Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

29.10.2005 11:56
А на ниву 21-ю у которой откидывается не спинка сиденья ,а само сиденье, подойдут ли без переделки креплений сидушки от 213-й?

Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 64
Авто: 2123 2007г

31.10.2005 9:21
Нет.
Подрамник 21 не такой как 213.
И в 213 сиденье перемещается вперед с откидыванием спинки.

Добавлено спустя 54 секунды:

Сиденье 21 это шестерочное но на подрамнике.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

24.11.2005 13:31
Для тех, кто интересуется (а я знаю, что такие есть) даю описание работы по замене штатных сидений 2121 на штатные сиденья от 21213-14. Для краткости не буду расписывать достоинства или недостатки тех или иных сидений, а сразу перехожу к делу. Сразу оговорюсь, что поскольку работа выполнялась больше года назад, некоторых деталей я уже могу просто не помнить, поэтому сразу приношу извинения за возможные неточности. Кроме того, не было возможности изучить в деталях особенности крепления сидений у 21213-14, в связи с чем кое что пришлось придумывать самому.
Новые сиденья прекрасно становятся на места старых, вплоть до того, что в выступающей поперечной выштамповке в средней части пола кузова имеются поперечные углубления, по местоположению точно соответствуюшие салазкам сидений. Однако крепления сидений к кузову различны, в связи с чем основная работа и будет заключаться в их переделке.
Снимаем старые сиденья. Для этого сначала максимально сдвигаем их вперед и отвинчиваем задние винты крепления оснований салазок к откидным рамам. Затем максимально отодвигаем их назад и отвинчиваем аналогичные передние винты. Вынимаем сиденья из салона и отворачиваем винты Мх8 (если не ошибаюсь), крепящие уголки (к которым через шарниры крепятся откидные рамы сидений) к "домикам" приваренным по бокам к полу кузова. Снимаем эти рамы. Снимаем коврики с пола салона. Берем новые сиденья, и рассверливаем отверстия под крепежные винты в основаниях салазок (спереди и сзади) так, чтобы в них свободно проходили винты крепления старых сидений, так как у 21213-14 сиденья крепятся к кузову винтами меньшего, по сравнению с 2121, диаметра. После этого привинчиваем новые сиденья старыми винтами к передним отверстиям в домиках. А вот теперь и начинается самая главная работа - подготовка задних креплений. В принципе, можно просверлить дополнительные отверстия в основаниях под винты, вворачиваемые в задние отверстия в "домиках" (если не ошибаюсь это можно сделать при максимально сдвинутом назад сиденье) и, таким образом, прикрепить сиденье к кузову. Однако, ИМХО, такое крепление будет весьма небезопасным, т.к. передние и задние отверстия находятся достаточно близко, и задняя часть оснований оказывается фактически незакрепленной. В определенных ситуациях (сами, наверное, догадываетесь в каких), когда возникают мощные деформирующие силы, основания салазок, особенно если сиденье максимально отодвинуто назад, также могут деформироваться и сиденье может сместиться, что чревато последствиями. Поэтому, "мы пойдем другим путем", правда немного геморройным, но зато дающим требуемый результат и зафиксируем заднюю часть оснований салазок за пол кузова, причем фиксация эта будет очень надежной. Для этого нам потребуется: сверло 8 мм, 4 болта Мх8х80, 12 гаек Мх8, 12 шайб наружным диаметром где-то 30-35 мм и с центральным отверстием 8 мм (продаются на строительных рынках и магазинах). Лучше всего, чтобы болты, гайки и шайбы были оцинкованные.
Как уже упоминалось, задние отверстия в основаниях салазок должны быть заранее рассверлены так, чтобы в них проходили винты Мх8. Тогда, прикрепив сиденья в передних точках и максимально сдвинув их вперед, сверлим 4 отверстия в полу кузова, поочередно пропуская сверло в задние отверстия в основаниях салазок. Сверло стараемся держать максимально вертикально. Снимаем заусенцы по краям этих отверстий, смазываем их преобразователем ржавчины и затем антикором. Дальнейшие работы придется проводить сидя на земле, если нет подъемника, которым можно приподнять машину на высоту удобную для работы. Яма или эстакада, если работа выполняется без помощников и приходится использовать только свои собственные руки, бесполезны. Работа осложняется тем, что придется обеими руками работать с одним и тем же отверстием, причем оной рукой снаружи машины, а другой - изнутри. Замечу, что рук средней длины вполне остаточно, даже чтобы подобраться к отверстиям, находящимся ближе к середине кузова. Но если есть помощник, то все становится значительно легче.
Для каждой из точек крепления последовательно проделываем следующие операции:
Надев на болт шайбу, пропускаем его снизу, из-под машины, через отверстие в полу, вставляем в отверстие в основании салазки. Плотно прижав головку болта к кузову смотрим насколько конец болта выступает над поверхностью основания. Очень важно: высота эта не должна превышать высоты гайки, иначе выступающий над гайкой конец болта будет препятствовать перемещению сиденья по салазкам. При необходимости лишнюю часть болта срезаем, причем где-то на 1-1.5 мм больше, чем требуется. Не забудьте перед этим предварительно навернуть на болт гайку, чтобы потом, свинчивая эту гайку, можно было восстановить поврежденную резьбу. После этого, вставляем в основание салазки гайку (для удобства назовем ее внутренней), совмещаем отверстие в ней с отверстием в основании салазки, снова вставляем болт с шайбой в отверстие в полу кузова, затем, удерживая его одной рукой снизу, другой, внутри салона, надеваем на него шайбу и навинчиваем поглубже 2 гайки (верхнюю и нижнюю), на верхнюю из которых кладем еще одну шайбу. Затем конец болта подводим к отверстию в основании салазки и вворачиваем во внутреннюю гайку до тех пор, пока головка болта не прижмет шайбу к полу кузова. После этого, подводим нижнюю гайку вплотную к внутренней стороне пола и, придерживая снизу снаружи ключом головку болта, плотно затягиваем ее. Затем, продолжая удерживать головку болта ключом, подтягиваем внутреннюю гайку так, чтобы сиденье было плотно притянуто у полу, но при этом конец болта (как уже говорилось) не возвышался над поверхностью гайки. Излишне перетягивать эту гайку нельзя, т.к. основание салазки, в средней своей части опирающееся на поперечину в полу кузова, может прогнуться вниз и сиденье будет сдвигаться с трудом или вообще может заклинить. Затем проверяем насколько свободно сдвигаются сиденья. Если для этого приходится прикладывать большие усилия, то отпуская или подтягивая внутренние гайки добиваемся того, чтобы сиденья легко сдвигались и, в то же время плотно прилегали к кузову в точках соприкосновения с ним. После этого, на каждом из креплений подводим оставшуюся незатянутой верхнюю гайку вплотную к основанию салазки и (придерживая ключом внутреннюю гайку) также затягиваем ее. Все! Осталось только проантикорить головки болтов и шайбы с наружной стороны пола и можно ехать! Да, для того чтобы можно было плотно уложить задние резиновые коврики на пол и чтобы они не задирались о торчащие из пола болты, в них придется сделать достаточные по длине прорези, заканчивающиеся 8-9 мм отверстиями.

Добавление. Несколько замечаний по утилизации старых сидений. Вобщем-то, после всего им, конечно, прямой путь на помойку. Но если еще немного повозиться, то из них можно извлечь кое-что полезное. Скажу сразу, что вряд ли стоит в неизменном виде использовать их для сидения где-нибудь – уж больно тяжелы и неудобны для таскания, хотя кому как…. Лично я поступи с ними следующим образом. Снял кожезаменитель и отправил его на помойку – он не очень хорошего качества, к тому же с термонакаткой, из-за которой не годится для обтяжки чего-нибудь – некрасиво будет. Взял нижние подушки – они сделаны из пенополиуретана (фиг где его просто так достанешь) и имеют клиновидную форм. Склеил их между собой нижними поверхностями так, что получилась ровная и довольно легкая подушка для сидения на чем-нибудь неудобном или непригодном для сидения – на той же земле. (кстати, не так давно сидел на этой подушке на промерзшей земле, когда отвалившийся от удара бампер обратно прикручивал). Затем взял набивку спинок – она изготовлена из пропитанного каучуком кокосового или джутового волокна и заменил ею продавленную и раскрошившуюся набивку спинки старого кресла, стоящего на даче – получилось просто отлично. Кресло стало как новое. Подголовники снял и забросил пока в сарай – они у меня основательно переделаны были так, что от старых только рамы остались. Пусть лежат, может быть когда-нибудь к чему-нибудь присобачу. Ну а все остальное, что осталось, тоже отправил на помойку - вслед за кожезаменителем. Не смог придумать толкового применения этому «скелету», да и желания не было с этими железяками возиться.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

24.11.2005 17:44
Все это класно, но думаю что иномарочные надо ставить и заморачиваться ровно столько же.
25.11.2005 12:32
Shun Piker
спасибо!
полезно весьма!
25.11.2005 13:24
В FAQ надо! И фоток добавить...

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

25.11.2005 15:00
Фоток, к сожалению, нема! [:(]

ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 164
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 70
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

25.11.2005 18:26
Shun Piker
Спасибо!
И весьма кстати,к выходным дням!

Валерий
__________________________

Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 640
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

05.12.2005 10:19
Проще от 2108 поставить. Там только крепление приварить к полу. Дешевле и правильнее - от ино. У меня на 2121 стоЯли от 8-ки с провареными спинками, сейчас 21213 - от Опеля.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4056 / 22569
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.12.2005 22:27
Добавляю статью в FAQ.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

16.12.2005 20:57
У меня внутри штатного подголовника на ниве 2121 со штатными сидениями чувствуется,что рассыпалась вся мягкая внутренность от старости. Скажите что можно туда набить?

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

16.12.2005 21:05
Значит так. Проблема известная. Тебе надо было бы достать тонкий поролон или иной похожий материал - иожно утеплитель (продается на строительных рынках), толщиной 1 см. Снять старый подголовник, выпотрошить - труха еще та сыпаться оттуда будет, затем на основу намотать этот поролон, предварительно вырезав из него полосу необходимой длины и ширины и подгоняя ее по месту, Зафиксировать это полосу скочем, чтобы не разматывалась, а затем натянуть сверху кожзамовый чехол от старого подголовника.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

16.12.2005 21:50
А если поставить подголовники от зубилки,дак с ними сидухи будут нормально откидываться?

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

16.12.2005 22:23
Не пойдет. У зубилкиных подголовникорв, так же как и у 213-х (щни, кстати одинаковые) стержни подголовников короткие - там всего 3 углубления для фиксации, против 6 у старых сидений 2121, т.е. ты не сможешь поставить подголовник на достаточную высоту

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

16.12.2005 23:10
Shun Piker:
Не пойдет. У зубилкиных подголовникорв, так же как и у 213-х (щни, кстати одинаковые) стержни подголовников короткие - там всего 3 углубления для фиксации, против 6 у старых сидений 2121, т.е. ты не сможешь поставить подголовник на достаточную высоту
Ну зубильные помоему на вид смотрятся солидней. А штатные то один фиг у меня всегда полностью опущены т.к. сиденье не откинется похорошему для десантирования задних пассажиров.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Установка в 2121 сидений от 21213