Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я тоже хочу поплакаться...

Перед зимой перебрали движек (неудачно купил свою первую машину)
Без расточки, просто подчистили цилиндры и установили новую поршневую группу.
И все бы хорошо, да вот расход масла - мне совершенно не нравится.
А заливаю синтетику. Одно и то же с момента сборки двигателя.

С тех пор борюсь с этим.
Делает все мастер, в квалификации которого сомневаться не приходится.
Сначала думали, что вытекает - искали в эту сторону.
Проверили все стыки на двигателе - нигде не течет.
Потом вроде чуть-чуть стало виднеться из-под бензонасоса - поменяли прокладку, посадили на герметик.
Потом он заметил, что немножко сочиться из под натяжителя цепи (по-моему, так называется) - исправили.
Все - больше ни откуда не текло и не капало.
Но расход все равно повышенный.
Где-то около литра на 1000 километров или даже на 700.
Потом подозрение пало на маслосъемные колпачки - поменяли.
Картина не улучшилась... все равно куда-то девается.
Сегодня посмотрел на выхлоп - немного отдает голубизной (на горячем моторе)
В кастрюле - сухо, как в пустыне! Воздушный фильтр чистейший.
Специально снял трубку вентиляции картера и попросил погазовать - никакого намека на дым!
Если бы в цилиндры масло по кольцам сочилось - то и обратно должно было бы давить его - правильно? А тут - ничего.

Как выявить причину? Вдруг, кто знает... [:weep]
Alek923
Бывает и нетакое, я 10 тыс прошел без долива. Заливал полусинтетику "немецкую", а литр что брал на доливку так и провалялся без дела [:(]
Berlic
Мне говорили, что синтетику не желательно лить в наши машины, слишком оно жидкое для "наших моторов" отсюда возникают все проблемы. [:hello]
AlAn
Я тут с отцом поговорил на эту тему - он сказал:
Поедешь к мастеру - еще покумекаете, если ничего не придумается, то просто покупай масло попроще и не задумывайся; считай, что у двигателя врожденный аппетит. [:?]
Berlic:
Я тоже хочу поплакаться...
Проверили все стыки на двигателе - нигде не течет.
А задним сальником коленвала не интересовался? Если гонит масло в картер сцепления, это может быть не очень заметно...
Berlic
Отец прав на счет масла, но с аппетитом надо бороть [:o] ся
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Berlic
Когда на предыдущей машинке мне тоже заменили поршневую без расточки - она тоже сильно жрала масло (мобиловскую минералку 10W40). А позже пришлось поменять движок (поставил 1,8) и как раз синтетику 0W50 мобиловскую подарили. Так новый движок ее с таким аппетитом жрал! Только что не чавкал от удовольствия! За 10000 км два или три литра долил.

Я боюсь, что у тебя проинтерферировали обе этих ситуации.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Очень сильно расход масла зависит от качества хона цилиндров. Именно в этом и проявляется, что нигде ничего не бежит, в кастрюле чисто, поршневая в идеальном состоянии, а масло поджирает.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем спасибо за мысли и идеи - буду пробовать бороться.
Очень хочется победить!
Berlic
В кастрюле - сухо, как в пустыне! Воздушный фильтр чистейший.
Специально снял трубку вентиляции картера и попросил погазовать - никакого намека на дым!
Если бы в цилиндры масло по кольцам сочилось - то и обратно должно было бы давить его - правильно? А тут - ничего.
Не правильно. При изношенных кольцах ничего в кастрюлю давить не будет. В кастрюлю давит в основном при прогаре поршня или поломанных перегородках. Тем более, что компрессионные кольца могут держать давление, а маслосъемные не снимать масло как следует.
Ну а если движок перебирали без расточки, то надо было мерять овальность цилиндров. Если есть овальность, то едвали удастся избежать расхода масла. И в кастрюле при этом будет сухо, как в пустыне.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

qwe

При овальности цилиндров после смены колец в кастрюлю еще как кидает.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
Я, обычно, при овальность цилиндры растачивал, но пару раз обходился заменой колец. Так вот расскажу: масло жрало, но в кастрюле было сухо. Так же много раз приезжали ко мне на ремонт с полной кастрюлей масла - 100% случаев разборка показывала поломанные перегородки в поршнях. Так же доводилось ремонтировать моторы жрущие по 2-3 литра масла на тысячу и при этом кастрюля была сухой, поршни целые, а маслосъемные кольца П-образные, т.е. уже без кромок.
Просто я основываюсь на собственном (скажу без ложной скромности) не малом опыте и с такими случаями, что бы масло попадало в больших количествах в кастрюлю не встречал. Единственное это бывает на очень убитых моторах, у которых кольца уже меняли 2-3-4 раза без расточки, и те уже износились. И то масло там не плещется, а просто присутствует в небольших количествах. Там скорее карбюратор засирается от обилия картерных газов.
Ну а если движок перебирали без расточки, то надо было мерять овальность цилиндров.
Проверяли - в норме.

Попутно вопрос для самообразования: может ли масло попадать в выхлоп (голубоватого цвета) каким-либо другим путем, нежели из камер сгорания и с маслосъемных колпачков?
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Очень сильно расход масла зависит от качества хона цилиндров.
А от посадки клапанов во втулках? Почти всегда клапана бултыхаются!

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

может ли масло попадать в выхлоп (голубоватого цвета) каким-либо другим путем, нежели из камер сгорания и с маслосъемных колпачков?
В выхлоп масло может попасть только через камеру сгорания. Других путей нет. А в камеру сгорания только через кольца или клапаны (маслосъемные колпачки).
YurGen
А задним сальником коленвала не интересовался? Если гонит масло в картер сцепления, это может быть не очень заметно
Ну да?! [:)]
У меня когда через задний сальни гнало на 2121, ВСЯ коробка была в масле...
Не заметить - невозможно, достаточно заглянуть под машину.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит масло из двигателя