Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
540 сообщений на предыдущих страницах
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Savage
Полностью согласен с вами если вы по натуре "немец" (педант хоть немножко ) и не страдаете склерозом . Впрочем современные действительно чаще всего восстановлению не подлежат или после этого служат не долго .Тем более прогнать заряд -разряд можно и в ручном режиме пару раз (современные больше и не требуют).
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

современные
Извиняюсь, а не современные это какие?[:oops]

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
Ni-Cd "не экологичные" .Те могли годами лежать разряженные в 0 потом прогнать 10 раз и 90% первоначальной ёмкости .
А литий тот по моему в редких случаях может хоть что то восстановить .Впрочем и Ni-Mh тоже как правило в восстановлении не нуждается, максимум два разряд заряда хватает .Если убиты то проще выкинуть взять новые .Мой зарядник по загруженной через комп спец программой неделю гонял вроде почти 100% показало .Просто полежали и опять почти 10% всего брать стали .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Lewik
Где-то читал, что даже некоторые батарейки можно востанавливать, не пробовал?

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
А вы что в 80 и 90 х сами не восстанавливали [:think] Я думал все этим занимались . Старые СССР батарейки солевые вполне можно было подзарядить если она не посажена была в 0 .Самое эффективное это было с батарейками с зарядом в 1.2в-1.3в .Такие можно было зарядить почти до полной ёмкости и так до 5 раз(обычно не более з) если не давать упасть напряжению ниже . Если напряжение падало менее 0.6в то обычно зарядить уже не получалось . Впрочем в 10% даже новую чуть посаженую не удавалось ,начинала течь . Да и сами заряженные во время работы могли резко начать течь .Заряжать можно было просто от 2-5в источника или собрав специальную схему (так выходило менее рискованно и шансов больше)
Алкалиновые (сначала литий написал спутал ) пробовал тоже иногда получалось но тут риск воспламенения большой пару раз вспыхнуло перестал экспериментировать .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Lewik
Солевые подзаряжал раньше. Я про современные спрашивал.
ЗЫ: мы разве не переходили на ты?...[:hello]

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
Вверху исправил . Алкалиновые не стоит загораются да и мало заряда берут(разумеется в сравнении со своей ёмкостью) ,а солевые как были так и есть вроде, то есть заряжать можно . Вот только учтите что новая солевая АА имеет ёмкость примерно 0.2 А максимум (СССР гост 0.1 А минимум требовал ) а Алкалиновая 1А и выше .Не зря реклама "Дюрасел работает в 10 раз дольше обычных батареек" . Но тут есть ещё одна тонкость при длительной работе(год и больше) на малых токах (например в часах) разница времени работы становится незначительной и не всегда в пользу алкалиновых.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Lewik
Понял, спасибо)

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
Посмотрел действительно у блогеров алкалиновые выдают после заряда довольно много . Может поэкспериментировать стоит с простыми типа "ринисаник " и другими поделками на известные бренды . Я то испытывал фирму с разряда премиум .там возможно и другие технологии . Сейчас поставлю если найду к вечеру отпишусь .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Lewik
Да, действительно блохеры заряжают и щелочные[:)]

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
Нашёл два комплекта(по 4шт) б/у Ленты один ААА второй АА .Поставил два ААА и две АА в умный и по две в простой Космос . В умном буквально через 10 минут начался нагрев ,ток заряда 0.1А был выставлен. .Выключил от греха подальше ,думаю там мозги напряжение задирают или импульсом зарядка идёт вот и результат ..А в Космосе пока всё нормально индикатор мигает заряд идёт.

21.22 Проверил АА напряжение 1.52в под нагрузкой 0.2А Когда ставил было без нагрузки 1.2 и 0.9 . Поставлю ещё на часик а проверю сколько отдадут . Пробовал Дюрасел греется даже в простом (снял ААА с космоса ).В умном отключил логарифмы зарядки выставил 0.1А и ограничение на банку 2.5в тоже стал заряжать без нагрева.
Вывод заряжать можно но не самые крутые там явно технология другая . Зарядник желательно или простой или на умном выключать умный режим . Конкретно сколько выдали мои после испытания скажу .
Lewik
Всё испытания окончил . Зарядка удалась [:up] В умном 5 часов ток 0.1, потом ток пал до 0.05 выключил (напряжение повышать не стал ). Контрольная разрядка показала 0.5А [:think] Наверно остаточный заряд был всё же не с 0 заряжал . А вот Космос (простая зарядка указано 2*2 2.5 * 250 мАч реально давала 150мА на элемент) за 6 часов зарядила 0.7А (проверил разрядом ).
Так что алкалиновые вполне можно заряжать . Главное несколько условий
1)не полностью разряженные
2) не премиум (там скорее всего другая химия )
3) заряжать только постояннкой без импульсов ,только малым током (150мА подходит) и без повышения напряжения выше 2.5в (это я наверно ещё проверю как и максимальный ток заряда ) .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Lewik
Спасибо за отзыв[:hello] Приедет зарядник, тож поэкспериментирую[:D]
видно вроде нет датчика температуры на каждое гнездо зарядки .Второе нет принудительного охлаждение и теплоотвода от заряжаемы элементов
Это не то?
Контроль температуры аккумуляторов и платы зарядного устройства с автоматическим включением кулера
охлаждения, и полным отключением тока в случае перегрева (6 термодатчиков)

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
Да то ,но где эти датчики в оригинале ? У меня на каждый слот заряда прижимной к элементу(служит одновременно радиатором для отвода тепла ) .А вот на оригинале вроде таких не видно .И охлаждение по моему там только плат включается по двум датчикам радиаторах выходных элементов (как у меня) а не заряжаемых элементов отдельным кулером (у меня он на дополнительной крышке без неё только 0.5А включает ) .
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Инструмент