Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

В чем преимущества литых дисков ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мамонт:
1. Меньший вес => меньше неподрессоренная масса
2. Существование их с полкой 6J, что позволяет поставить резину типа Кама-Флейм как "рекомендовано заводом изготовителем"
3. Возможность установки резины в бескамерном варианте
4. Литье "более прямое", те лучше поддается балансировке, чем тазы.

Минусы:

1. Если влететь в хорошую выбоину, то таз просто сомнется, а литье может и разлететься на куски
2. Повышается вероятность несанкционированного снятия колес с машины в ночное время антисоциальными элементами.
3. Ну и стоимость конечно (один литой = 3,5 тазикам)


Я все правильно перечислил, или где то-ошибся и чего-то забыл?
Примерно правильно. По личному опыту два замечания.
От антисоциальных элементов помогают датчики наклона, многозонные микроволновые и пейджер к сигнализации.
А так же _НОРМАЛЬНЫЕ_ секретки - в "колодцах" литых дисков просто так их не отвернешь. Кстати хорошие секретки в этом смысле и самому нужны - иначе не отвернешь [:P]
Про то что литые диски колются - попросите пожалуйста _ОЧЕВИДЦЕВ_ раскалывания именно литого диска 16" на Ниве - сообщить какой марки и производителя был диск и при каких именно условиях диск был расколот. Я Свои диски именно мял [:(]
rdoctor: я отказался от ковки/литья из следующего соображения: в совсем безвыходной ситуации штамповке можно и обухом топора придать более-менее округлую форму и поехать дальше [:)]
Мнется любой диск. Лично мял фольксвагеновское фирменное литье, причем в городе, на скорости не более 60 км/ч. Надеяться на большую прочность дисков смысла нет: выдержали одну яму - следующая добьет.
У меня есть склонность ездить на машине туда, где цивилизация несколько слабо развита. И ближайший шиномонтаж может быть и в сотне км, а уж умеющий править диски, да еще и литые...
Так что пока мой выбор - 5 одинаковых колес на штамповке.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Про то что литые диски колются - попросите пожалуйста _ОЧЕВИДЦЕВ_ раскалывания именно литого диска 16" на Ниве - сообщить какой марки и производителя был диск и при каких именно условиях диск был расколот. Я Свои диски именно мял
aju: все правильно: литые мнутся, ковка колется. В применении к ниве не видел, а так - и то, и другое встречал. Не так много для этого надо, как кажется.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

ach,
я намерен осенью обзавестись "Нивой", чтоб удовлетоворять свою давнюю склонность удаляться от цивилизации, когда она слишком сильно начинает давить на психику, иначе говоря, авто мне не будет нужен для ежедневной городской эксплуатации, посему больше и склоняюсь к тому, что штампованные диски будут практичнее в моём конкретном случае.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ach:
rdoctor: я отказался от ковки/литья из следующего соображения: в совсем безвыходной ситуации штамповке можно и обухом топора придать более-менее округлую форму и поехать дальше [:)]
Мнется любой диск. Лично мял фольксвагеновское фирменное литье, причем в городе, на скорости не более 60 км/ч. Надеяться на большую прочность дисков смысла нет: выдержали одну яму - следующая добьет.
У меня есть склонность ездить на машине туда, где цивилизация несколько слабо развита. И ближайший шиномонтаж может быть и в сотне км, а уж умеющий править диски, да еще и литые...
Так что пока мой выбор - 5 одинаковых колес на штамповке.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Критерии выбора понятны - но не для всех являются определяющими :-)
Какой высоты - абсолютной была резина на фауве? Я не зря спросил про марку литья - хотя к VW - скорее всего претензий не будет :-)
Про то что литые диски колются - попросите пожалуйста _ОЧЕВИДЦЕВ_ раскалывания именно литого диска 16" на Ниве - сообщить какой марки и производителя был диск и при каких именно условиях диск был расколот. Я Свои диски именно мял
aju: все правильно: литые мнутся, ковка колется. В применении к ниве не видел, а так - и то, и другое встречал. Не так много для этого надо, как кажется.
Я мял свои ЛИТЫЕ диски! И еще раз прошу сообщить ОЧЕВИДЦЕВ - кто колол на НИВЕ и какие литые диски.
То что МайскаяЖужа мнет и колет кованые диски КрамзМагнум - мы знаем - ну так на ьто она и раллистка :-)

И кроме того - я никого ни уговариваю - понятно что камерную резину на любом диске разаобрать в ноль сложнее
Но на шоссе и легком оффроуде - недостатком бескамерки на литье я не увидел
aju:
Критерии выбора понятны - но не для всех являются определяющими :-)
Несомненно. Поэтому я и описываю свое решение вместе с причинами, к нему приведшими.
aju:
Какой высоты - абсолютной была резина на фауве? Я не зря спросил про марку литья - хотя к VW - скорее всего претензий не будет :-)
Pirelli P3000 185/65R14. Нет, ничего сверхнизкопрофильного [:)]
aju:
ach:
aju: все правильно: литые мнутся, ковка колется. В применении к ниве не видел, а так - и то, и другое встречал. Не так много для этого надо, как кажется.
Я мял свои ЛИТЫЕ диски! И еще раз прошу сообщить ОЧЕВИДЦЕВ - кто колол на НИВЕ и какие литые диски.
Ну? А я что написал? [:;)] Литые - мнутся.
aju:
И кроме того - я никого ни уговариваю - понятно что камерную резину на любом диске разаобрать в ноль сложнее
Но на шоссе и легком оффроуде - недостатком бескамерки на литье я не увидел
"На шоссе" - это абстрактно. "На шоссе" - это может быть на М2 между Тулой и Москвой, а может быть на чем-то вроде Р132 между Тулой и Калугой, где есть участки, которые рейсовые автобусы объезжают по встречной обочине [:)]
# Pirelli P3000 185/65R14. Нет, ничего сверхнизкопрофильного [:)]

Тут да - не многим ниже чем на Ниве
aju:
ach:
aju: все правильно: литые мнутся, ковка колется. В применении к ниве не видел, а так - и то, и другое встречал. Не так много для этого надо, как кажется.
Я мял свои ЛИТЫЕ диски! И еще раз прошу сообщить ОЧЕВИДЦЕВ - кто колол на НИВЕ и какие литые диски.
ach:
Ну? А я что написал? [:;)] Литые - мнутся..
Ну вообще-то обычно пишут что кованые гнуться а литые колются - и я с этим согласен:-)
Поэтому невнимательно прочитал :-(
ach:
"На шоссе" - это абстрактно. "На шоссе" - это может быть на М2 между Тулой и Москвой, а может быть на чем-то вроде Р132 между Тулой и Калугой, где есть участки, которые рейсовые автобусы объезжают по встречной обочине :).
Ой только мне не говори - я слава богу съездил 15 из питера в Москву и 17 ночью обратно - это не Е95 - а просто грейдер какой-то! На 40%! Правда и автобусы и грузовики обгонялись с веселым гиканьем или объезжались по обочине :-)
Ну вообще-то обычно пишут что кованые гнуться а литые колются - и я с этим согласен:-)
Хм... Всегда считал, что наоборот [:)]
ach:
Ну вообще-то обычно пишут что кованые гнуться а литые колются - и я с этим согласен:-)
Хм... Всегда считал, что наоборот [:)]
Вот это зря :-) А может и нет :-)))
Кованые - в смысле изготовленные горячей объемной штамповкой - и для технологии изготовляются из "пластичного" сплава и в эксплуатации гнуться без трещин довольно сильно...
Уже упоминовшаяся Жужа - согнула Магнум так - как и штамповка без разрыва сварки не факт что согнулась бы!

Литые диски - центробежное (или нет) но литье под давлением - своиства сплава таклвы что бы хорошо заполнял форму - при этом сам лн существенно (говорят) более хрупок.
Я не с советом, а с вопросом. Так какие литые или другие рекомендует ставить завод на 2121. Отзовись специалист. Какой вылет и какая резина. КФ мне нравится, но езжу пока на Вл-5. Меньше радиус не очень хочется, но видел ли кто 21-ю на тазиках от Шнивы с 205-й резиной, как она смотрится. Мне кажется с этим вариантом будет меньше мороки при встрече с ГАИ. Езжу по городу и на шашлыки, не больше. Для охоты и рыбалки есть новенький ЛуАЗ. Спасибо.
Мамонт:
Уважаемые коллеги, подошло время задуматься о дисках (родные пора менять) и стою я как витязь на распутье. То ли не заморачиваться и купить эмалированные тазы, то ли заморочиться и купить литье/ковку (в дальнейшем буду обзывать это все "литье"). Насколько я помню основными плюсами литья по сравнению с тазами, определяющими его бОльшую стоимость, являются:

1. Меньший вес => меньше неподрессоренная масса
2. Существование их с полкой 6J, что позволяет поставить резину типа Кама-Флейм как "рекомендовано заводом изготовителем"
3. Возможность установки резины в бескамерном варианте
4. Литье "более прямое", те лучше поддается балансировке, чем тазы.

Минусы:

1. Если влететь в хорошую выбоину, то таз просто сомнется, а литье может и разлететься на куски
2. Повышается вероятность несанкционированного снятия колес с машины в ночное время антисоциальными элементами.
3. Ну и стоимость конечно (один литой = 3,5 тазикам)


Я все правильно перечислил, или где то-ошибся и чего-то забыл?

С уважением,
Алексей
КиК манблан есть такие у
меня стояли с камай Ф
минусы
1. чеб сломать надо постораться ..ободрать развечто
2. иль резина такая иль диски ..при балансе навешали от 15 до 350 грамм сказали диски такие 8-()
3 .не санкционированое снятие врят ли гайки свои на 22 мм с своими секретками (сам менял плевался) можно было ограничится италией.
4.стоимость даа.
ЛитьЁ ...
ivb:
Для начала надо решить, что тебе дороже - диск, или подвеска?
И что проще поменять самому...
Короче: no comments.
Одназначно!(с) [:rotate]
Имеено поэтому езжу на штампоаке-погнулся-поменял на навый-лучше чем пытаться чинить ковку-литье-мне кажеться...да и еще-всегда беру резину и диски одновременно-не переобуваю колеса,срок жизни резины и дисков примерно одинаков-"плюс" в том,что не растягиваю резину частой перебортовкой-лучше держит давления.
Вы еще одно учтите-одно дело более прочная подвеска иномарок-которая изначально проектировальсь под литье(ковку)и другое-подвеска наших ВАЗов-для которых завод рекомендует только штамповку....Хотя если Нивка будет только на освальте (на Хорошем, а не таком как в МО и Москве)-тогда можно и ковку-хорошо балансируеться,не ржавеееет,да и эстетика опять же [:rotate]
Это даже и не смешно!
ERIC05:
ivb:
Для начала надо решить, что тебе дороже - диск, или подвеска?
И что проще поменять самому...
Короче: no comments.
Имеено поэтому езжу на штампоаке-погнулся-поменял на навый-лучше чем пытаться чинить ковку-литье-мне кажеться...да и еще-всегда беру резину и диски одновременно-не переобуваю колеса,срок жизни резины и дисков примерно одинаков-"плюс" в том,что не растягиваю резину частой перебортовкой-лучше держит давления.
Вы еще одно учтите-одно дело более прочная подвеска иномарок-которая изначально проектировальсь под литье(ковку)и другое-подвеска наших ВАЗов-для которых завод рекомендует только штамповку....Хотя если Нивка будет только на освальте (на Хорошем, а не таком как в МО и Москве)-тогда можно и ковку-хорошо балансируеться,не ржавеееет,да и эстетика опять же [:rotate]
Про подвеску спроектированную под штампованые диски - поподробнее можно? Легкосплавные диски - легче и подвеске это только в плюс! Бескамерная резина легче и подвеске это в плюс!
Амортизирует покрышка, а не диск!
Вы в серьёз уверены что при проектировании машины учитывается вариант пробивания резины, далее диска и его деформация упругая или даже пластическая :-)?
Так можно снова договориться до того что в Нивский двигатель нельзя лить полусинтетику и синтетику! Статья Аббата про масла и отечественные двигатели находиться Яндексом на раз!

Выбор в пользу штамповки - это только деньги и ничего больше!
Ну и еще желающим погнуть сразу два колеса в дремучем лесу вдали от цивилизации

Заметим что до выпуска дисков для ШНивы - для тех кто перешел на 15" выбора просто не было :-) И они не переживали по поводу литья
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

IMHO выбор дисков зависит от стиля езды. Если город и шоссе - литье, грязь камни и пр - штамповка.
Но. Лично сам видел что случается с джигитами которые на скорости и на безкамерном литье цепляют бортом покрышки бордюр. Ремонта дох.... Да и последствия для организма похуже.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vexxx:
IMHO выбор дисков зависит от стиля езды. Если город и шоссе - литье, грязь камни и пр - штамповка.
Но. Лично сам видел что случается с джигитами которые на скорости и на безкамерном литье цепляют бортом покрышки бордюр. Ремонта дох.... Да и последствия для организма похуже.
Для начала традиционный вопрос - джигиты цепляли поребрики :-) на Ниве?

Если нет то я сам дам пример - лично порвал в один день две нулевых КФ (боковины) разом и через неделю еще одну (боковину)
На скорости 5 км/ч о специально вбитые гражданами угилки-арматурины не видные в снегу
И что мне бы помешали это сделать штампованные диски? Или сильно помогли камеры? Кстати грязевой комплект у меня на литье с камерами - но только для того чтобы травиться с меньшими опасениями :-)

Ну порвал в лесу колесо - поставил запаску! Порвал второе - сколько из присутствующих здесь смогут разбортовать Нивское колесо заклеить камеру и собрать все назад???

Ооооо! И на последок вопрос о грязи и камнях - а на чем у нас типа "спортсмены" ездяк как в трофи так и в джип спринте?
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

2 aju
Не не Ниве. Из больших машин был Крузак. Ударился об бордюр колесом. Воздух из оного мгновенно вон. А дальше включаем свою фантазию ...
Каша из трех джигитов не может не волновать кровь

А скока народу вылетает с трассы Чита-Забайкальск именно из-за литых дисков, скорости и хреновой дороги.

Decide just what you believe.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / В чем преимущества литых дисков ?