Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

В чем преимущества литых дисков ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Уважаемые коллеги, подошло время задуматься о дисках (родные пора менять) и стою я как витязь на распутье. То ли не заморачиваться и купить эмалированные тазы, то ли заморочиться и купить литье/ковку (в дальнейшем буду обзывать это все "литье"). Насколько я помню основными плюсами литья по сравнению с тазами, определяющими его бОльшую стоимость, являются:

1. Меньший вес => меньше неподрессоренная масса
2. Существование их с полкой 6J, что позволяет поставить резину типа Кама-Флейм как "рекомендовано заводом изготовителем"
3. Возможность установки резины в бескамерном варианте
4. Литье "более прямое", те лучше поддается балансировке, чем тазы.

Минусы:

1. Если влететь в хорошую выбоину, то таз просто сомнется, а литье может и разлететься на куски
2. Повышается вероятность несанкционированного снятия колес с машины в ночное время антисоциальными элементами.
3. Ну и стоимость конечно (один литой = 3,5 тазикам)


Я все правильно перечислил, или где то-ошибся и чего-то забыл?

С уважением,
Алексей

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Мамонт
В общем все правильно.
По пункту 1 Минусов: Бери ковку, тогда разлетится подвеска [:)]
Ну а если серьезно, то высота профиля даже стандартной нивской покрышки позволяет не сильно беспокоиться о дисках в городе. А на бездорожье всегда внимательнее ездишь. По крайней мере, если есть вероятность повредить (разбить) диски, то идешь на это обдуманно.

Нравится дизайн литья, устраивают его параметры и цена - бери.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Мамонт
В чем приимущества и недостатки - ты сам все описал.

Теперь САМ и решай, что тебе важней: красота, масса, установка КФ, ремонтопригодность, возможность "пришвартововаться" вплотную к борту или стоимость [:;)]

С уважением, Алексей!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

меня лично жаба душит покупать эти литые или кованные диски... честно... [:roll] а так бы если деньги бы были, то купил бы, даже несмотря на то что машина стоит на улице и там шастую АНТИсоциальные элементы [:RWL]
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

То есть, всё-таки, если не учитывать цену и воришек, то "литьё" предпочтительнее? Или не совсем так? Может, не все факторы учтены? В частности, насколько важно поглощение энергии удара деформирующимся штампованным диском?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если деньги есть - то покупай - подвеске легче - но при попадании в яму (серьезную) - колесу капут.... опять же все упирается в финансы - я вот хочу себе и литье и ковку - все нравится - только денег нету [:(]
Где-то читал примерно следующие:
Сталь штампованного диска играет роль дополнительного упругого элемента в подвеске и соответственно берёт на себя какую-то часть энергии каждого удара о колдобину, при этом любое литьё намного жёстче штамповки. Естественно, что удары прошедшие через литьё сказываются на подвеске не лучшим образом.

Вполне возможно, однако, что роль стальных дисков в сохранности подвески пренебрежимо мала...
ivb

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 91
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: 21214-20, декабрь 2003г.

Мамонт
"Вах, дарагой, никаго не слюшяй - меня слюшяй!" [:)]
За пять с лишним лет езды на Ниве понял одно: деньги есть - бери литье. Если сумма критичная - не бери, не стоит на всем экономить ради литых дисков.
1. Меньший вес => меньше неподрессоренная масса
2. Существование их с полкой 6J, что позволяет поставить резину типа Кама-Флейм как "рекомендовано заводом изготовителем"
3. Возможность установки резины в бескамерном варианте
4. Литье "более прямое", те лучше поддается балансировке, чем тазы.
1. Ниве - пофиг, если ты не носишься по шоссе 130 км/ч.
2. Смотри внимательно, есть и 5.
3. По ухабам возможна, если не разбортовка, то потеря давления.
4. Ни фига! Хорошие тазы несут на себе не больше грузиков, "надо уметь их готовить" и выбирать.

Сам езжу на литье потому, что:
- в основном - шоссе (но круглый год, и есть проблема "последних километров" на даче);
- гоняю;
- легче управляется, лучше держит дорогу на скорости и меньше тряска - не из-за дисков, ессно, а из-за широкой резины, которую можно на них поставить;
- есть обычный (ВЛИ 10) запасной вариант.

Так что - смотри сам.

Жизнь, она - как зебра...
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

То есть, если не брать во внимание спортсменов (не очень стеснены в финансах, технички, запас дисков с шинами на любой тип дороги или трассы), то отталкиваться надо от преобладающего покрытия в процессе эксплуатации: приличный асфальт- ковка и литьё, оффроад- штамповка?
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Всем ответившим
Большое спасибо [:)] Вообщем в моем мозгу все потихоньку устаканилось и разложилось. Теперь буду принимать решение [:think]

Да, про колдобины и торчащие арматуры бум тоже думать. А то я расслабился на Вли5 и Таганке на тазах, и уже их забываю объезжать [:oops]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

rdoctor
Офроад офроаду рознь. Там где ты замял штамповку есть шанс и немалый проехать на литье (ковке) без потерь. А там где ты убил литье, штамповке точно конец. И далеко не факт, что будет возможность выправить ее молотком или прокатать. Резине тоже конец.
У тебя говны какие? Лайт - даже не заморачивайся, бери литье.
Хард - бери ковку.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

4Ward,
ну, это уже тонкости. А я, как только будущий владелец "Нивы", сейчас всё рассматриваю, типа, среднестатистически. Понятно, что корректировки будут по мере появления собственного опыта эксплуатации.
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

4WarD:
rdoctor
Офроад офроаду рознь. Там где ты замял штамповку есть шанс и немалый проехать на литье (ковке) без потерь. А там где ты убил литье, штамповке точно конец. И далеко не факт, что будет возможность выправить ее молотком или прокатать. Резине тоже конец.
У тебя говны какие? Лайт - даже не заморачивайся, бери литье.
Хард - бери ковку.
Вот даже как [:)] Просто я за 20 лет каждодневной езды литье-ковку пользовал очень и очень мало. На 123 Мерине - до сих пор родная (но там режим эксплуатации с объездом ям больше определенного размера), а второй случай - на Таврии (там сугубо положительный был опыт, ибо штатные таврические диски становились треугольными за год). Вообщем можно сказать, что на штамповке я из этих 20 лет лет 17 проездил.

А НИВСкие тазы у меня до сих пор родные (правда только три, два - чуть помоложе). Заметил одно, что при езде на Вли5 - с ними ничего не случается, а вот как резину "помягче" поставил тут же два таза погнул.....

А говны у меня - очень лайт, медиум - крайне редко [:)]

Вообщем, чует мое сердце, что поробовать ковку надо [:D]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
kisak

Рег.: 19.12.2004
Сообщений: 23
Откуда: СПб
Возраст: 61
Авто: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

1. Если влететь в хорошую выбоину, то таз просто сомнется, а литье может и разлететься на куски
Бери кованые, они много могут выдержать. Дважды на развороте
влетал в бордюр - только потемнели в месте удара. Штамповка уже
была бы на помойке.
ivb

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 91
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: 21214-20, декабрь 2003г.

Для начала надо решить, что тебе дороже - диск, или подвеска?
И что проще поменять самому...
Короче: no comments.

Жизнь, она - как зебра...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / В чем преимущества литых дисков ?