Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/15/2005, 3:45 PM +04
А бензобак как готовить к пайке, чтобы пары не рванули?
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 446
From: СПб
Age: 48
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

7/15/2005, 4:28 PM +04
kelus:
А бензобак как готовить к пайке, чтобы пары не рванули?
Сам я не пробовал, но лет 15-17 назад отец меня учил: "Ежли придется варить бензобак, то надо слить с него бензин, промыть водой, а потом минут на 20-30 одеть горловиной на выхлопную трубу работающего автомобиля."

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

7/18/2005, 5:22 PM +04
Я паял бак
откачать бензин при снятой клемме аккума - огнетушитель наготове
снять бак
промыть его содой или любым стир порошком
дать высохнуть
паять 200вт паялом (напоминает топорик)
или 2 мя по 100 вт одновременно
Паять обязательно с открытой горловиной
место пайки зачистить до металла
нанести ортофосфорную кислоту
залудить место - что бы припой покрыл равномерно без "оспин"
залудить заплатку
наложить заплатку и прогревая паяльником - поддать немного припоя (ПОС60)
заплатку - я применял кусок нержавейки от пивной банки или обычную пищевую жесть 0.4мм (баллоны от Жиллета или др аэрозолей)
После пайки обязательно промыть место содой или каустиком - для нейтрализации кислоты - а то корродировать может
Проверить герметичность можно в ванне дома - поднабрать в него воды и притопить.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

7/19/2005, 11:54 AM +04
У меня была то же трещина в этом месте. Пробовал клеять всякими "сварками" и шпаклёвками,но отваливалось 2 раза. Когда крутишь пробку то через патрубок расшатываешь это соединение.
Заварить никто не решился. Все боятся. Каких страстей только не наслушился. В итоге - заменил бак на новый.
Миша.Л 21213

С уважением, Михаил.
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 32
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

6/30/2008, 10:23 PM +04
Мы когда паяли отломанный штуцер, по бокам которые(свзь с атмосферой кажется), слил топливо, а потом из углекислотного огнетушителя в горловину пшикнули, он немного подпух, и все, потом паяли. Без происшествий .

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Vlamor

Reg.: 6/26/2008
Posts: 33
From: г. Харьков, Украина
Age: 54
Car: НИВА 2121, 1983 г. в.

6/30/2008, 11:55 PM +04
А я вот на сайте 21-ой Волги наткнулся на инфу о том, что лечат бензобак с помощью эпоксидной смолы... Вот жаль только ссылку не могу привести...

kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 38
Car: 21213 96 г.в.

7/1/2008, 1:27 AM +04
Vlamor
Факт что лечат, у меня отец так вылечил на девятке, а я ему помогал, пробил (или проржавел бак, не суть важно) в общем дырочки в днище бака..

Значит слили бензин сколько вышло потом зашкурили и обезжирили(тем же бензином) места где латать будем, взяли марли и обычной жидкой эпоксидки 2х компонентой неизвестной давности и производителя в двух маянезных баночках, марля вымачивалась в эпоксидке и закрывалась дыра, и так в несколько слоев, может в 5, точно не помню, через сутки эпоксидка полностью засохла, покрыли грунтом и покрасили бак и еще сверху мастикой такой как смола черной обмазали.. Факт уже наверно лет 8 бак без каких либо вопросов живет и как новый выглядит, и при этом отец мой девятку гоняет безбожно, в дачном (точнее огородном) использовании, тоесть по всем проселочным дорогам (грязь, вода, щебень) и просто оленьим тропам(трава по середину окон) естественно весь радиатор в траве этой и семочках да и двигатель ну всё в общем но это другой разговор)

И это всё даже не снимая бензобак, может конечно нам повезло...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 49
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

7/1/2008, 8:47 AM +04
Ремонт холодной сваркой. Бак на уазке проржавел снизу.
Расковырял проржавевшую дырку милиметров до трех. Слил остатки бензина. Зачистил поверхность. Обезжиривать не надо, поскольку и так в бензине. В отверстие загнал заклепку с помощью заклепочника. Подождал когда испарится бензин с поверхности. Поверх залепил холодной сваркой.
Было еще одно большое отверстие. Гдето 3Х6. Загнал две заклепки.
Холодная сварка держится даже в режиме "бульдозера", когда бак скоблит грязь в колее. Передних брызговиков нет. [:(]

С уважением, SVA
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

7/1/2008, 8:58 AM +04
Нет ребята - без пайки - это для ленивых и экстремалов.
Только пайка.
Vlamor

Reg.: 6/26/2008
Posts: 33
From: г. Харьков, Украина
Age: 54
Car: НИВА 2121, 1983 г. в.

7/1/2008, 9:20 AM +04
kayotte:
марля вымачивалась в эпоксидке и закрывалась дыра
А вот все ж на том же ж сайте 21-ой Волги [:)] рекомендуют заливать эпоксидку изнутри - смысл в том, что дырки образовываются в бензобаке в самой низкой точке (в 21-ой Ниве - в районе сливного отверствия), т.к. вода тяжелее бензина и скапливается в этой самой точке и => приводит в ней же к коррозии, а эпоксидка, налитая внутрь бака делает защитную пленку предотвращая контакт между водой и металлом бензобака...

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/1/2008, 9:38 AM +04
не забывайте что у перечисленных машин 21 2108 бак находиться снаружи снизу а у нас внутри... только пайка.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

7/1/2008, 9:43 AM +04
В 1993 году пробил бак на "Оке", паяли с отцом двумя 200 ватными паяльниками - ЕРУНДА.
Паять только газом, на участке контроля только газом паяют, но не газосваркой, а просто газовой горелкой. (И кто вам сказал что они лужёные?)
На иномарке тож пробил бак (низкая была зараза), купил холодную сварку для топливных баков и систем. Залепил, ездил потом 4 года, продал - всё держалось.
Если дымить бак (на выхлопной), то можно его и не промывать, достаточно слить. Единственно что движок лучше гонять не на холостом, а поднять до 1500-2000об/мин. И в перчатках, нагревается он конкретно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Vlamor

Reg.: 6/26/2008
Posts: 33
From: г. Харьков, Украина
Age: 54
Car: НИВА 2121, 1983 г. в.

7/1/2008, 4:43 PM +04
wwm:
не забывайте что у перечисленных машин 21 2108 бак находиться снаружи снизу а у нас внутри... только пайка.
А можно чуть подробнее, почему только пайка раз внутри?

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/1/2008, 9:25 PM +04
Vlamor
ответ очевиден проще тушить и безопасней... (был опыт)...
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

7/2/2008, 10:04 AM +04
wwm:
ответ очевиден проще тушить и безопасней... (был опыт)...
А ты что, латал бак не снимая с машины? [:shock]
Ну ты и лентяй! [:shock] [:RWL]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблема с бензобаком