Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А бензобак как готовить к пайке, чтобы пары не рванули?
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

kelus:
А бензобак как готовить к пайке, чтобы пары не рванули?
Сам я не пробовал, но лет 15-17 назад отец меня учил: "Ежли придется варить бензобак, то надо слить с него бензин, промыть водой, а потом минут на 20-30 одеть горловиной на выхлопную трубу работающего автомобиля."

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Я паял бак
откачать бензин при снятой клемме аккума - огнетушитель наготове
снять бак
промыть его содой или любым стир порошком
дать высохнуть
паять 200вт паялом (напоминает топорик)
или 2 мя по 100 вт одновременно
Паять обязательно с открытой горловиной
место пайки зачистить до металла
нанести ортофосфорную кислоту
залудить место - что бы припой покрыл равномерно без "оспин"
залудить заплатку
наложить заплатку и прогревая паяльником - поддать немного припоя (ПОС60)
заплатку - я применял кусок нержавейки от пивной банки или обычную пищевую жесть 0.4мм (баллоны от Жиллета или др аэрозолей)
После пайки обязательно промыть место содой или каустиком - для нейтрализации кислоты - а то корродировать может
Проверить герметичность можно в ванне дома - поднабрать в него воды и притопить.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

У меня была то же трещина в этом месте. Пробовал клеять всякими "сварками" и шпаклёвками,но отваливалось 2 раза. Когда крутишь пробку то через патрубок расшатываешь это соединение.
Заварить никто не решился. Все боятся. Каких страстей только не наслушился. В итоге - заменил бак на новый.
Миша.Л 21213

С уважением, Михаил.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Мы когда паяли отломанный штуцер, по бокам которые(свзь с атмосферой кажется), слил топливо, а потом из углекислотного огнетушителя в горловину пшикнули, он немного подпух, и все, потом паяли. Без происшествий .

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Vlamor

Рег.: 26.06.2008
Сообщений: 33
Откуда: г. Харьков, Украина
Возраст: 55
Авто: НИВА 2121, 1983 г. в.

А я вот на сайте 21-ой Волги наткнулся на инфу о том, что лечат бензобак с помощью эпоксидной смолы... Вот жаль только ссылку не могу привести...

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Vlamor
Факт что лечат, у меня отец так вылечил на девятке, а я ему помогал, пробил (или проржавел бак, не суть важно) в общем дырочки в днище бака..

Значит слили бензин сколько вышло потом зашкурили и обезжирили(тем же бензином) места где латать будем, взяли марли и обычной жидкой эпоксидки 2х компонентой неизвестной давности и производителя в двух маянезных баночках, марля вымачивалась в эпоксидке и закрывалась дыра, и так в несколько слоев, может в 5, точно не помню, через сутки эпоксидка полностью засохла, покрыли грунтом и покрасили бак и еще сверху мастикой такой как смола черной обмазали.. Факт уже наверно лет 8 бак без каких либо вопросов живет и как новый выглядит, и при этом отец мой девятку гоняет безбожно, в дачном (точнее огородном) использовании, тоесть по всем проселочным дорогам (грязь, вода, щебень) и просто оленьим тропам(трава по середину окон) естественно весь радиатор в траве этой и семочках да и двигатель ну всё в общем но это другой разговор)

И это всё даже не снимая бензобак, может конечно нам повезло...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Ремонт холодной сваркой. Бак на уазке проржавел снизу.
Расковырял проржавевшую дырку милиметров до трех. Слил остатки бензина. Зачистил поверхность. Обезжиривать не надо, поскольку и так в бензине. В отверстие загнал заклепку с помощью заклепочника. Подождал когда испарится бензин с поверхности. Поверх залепил холодной сваркой.
Было еще одно большое отверстие. Гдето 3Х6. Загнал две заклепки.
Холодная сварка держится даже в режиме "бульдозера", когда бак скоблит грязь в колее. Передних брызговиков нет. [:(]

С уважением, SVA
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Нет ребята - без пайки - это для ленивых и экстремалов.
Только пайка.
Vlamor

Рег.: 26.06.2008
Сообщений: 33
Откуда: г. Харьков, Украина
Возраст: 55
Авто: НИВА 2121, 1983 г. в.

kayotte:
марля вымачивалась в эпоксидке и закрывалась дыра
А вот все ж на том же ж сайте 21-ой Волги [:)] рекомендуют заливать эпоксидку изнутри - смысл в том, что дырки образовываются в бензобаке в самой низкой точке (в 21-ой Ниве - в районе сливного отверствия), т.к. вода тяжелее бензина и скапливается в этой самой точке и => приводит в ней же к коррозии, а эпоксидка, налитая внутрь бака делает защитную пленку предотвращая контакт между водой и металлом бензобака...

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

не забывайте что у перечисленных машин 21 2108 бак находиться снаружи снизу а у нас внутри... только пайка.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

В 1993 году пробил бак на "Оке", паяли с отцом двумя 200 ватными паяльниками - ЕРУНДА.
Паять только газом, на участке контроля только газом паяют, но не газосваркой, а просто газовой горелкой. (И кто вам сказал что они лужёные?)
На иномарке тож пробил бак (низкая была зараза), купил холодную сварку для топливных баков и систем. Залепил, ездил потом 4 года, продал - всё держалось.
Если дымить бак (на выхлопной), то можно его и не промывать, достаточно слить. Единственно что движок лучше гонять не на холостом, а поднять до 1500-2000об/мин. И в перчатках, нагревается он конкретно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Vlamor

Рег.: 26.06.2008
Сообщений: 33
Откуда: г. Харьков, Украина
Возраст: 55
Авто: НИВА 2121, 1983 г. в.

wwm:
не забывайте что у перечисленных машин 21 2108 бак находиться снаружи снизу а у нас внутри... только пайка.
А можно чуть подробнее, почему только пайка раз внутри?

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Vlamor
ответ очевиден проще тушить и безопасней... (был опыт)...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

wwm:
ответ очевиден проще тушить и безопасней... (был опыт)...
А ты что, латал бак не снимая с машины? [:shock]
Ну ты и лентяй! [:shock] [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблема с бензобаком