё же колесья побольее штаных однозначно ставить [:D]
McEr:
Любая сварка - есть плохо.
Но а запас прочности конструкции? он то ого-го будет. Тем более
McEr:
А профиль - метал не закаленный...
McEr:
Абсолютно жесткая конструкция просто:не получится.
- это понятно чуть играть будет - но это я думаю не смертельно.
McEr:
Желательно, чтобы лонжероны рамы не соединялись сваркой меж собой. Как не усиливай все равно поломает.
- почему? по идее если штуки 4 перемычки из того же профиля разварить + косынки - получиться даже очень прочно, по моему, я конечно не спец в этом деле (я экономический заканчивал) А вот книжку эту попробую в инете найти.
biker:
Насчет 60х80 не знаю, но был я на металлобазе самый большой профиль 40х80
приезжай к нам в Крым, у нас этого профиля как на гуталиновой фабрике начиная от 17х17 и более, выбор большой [:D]
Лучше поищи профильную трубу, всё таки вес у швелера ужасный [:shock] , может под заказ привезут?
Точно не помню, но если профиль 60х80х2,9 поставить на ребро (60) то он не сильно и собирался прогибаться. Кстати а ты профиль на какое ребро ставил?

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
rv3dll:
очему не взяли профиль 40 * 60 и получить 60*80 на сколько я вспоминаю ширина лонжа больше 40
Профиль нужно ставить меньшим ребром в низ - больше выдержит.
Ширина лонжа по внешнему около 60 по моему, но точно могу сказать что в лонж можно забить 50х50 профиль, я себе так делел. Железо дорогучее на Ниву, вот и изголялись, у нас мужик в гараже на опеле лонжи из 40х40 профиля делел - не смог железо найти вот и изголялся.

4WD -это диагноз!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

McEr:
если гнешь, металл не теряет в прочности, а то глядишь ее и приобретает.
[:no] Ну ты дал, я сопромат не сдавал, но изучил эти штуки в гараже (ну и на уроках физии и химики [:oops] ) Выгибанием ты деформируешь кристаллическую решетку железа, и в том месте где она вытягивается слабеет. Увеличить прочность можно либо ковкой (уплотнением решетки), либо закалкой (термическое сжатие решетки), либо цементированием (увеличением углерода в составе железа).
Если я не прав пусть меня поправят.
McEr:
А профиль - метал не закаленный...
Потому-то сварка особо не навредит.
McEr:
Итого примерно 16 м сварных швов.
[:o] это уже перегиб, варить надо было точками либо строчками по 2-4 см.
McEr:
Для этого сварщики есть.
Я пока хороших сварщиков и хороших маляров только по телеку видал, в гаражах таких не найти, поэтому не доверяю - делаю сам. Благо папик научил - лучший сварщик Юга России (варил металло-конструкции АЭС)
McEr:
Про моторамы - нифига - уже целиком льют.
[:no] а-а, льют в вакуумные формы (выкачивают воздух) сперва одну половинку хребтовины, потом другую. Ладно про это тоже есть книжки.
McEr:
Абсолютно жесткая конструкция просто:не получится.
к тем же мотоциклам, так Ямаха в 2007 выпустила спорт байк YZF-R1 c рамой, жесткость которой была намеренно снижена на 18%, цель-лучше чувствовать дорогу, работу подвески, снижение массы.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
Игорёк:
Кстати а ты профиль на какое ребро ставил?
ну так сказать вертикально - меньшей стороной вниз на деревянные бруски с прогибом метра 3-4 точно не помню, при моей массе ок 95 кг он гулял на 1-1,5 см.
УАЗовская рама сделана на швеллере, а на военном два швеллера один в другом, образуя тот самый прямоугольный профиль. Причем проварены швами около 3 см через 10 см (мне приятель-джиппер рассказал).

Книжку я пока с гуглом не нашел, только в списке литературы [:(]
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

rv3dll:
1. зачем сзади 1000 - зачем лищний гиб?
Во-первых - для угловой жесткости подвески (С точки срения вертикальных нагрузок - пофиг как широко расположены рессоры) а вот при боковых силах.... [:shock]
rv3dll:
2. какая толщина профиля - 2?
2 или 2.5
rv3dll:
4. если есть лифт - не мешается ли рулевой вал если конечно руль-редуктор опущен вместе с передней частью лонжеронов рамы
Рулевой редуктор остался на раме. С небольшим доворотом и лифтом кардана.
rv3dll:
5 грели-ли при гибке?
нет
Игорёк:
McEr писал(а):
Любая сварка - есть плохо.

Но а запас прочности конструкции? он то ого-го будет. Тем более
не вижу связи... [:roll]
Игорёк:
McEr писал(а):
Желательно, чтобы лонжероны рамы не соединялись сваркой меж собой. Как не усиливай все равно поломает.
- почему? по идее если штуки 4 перемычки из того же профиля разварить + косынки - получиться даже очень прочно,
Прочно, да. Но циклических нагрузок не выдержит. Должно играть или не играть ВООБЩЕ.
biker:
McEr писал(а):
если гнешь, металл не теряет в прочности, а то глядишь ее и приобретает.
останусь верен своим словам. [:roll]
biker:
варить надо было точками либо строчками по 2-4 см.
так и было варено. [:)]
biker:
Я пока хороших сварщиков и хороших маляров только по телеку видал, в гаражах таких не найти,
это был не гаражный, а сварщих из института....а они там ТАКОЕ варят.... [:shock]
biker:
жесткость которой была намеренно снижена на 18%, цель-лучше чувствовать дорогу, работу подвески, снижение массы.
....и снижения массы и увеличения ресурса...


Ишь, набросились! [:D] А темка-то ожила....

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

McEr:
Игорёк писал(а):McEr писал(а):
Любая сварка - есть плохо.
Но а запас прочности конструкции? он то ого-го будет. Тем более
не вижу связи...
Суть в том, что если применить профиль 60х80х2,9 прочность констукции будет весьма большой, поэтому если конструкция будет сварной, то прочность сильно не уменьшится [:D]
Да я когда свою усилял, то же размышлял на счёт рамы, но гараж маленький и машина постоянно нужна

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
McEr:
Прочно, да. Но циклических нагрузок не выдержит. Должно играть или не играть ВООБЩЕ.
Ага [:think] , интересно а как стандартный Нивский кузов выдерживает? Нагрузки то на него большие, а там жесть в 2-3 слоя всего лишь.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Кстати действительно этой умной книжки в инете нет [:weep] про шасси

4WD -это диагноз!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Рама на Ниву (все темы про раму здесь)