Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/4/2009, 10:22 AM +03
Поставь: http://www.vtnauto.com/ru/9402.html за одно и узнаешь генератор дохнит или гдето роблемы в проводки [:)]
Или попробуй переделать под http://www.vtnauto.com/ru/9444.html

Но у меня если чесно не получилось [:(] толи регулятор был палёный толи я чегото не учол

бампера крепки и полный привод
bomba

Reg.: 3/23/2009
Posts: 3
From: Воронеж
Age: 32
Car: ВАЗ-2131, 2005

12/4/2009, 5:34 PM +03
tester12
спасибо за подсказку, буду пробывать, мне еще посоветовали поставить выносное реле, типа зима/лето с переключателем, как что сделаю отпишусь

Сибиряк

Reg.: 10/28/2008
Topics / Posts: 2 / 354
From: Новосибирск
Age: 45
Car: 21214 2003

12/4/2009, 6:42 PM +03
Как я понял, реле напряжения очень надёжная и долговечная деталь, а причина пониженного напряжения скорей всего в загрязнение кольц коллектора, бывает достаточно снять таблетку, взять чистую тряпочку смоченную в бензине, покрутиь якорь за шкиф и почистить кольца [:hello]
bomba

Reg.: 3/23/2009
Posts: 3
From: Воронеж
Age: 32
Car: ВАЗ-2131, 2005

12/4/2009, 7:07 PM +03
Сибиряк
тоже вариант, буду чистить на выходных, ибо все же можно сделать все постепенно

PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

12/4/2009, 8:16 PM +03
А ТОРН никто не пробовал ставить?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/7/2009, 10:30 AM +03
PinkFloyd
PinkFloyd:
ТОРН
А по подробнее можно?

бампера крепки и полный привод
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

12/7/2009, 7:20 PM +03
А поиск на что?.. [:)]
Сейчас же выложу ссылки, скажут что рекламой занимаюсь...
Ладно, да простят меня модеры... [:)]
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm
По описанию штука хорошая, но вот как оно в деле?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/7/2009, 9:49 PM +03
PinkFloyd
Похож по функционалу на те что я давал ссылку выше. Я бы не рисковал их брать, уж очень подпольное производство... Хотя это моё мнение и оно может быть ошибочным.

бампера крепки и полный привод
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

12/10/2009, 3:28 PM +03
Что-то я не понял чем они похожи... Разве что только общим принципом действия... [:)]
Вот как-раз функционал-то и интересен...
А по сборке, во всяком случае на картинке ( [:)] ), все красиво... Вот плата последнего поколения ТОРН:



А вот, к примеру, заводской, энергомашевский...


Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/10/2009, 3:39 PM +03
PinkFloyd
Вот какраз функционалом и похожи, просто некоторые производители не акцентируют зависимость напряжения от температуры. Да и акамуляторы разные, для одних это будет хорошо, а для других может быть и не очень. Да и количество запчастей не в пользу регулятора, чем меньше тем лучьше. Если чесно, то смущает наличие микросхем, неизвесно какой у них температурный диапазон работы, а то вдруг будет +70 - 0. И стать гдето посреди трасы только лишь из за того что температура стала - 10 совсем не хочеться. (у транзисторов обычно от +125 до - 40)

бампера крепки и полный привод
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

12/10/2009, 4:26 PM +03
Зависимость напряжения от температуры чего?.. Мне кажется ты просто не читал описание этого агрегата... Он просто не сможет работать без микросхем без потери функционала...
Кстати в автомагнитоле и и бортовом компутере тоже микросхемы стоят... На морозе работают замечательно...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/10/2009, 4:52 PM +03
PinkFloyd
Извени но поломка бортовика или магнитолы не критична, в отличии от выхода из строя регулятора, который может спалить всю электронику в машине.
PinkFloyd:
Зависимость напряжения от температуры чего?..
От температуры регулятора конечно, как и в указаном выше устройстве (по описанию вынасного датчика оно не имеет или я не нашол его в описании). Если чесно, то я бы предпочёл иметь регулятор который давал бы одно и тоже напряжение во ВСЁМ температурном диапазоне и ещё один регулятор спецом для аккумулятора, но это уже флуд.
PinkFloyd:
Он просто не сможет работать без микросхем без потери функционала...
Элементарно делаеться на транзисторах, меньше будет и проще.

+ наличие подстроечного резистора тоже смущает, он не очень хорошо держит тряску и может выйти из строя с непонятными последствиями.

В общем моё мнение: Идея хорошая, но реализация мне сильно не нравиться. Но это только моё мнение.

бампера крепки и полный привод
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

12/10/2009, 8:05 PM +03
tester12:
...От температуры регулятора конечно, как и в указаном выше устройстве (по описанию вынасного датчика оно не имеет или я не нашол его в описании)...
...Элементарно делаеться на транзисторах, меньше будет и проще...
Ты пытаешься рассуждать о том, чего не знаешь... Описания по ссылкам, которые я дал, ты не читал... Вот сейчас я точно в этом уверился...
Пока ты все-таки не соизволишь почитать и не перестанешь тыкать пальцем в небо, общение с тобой на данную тематику считаю весьма малоперспективным...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

12/11/2009, 1:17 AM +03
PinkFloyd
Раз флудить так флудить по чёрному, и да простят меня админы форума:

Разберём по пунктам твой ТОРН, с ссылками на текст статьи которую ты дал:
Всё приведённые цитаты взяты отсюда http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm

"Удовлетворение противоречивых требований аккумулятора и различных элементов электрооборудования возможно реализацией нелинейного закона изменения напряжения, при котором в пределах допустимого диапазона напряжение изменяется с оптимальным значением ТКН, а за его границами напряжение стабилизируется на нижнем или верхнем пределе соответственно при экстремально высоких или низких температурах. Считая, согласно /3/, допустимым диапазон изменения напряжения от 13,2 В до 15,6 В, видим, что интервал температур, при которых такой регулятор обеспечивал бы оптимальное зарядное напряжение, простирается от -20°С до +40°С. Если же реальная температура батареи находится за пределами этого диапазона, то отклонение зарядного напряжения от оптимального значительно меньше, чем в обычных регуляторах без температурной коррекции и , как правило, непродолжительно. "


НО есть уже на рынке и я собираюсь себе такой ставить AGM аккумуляторы например Bosch S6 AGM High Tec и который сильно не любит перезарядки, для нормальной работы у него не должно быть не больше 14,4 вольта. Сюда же, при езде АКБ нагреваться от двигателя и естественно её оптимальное значение уходит в сторону высоких температур. После выключения она остывает и теряет часть ёмкости и где тут оптимизация? разве что в более быстром заряде, но чем быстрее заряжаешь тем быстрее она выходит из строя.

К тому же тут указана: "Зависимость зарядного напряжения от температуры батареи для различных регуляторов напряжения" Но не даются временные зависимости, а зря. Они сильно правда зависят от аккумулятора (если нужно пару приведу)

Пошли дальше:
"Еще одна причина снижения напряжения связана с тем, что генератор сам является источником тепла - чем больше включено потребителей, тем больше он греется с уже отмеченными последствиями. Особенно выражено это явление на автомобилях ГАЗ-3110, многие владельцы которых замечают снижение напряжения через 20...30 минут после начала работы двигателя. На ВАЗовских автомобилях это падание не так явно выражено, но тоже присутствует."

Падение напряжения способствует также ЗАЩИТЕ ГЕНЕРАТОРА. И если батарею можно долить, то пробитую от перегрева обмотку только выбросит!!!

"Для этого в рассмотренный выше первый вариант ТОРНа введен разработанный мною (патент РФ N 2040842) узел динамической коррекции зарядного напряжения, функцией которого является выявление режима замедления и соответствующее увеличение тока возбуждения генератора, что обеспечивает дополнительный подзаряд аккумулятора."


"узел динамической коррекции зарядного напряжения, функцией которого является выявление режима замедления и соответствующее увеличение тока возбуждения генератора, что обеспечивает дополнительный подзаряд аккумулятора. Наибольший эффект достигается в автомобилях с системой ЭПХХ (о том как повысить эффективность этой системы примерно на порядок – предмет следующей статьи ), в которых дополнительный заряд батарея получает при полном прекращении расхода топлива, а энергия для привода генератора отбирается через двигатель и трансмиссию от ведущих колес. В момент окончания режима замедления узел динамической коррекции восстанавливает оптимальный уровень напряжения, однако, в силу ограниченной мощности потребителей электроэнергии, дополнительный заряд расходуется некоторое время, обеспечивая плавное снижение напряжения в бортовой сети до оптимального уровня. В этот интервал времени, длительность которого пропорциональна продолжительности предшествующего замедления и обратно пропорциональна мощности включенных потребителей электроэнергии, ТОРН отключает обмотку возбуждения генератора, а все потребители питаются "бесплатной" энергией от аккумулятора. Ясно, что на этапе ускорения, следующего непосредственно за замедлением, прекращение отбора мощности двигателя генератором позволяет на некоторое время увеличить долю мощности, передаваемой в трансмиссию на 2…4 л.с.! (определяется суммарной мощностью всех включенных потребителей электроэнергии с учетом КПД генератора и клиноременной передачи) При неуклонном росте количества и мощности потребителей электроэнергии в автомобиле и соответствующем росте мощности генератора (от 550 ВА для ВАЗ-2101 до 1100 ВА для ВАЗ-2110) эффект улучшения динамических и топливных характеристик автомобиля от использования данного варианта ТОРН может оказаться весьма заметным. "

А теперь подумаем головой: обычный генератор вырабатывает мощность достаточную для полной зарядки батареи и в штатном режиме езды АКБ работает только как ФИЛЬТР вч колебаний с генератора. И что получаем у нас АКБ уже заряжен на 100% нам ещё увеличивают напряжения - результат может закипеть электролит и удар по бортсети. Или он изначально недозаряжает АКБ, но тогда смысл в нём? + суда же каждый цикл заряда - разряда автоматически сокращает службу АКБ.

Из плюсов только этот
"Дополнительно к главной функции нелинейной температурной оптимизации напряжения, реализованы и другие "приятные мелочи". ТОРН, в отличие от многих интегральных и выносных регуляторов напряжения, поддерживает напряжение непосредственно на выводах батареи, отключает обмотку возбуждения генератора при остановленном двигателе и при его пуске стартером."

И сюда же проблемы реализации которые я описал выше.

Одним словом идея ХОРОШАЯ, но она должна быть АДАПТИРОВАНА под КОНКРЕТНЫЙ АКБ с КОНКРЕТНОЙ МАШИНОЮ и КОНКРЕТНЫМ ВОДИТЕЛЕМ. Иначе это просто идея.

Тогда как штатный регулятор не заточен он плохо работает со семи но работает, а этот может хорошо работать у одного на одной конкретной машине, но приводить к быстрому выходу из строя на другой машине.

бампера крепки и полный привод
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 40
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

12/11/2009, 7:10 PM +03
Как многабукаф... [:)]
Теперь вернемся к началу разговора... Я задал конкретный вопрос:
А ТОРН никто не пробовал ставить?..
Т.е. меня не интересуют теоретические выкладки людей, которые в глаза этот регулятор не видели... Меня интересуют именно отзывы реальных пользователей, у которых есть данные, основанные на практической эксплуатации этого регулятора... А потеоретизировать и сам могу - я радиоинженер по образованию... Но ни мои, ни твои теоретические изыскания в данном случае с практической точки зрения никакой ценности не представляют...
То, что ты собрался себе ставить AGM-аккумулятор, это твое и только твое решение... К выбору мной регулятора это твое решение никакого отношения не имеет... Я не использую и не собираюсь использовать этот тип аккумуляторов как-раз по причине их капризности...
А практические отзывы я нашел на других ресурсах... Например такой:
Замеры на ТОРН:
На хх - 14,2В
Включаю все энергопотребители - 14,14В!!!
Я примерно это и хотел узнать...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена таблетки генератора