Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Молодцы одесситы! (про электромобили)

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

http://rodovid.me/electrocar/kak…bil-zaporozhec-udelal-tesla.html Восхищён! [:rotate]
Вот бы Ниву так! Мне 150 км ходу в день хватало бы! [:rotate]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
15 сообщений на предыдущей странице
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

...э-э,тема настолько обширная,что одним-двумя сообщениями...да что там - десятками сообщений, не раскроешь вопроса... Ну если о-о-чень коротко:
стоимость батареи определяется её емкостью,которая в свою очередь диктуется мощностью двигателя и желаемым пробегом на одной зарядке.Для авта весом
1-1.5 тонны достаточно и 5-7кВт.час батареи, правда хватать её будет на 20-25 км., поэтому оптимальной емкостью для среднестатистического... можно принять
22-25кВт.ч (как например у того же Ниссана Лиф), тогда и ездить можно 120-150км.
Теперь о деньгах - 1 кВт.ч стоит 200-250 ам. дол., т.е. батарею от того же Лифа можно купить за 4-5 тышш. Принимаем средний пробег на одной зарядке 100км., количество циклов... ну пусть 4000,получаем общий пробег под 400тышш.км. и соответственную прибавку к каждым ста км. пробега по 1-му амер. рублю. Прибавляем ещё стоимость 20 кВт элехтричества и вся арифметика (пусть и очень грубо) Т.е. батарея - это условная часть топлива,купленная на несколько лет вперёд.
Эволюция тех же батарей для эл.мобилей за последние годы просто неописуема, и как только они станут ещё дешевле,а главное - легче, ляхтрический мобиль будет таким же обыденным устройством, как телефон,телевизор,комп и т.п.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Инженер:
Эволюция тех же батарей для эл.мобилей за последние годы просто неописуема
На это вся надежда.
Также считаю приведённые рассуждения очень оптимистичными. Но даже они в нынешних ценах дают 1руб/км – постоянные затраты (АКБ) плюс собственно электроэнергия от 0.7руб/км до 1.5руб/км.
А ухудшить оптимистичный прогноз могут следующие факторы:
1. Количество циклов заряд/разряд может оказаться меньше заявленного из-за особенностей эксплуатации и зарядки. Если оно снизится, например, до 2000, то АКБ будет стоить уже 2руб/км.
2. Снижение эффективности АКБ на морозе, что повлечёт повышенные затраты на электроэнергию и увеличение количества циклов заряд/разряд.
3. АКБ по мере старения плавно снижает свою ёмкость, что влечет увеличение количества циклов.
4. Дома можно заряжать электроэнергией по бытовому тарифу, а на электрозаправках тариф, скорее всего, будет промышленный плюс амортизация оборудования. А это уже 1.5руб/км и выше.
Также интересны аварийные режимы. Что будет, если в результате краштеста эта АКБ оказалась замкнутой накоротко (например, часть банок проткнута арматурой) ?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Engeniator:
Также считаю приведённые рассуждения очень оптимистичными.
...а когда это ниваводы в пессимистах ходили?! [:D]
На самом деле всё о чем я писал реалистично на все сто! Ну почти...
Есть опыт и с серийными эл.автами и с конверсионными. Правда не мой лично,но у тех,кому я склонен доверять. Теоретические расчеты экон. целесообразности подтверждаются , вопрос в другом - исходные данные цен (топливо,аккум.,электроэнергия) не постоянны, поэтому корректно говорить о расчетах "на сейчас". Завтра нефть станет по 20 [:P] или наоборот по 100 [:weep] и как считать?! Лично для меня экономика не на первом месте (скорее на втором или третьем) ,там столько есть ещё интересного, только "окунись" - зараза аналогичная ниваводству [:roll] !
Engeniator:
ухудшить оптимистичный прогноз могут следующие факторы:
...как ухудшат, так и улучшат - я-ж говорю - непочатый край работы и познаний! И для оптимизма есть все основания!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Инженер:
Завтра нефть станет по 20 Дразнюсь или наоборот по 100 Плач в 3 ручья и как считать?!
У нас цены на бензин и электроэнергию почему-то не зависят от цен на нефть. Я даже начинаю думать, что бензин делают не из нефти.
Инженер:
я-ж говорю - непочатый край работы и познаний! И для оптимизма есть все основания!
Дорогу осилит идущий.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Минусов конечно хватает..., как и плюсов!
Литий-ионные АКБ не портят воздух продуктами сгорания, но чтобы их зарядить, надо что-то сжечь.В России доля энергии от сжигания 64%...
Цепочка производства электромобилей очень грязная (добыча редкоземельных металлов и неразвитая переработка батарей,которая обходится дороже лития из сырья).В странах "третьего" мира (в т.ч.и России) около 85% сдохших батарей закапывают...
Электромобиль на 200-300 кг тяжелее обычного и ему нужно больше энергии для перемещения.
Только лучше,что у них меньше,чем у машин с ДВС, стираются тормозные колодки, а шины - меньше.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2253
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

у них меньше,чем у машин с ДВС, стираются тормозные колодки
А это за счет чего? Мои колодки служат уже больше 70000 км и они еще не стерлись.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А это за счет чего?
Динамическое (реверсное+ рекуперация)торможение, что-то типа нашего торможения двигателем. Да, колодки ведь самая дорогостоящая и технически сложная деталь автомобиля, чтобы думать об их экономии [:RWL]
Друзья, забудьте о электромобилях, заменяющих нормальный внедорожник с ДВС, как о пилотируемых полетах на Марс и Юпитер! Это просто концепты. С нынешним уровнем развития технологий в области источников питания, электромобиль имеет место быть в качестве городского авто (дом-магазин-работа недалеко), общественного транспорта (электробус, такси) и средства передвижения по предприятиям, гольф-клубам и пляжам. Радикально изменить на сегодняшний день статус такого средства передвижения сможет лишь небольшой ядерный реактор, встроенный в качестве источника питания, или радиоактивная батарея, как ставили на автономные маяки, но, как мы все понимаем, такой источник нам не нужен, по ряду объективных причин. Так что... время массовых частных электромобилей, которые без оглядки могут заменить автомобили на ДВС пока не пришло. Как говорил Остап Бендер- "Плюньте! Как плевали до эпохи исторического материализма"
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 528
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Электроповозки это тупиковый путь. Давно всё подсчитано.
Да, некая ниша, но не более.
Всё дело в АКБ. Их потолок настал. Все байки "ты посмотри как акб развивались в телефонах!! А представляешь что будет через 10 лет????" - основаны на безграмотности. Физику не обмануть. Революций в науке не предвидится.
Газ будет развиваться , да. Электроповозки - ниша для баловства.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

основаны на безграмотности. Физику не обмануть.
Пожалуй, про любые изобретения были такие суждения. И паровоз не поедет, а когда поехал- не остановится! И самолёт не полетит! И ЭВМ должна обязательно занимать отдельный дом![:)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Всё дело в АКБ. Их потолок настал. Все байки "ты посмотри как акб развивались в телефонах!!
[:rulez]
Li-Ion и Li-Pol батареи для электромобилей все таки дороги, неэкологичны и имеют большую массу...
Да и свинцово- кислотная АКБ для ДВС изобретена в 1874г и реальной замены по параметрам и стоимости несмотря на прогресс химии ей нет...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 528
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

И паровоз не поедет, а когда поехал- не остановится! И самолёт не полетит
Уважаемый, паровозы развились до "потока". Что нового в них последние годы? Ничего, кроме плюшек. Самолёты, так же. АКБ - много лет ничего нового.
И ЭВМ должна обязательно занимать отдельный дом! - иии.....? Вот они 10 лет назад стали махонькие ииииии? И 10 лет ничего не меняется кардинально.
Вы сейчас не матчастью блеснули, а лозунгом из методички Илошки Маска. Увы, тесла это обвешанная рюшечками и пиаром очень красивая обёртка на "старых" АКБ. Нет революции тут и не будет. Физика это вам не трындеть.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Что нового в них последние годы?
Когда во времена моей молодости появились кассетные магнитофоны, тоже говорили, что уж меньше невозможно носитель сделать. А теперь? То, что сегодня Ваши познания в физике ограничены нынешними открытиями, не значит, что это предел. Так что и к Вам относится
Вы сейчас не матчастью блеснули,
Иначе бы все институты давно позакрывали и всех разогнали. Когда-то великие учёные своего времени отрицали, что Земля вертится![:dntknw]
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 528
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Ваши познания
Не мои, а мировой науки. Кто хоть немного интересуется, тот знает: пределы "сжатия" энергии в АКБ достигнуты. Причем давно. Более подробно про "сжатие, запихивание" энергии в АКБ (всех видов) изучайте сами. Всё в доступе. Или просто верить на слово.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Довольно вам спорить! Все верно, электромобиль, как концептуальная модель весьма не плох, но адекватный источник энергии на сегодняшний день не существует. Когда изобретут какой-нибудь протоплазменный аккумулятор заряжаемый раз в 10 лет, вот тогда обсуждать электротранспорт будет иметь смысл. Сегодня- нет! Юра Атом все правильно подметил, революционных открытий не делается уже довольно давно, а плюшечки для привлечения неискушенного покупателя можно плодить сколько угодно.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Globetrotter
Давно ли в авиамоделировании ничего не знали, кроме керосиновых моторчиков? А про нынешние квадрокоптеры и прочие беспилотники не слышал только ленивый! А много ли электросамокатов разъезжало по городам лет десять назад?
пределы "сжатия" энергии в АКБ достигнуты.
Достигнуты в пределах нынешних познаний. Кто гарантирует, что условно завтра не откроют что-то новое?[:dntknw]
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Молодцы одесситы! (про электромобили)