Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Освещение салона. Ремонт, доработка, доп. свет

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

1/20/2005, 4:27 PM +03
Вот придумал сабж - а то темень в салоне штатно
Устанавливается на чуть гнутый самодельный кронштейн фиксируемый кронштейном зеркала зад обзора
Может запостить куда? если интересно...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/20/2005, 5:17 PM +03
Ставь не от 08, а от Волги(люминесцентный) - НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ!!
1/20/2005, 5:30 PM +03
У меня Газельский стоит,над зеркалом. [:P] Просто супер,рекомендую!Газеты читать можно.Управление на "бороду" выведено,под клавишу.
Убогие фонарики в стойках,это полный отстой.Нет,конечно,иногда нужен интимный полумрак в салоне,но не так часто [:;)]
1/20/2005, 6:32 PM +03
А еще лучше плафон от десятки нового образца, он со встроенным выключателем.
Заяц

Reg.: 1/9/2005
Topics / Posts: 3 / 52
From: Москва
Age: 46

1/21/2005, 12:41 AM +03
Плафон 08 в салоне
Ой, только не от 08-09! Такое... Гэ... Освещенность устраивает (если лампа 10Вт, а не 5), но хватает фонарика ненадолго. У меня он стоит штатно посередине и законтачен на дверной выключатель. Полгода поработает, потом включается через раз. Установлено было, что виноват именно фонарь, а не выключатель
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/21/2005, 6:52 AM +03
На Форе плафон 08 штатно на потолке висит. Есть еще вариант этого плафона с газоразрядной лампой.

Tweaker

Reg.: 12/28/2004
Posts: 134
From: Москва
Age: 47
Car: Шнива

1/21/2005, 9:30 AM +03
Самое лучшее - плафон от 9-ки нового образца с газоразрядной лампой, правда у него небольшая задержка при зажигании, но зато светит ярко

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

1/21/2005, 11:04 AM +03
Tweaker
Классная штука. Поставил такой на самопальный кронштейн из алюминия, выгнутый за полчасика. Задержка есть, но не критичная. Светит просто отменно. Вернулся неделю назад из Словакии (на лыжах катались) - очень сильно помогал читать карты ночью, просто перекусить и ориентироваться в салоне. Всем рекомендую. У нас он стоил 68 грн ($13 примерно). Смотрел еще от Газели люминисцентный, но он отпугнул своими размерами и внешним видом (не презентабельно).

С ув., Владимир
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/21/2005, 1:31 PM +03
...Всё это чудненько, но на ходу включать свет в салоне-не есть хорошо. В ФАКе видал вариант подключения китайского штурманского направленного света. Понравилось. Штурман может карту смотреть и бутылки открывать и в тоже время не будет мешать светом водителю. Но такую штучку в гамазинах не встречал...Вот думаю где нибудь из автобуса дальнего следования выломать...Ну может из самолёта...Может кто чего посоветует?

Конец Света грядёт!
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

1/21/2005, 6:15 PM +03
Масон
Можно посоветовать глазок для чтения из Газели. Он продается отдельно. Там направленный свет. Только нужно изготовить короб для него, т.к. он предназначен для врезания во что-нибудь. Включается путем проворачивания головки.
P.S.: В дороге сделали небольшой экран из листа бумаги со стороны водителя. Включали по ходу движения редко. Управлять автом-ем сильно не мешало.

С ув., Владимир
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/22/2005, 9:09 AM +03
В ФАКе видал вариант подключения китайского штурманского направленного света.
Однажды давно тому назад мне задарили дебильный доп.стопсигнал китайский, такой на поворотных кронштейниках, с козырьком-юбочкой. Присабачить руки не доходили, а тут в преддверии Ночного ориентирования мутил свет штурману, да и наткнулся :). Недолго думая выломал красный рассеиватель - получилось 5 лампочек как в приборке, с отражателями. Добавил маленький выключетель в торец и приклеил на лобовуху двухсторонним скотчем :). Результат превзошел все ожидания - ровный неяркий, но уверенный свет (попробуйте кто-нить с люминисцентным плафоном ночью по лесам пошарахаться [:;)] ), в глаз пилоту не отсвечивает из-за удачного козырька-юбки, наклон регулируется. Короч, вещчь :). Если кому интересно - сфоткаю [:;)]

Да, цена вопроса - рублей 100 [:D]
2/4/2005, 9:11 PM +03
Всем известна слеповатость стандартных плафонов освещения Нивы (тех, что в стойках). [:(] И пытливый ум ищет решение этой проблемы. В основном устанавливают плафоны от других автомобилей, как правило 08 или Газель. Путь не легкий, зато результат!!!
Так и я, глядя на потолок, постоянно прикидывал куда лучше поставить плафон, не важно от чего, главное поярче. Не знаю, «открыл ли я Америку», но то, что нашел более простое решение проблемы – это точно [:D] . А ларчик – то открывается просто [:P] . Почему плохой свет? Лампочки «слабые». Почему лампочки «слабые»? Мощность маленькая. Чуете куда я клоню [:;)] ? Правильно – а что, если поставить лампочку помощнее?
Снимаем плафон. Для этого его нужно взять за верхний край и, слегка надавливая вниз, вытащить из стойки (для 213 точно не знаю, там стойка пластиком закрыта). Затем достаем родную лампу и смотрим – ага, так и есть – лампа на 5 Вт [:?] . Берем ее и идем в ближайший автомагазин. Мне удалось купить лампы на 10 и 15 Вт. Причем десятиваттка один-в-один родная 5-ти. А вот 15-ка чуток отличается. Металлические концы стандартные, стеклянная колба больше. И по высоте отличается – мм на 3-5 выше стандартной лампы.
10-ка встает без проблем, с 15-кой сложнее, но за счет гибкости контактов плафона, тоже засовывается [:)] . Т.к. я взял по одной лампочке, так и поставил – на водительской стороне 15, на пассажирской – 10. Могу точно сказать – читать можно не напрягаясь [:rotate] .
Заодно поменял местами провода. Теперь лампы включаются только при включенном выключателе и открытой двери. В выключенном состоянии не горят вообще. Режимом принудительного включения пришлось пожертвовать. Связано это с тем, что летом в саду я почти всегда держу двери открытыми нараспашку (на площадке для машины всегда солнце [:(] ), и 30 Вт постоянно высасываемые из аккума не есть гуд. Теперь буду их просто отключать.
П.С. Бюджет операции – 20 руб. + 5 минут времени.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/4/2005, 11:46 PM +03
Добавил в FAQ [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/5/2005, 12:25 AM +03
Забахал бы из сверхярких светодиодов и потребление эл.энергии меньше и ярче и цвет на любой вкус подобрать можно [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2005, 12:39 AM +03
Кстати, я добавил в FAQ свое примечание, что полупроводниковые ключи, которые обеспечивают "вежливую подсветку" в 21214 могут быть перегружены при такой доработке.
Забахал бы из сверхярких светодиодов и потребление эл.энергии меньше и ярче и цвет на любой вкус подобрать можно
Не уверен, что это возможно. Цвет там нужен белый, а вот диаграмма направленности у светодиодов очень узкая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Освещение салона. Ремонт, доработка, доп. свет