Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Pilot
У тебя же сошка 21213, она да, более прямая. А вопрос об отличии сошек 2101 и 2121. Если ничего не путаю, классическая и 2121 изогнуты в разную сторону. Та, что с фото, похожа на сошку 2121.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

Вот, в Паскере с картинками на сайте нашёл классическую:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=17337
и 21213:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=22143
2121 у них картинку отыскать не удалось.
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

@ндрей:
Подскажите-это сошка от 2121 или от класики.
Это нивская сошка: на виде сверху классическая сошка загнута унутрь, а нивская - наружу.
Вправо дает 2 с мелочью оборота, влево 1,25 оборота. Упираются стопора на сошке.
Неправильная постановка вопроса. Сошка ничего не "дает", она лишь ограничивает крайние положения и этим, соответственно, определяет среднее положение.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Хм... Погнул левую длинную рулевую тягу. Заменил.
До этого погнул сошку маятника - заменю завтра.
А вопрос вот в чем: насколько прочна сошка рулевого редуктора по сравнению с тягами и сошкой маятника?

Поскольку менять маятник - по любому делать сход-развал, может на всякий случая еще и сабж заменить? Погнутости на глаз не видно, но с учетом её длинны и формы, на глаз будет видно ИМХО только что-нибудь экстремальное...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
aleksys

Рег.: 23.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Кострома
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, 2010 г.в. продал, ВАЗ 2131, 2003 г.в. продал.

Доброго времени суток.
У меня проблема следующего характера. Разный угол поворота передних колес, налево больше чем на право. Разница, если мерять рулеткой - 3-5 сантиметров. Сошку переставлял - не помогло, был погнут нижний рычаг, выправил, но не совсем соосно, если смотреть в горизонтальной плоскости, так же немного, 1-1,5 сантиметра ушло крепление верхнего рычага, произошло все в следствии очень сильного удара в левое колесо. Лонжерон и детали кузова не увело.
По всему вышесказанному, требуется менять нижний рычаг или все же можно решить проблему, сделав развал - схождение?
зы: Была погнута длинная часть рулевой тяги от ступицы, заменил, общую длину - выдержал.

ВАЗ21214 2012г.в.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

aleksys:
Сошку переставлял - не помогло
Сошка ставится в одном положении -- там сдвоенный шлиц, переставлять её нельзя.
Нужно найти среднее положение рулевого вала от упора до упора, переставить в это положение рулевое колесо. И под это положение руля делать регулировку схождения, одну тягу удлинять, другую укорачивать. Руль в процессе эксплуатации крайне нежелательно переставлять на шлицах от заводского положения! При отклонении от среднего положения возрастает люфт рулевого редуктора!

С уважением! Александр
aleksys

Рег.: 23.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Кострома
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, 2010 г.в. продал, ВАЗ 2131, 2003 г.в. продал.

хм... когда снял, специально посмотрел, все шлицы одинаковые, сдвоенных не увидел, может куда не туда смотрел [:)]
но все же, получается что данный глюк можно исправить лишь сделав развал схождение!?... не хочется потом повторять (платить денюжки), поменяв "арматуру".

ВАЗ21214 2012г.в.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

aleksys:
хм... когда снял, специально посмотрел, все шлицы одинаковые, сдвоенных не увидел, может куда не туда смотрел
На самой сошке не сдвоенный шлиц - он на валу РР, а на сошке соответственно один шлиц пропущен - там окно.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
aleksys

Рег.: 23.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Кострома
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, 2010 г.в. продал, ВАЗ 2131, 2003 г.в. продал.

значит придеться разбирать и смотреть внимательнее.
сошка на валу стоит как надо. вопрос по "дисбалансу" поворота колес остался открытым, что делать то....? неужели ни у кого такого не было ни разу?

ВАЗ21214 2012г.в.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

aleksys:
сошка на валу стоит как надо. вопрос по "дисбалансу" поворота колес остался открытым, что делать то....? неужели ни у кого такого не было ни разу?
Лезем под машину, смотрим на РР. Угол поворота ограничивается упорами на сошке РР, которые упираются в шляпки болтов крепления РР. Убеждаемся, что шляпки болтов по высоте симметричны. Выставляем колёса в положение "прямо", не "руль прямо", а "колёса прямо".
Смотрим на положение руля - в норме он должен стоять более-менее ровно.
Далее всё внимание на положение сошки - расстояние от упоров сошки до головок болтов крепления РР должно быть одинаково, то есть сошка должна стоять в нейтральном положении посередине своего хода. Если обнаруживаем, что всё в норме, тогда дальше не читаем... Если видим, что сошка стоит не в нейтрольном положении, а ближе к одной из сторон, вывешиваем передние колёса и прокладками между упорами сошки и ответными местами РР высталяем сошку в среднее положение. Это необходимо сделать точно. Далее смотрим на руль - если он при правильно выставленной в нейтральном положении сошке РР стоит кририво - переставляем его на шлицах в нормальное положение. Убираем проставки из под упоров сошки и считаем количество оборотов руля до максимума вправо и влево - должно быть одинаково, а положение рулевого колеса в крайних положениях - зеркально симметрично.
Далее смотрим на положение колёс - по логике вещей, теперь они должны смотреть несколько в сторону -> сход/развал.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
aleksys

Рег.: 23.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Кострома
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, 2010 г.в. продал, ВАЗ 2131, 2003 г.в. продал.

спасибо за ответ, буду пробовать, по результатам отпишусь.

ВАЗ21214 2012г.в.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ars-techno:
насколько прочна сошка рулевого редуктора
пока катался на 21 рулевой 2 раза мял сошку маятника! по геометрии сошка РР не поменялась! Переставил рулевую 21213 тоже ломал ось и сошку на маятнике проверка показала что сошка РР в норме! Так что скорее всего загнет маятник в дулю чем сошку на редукторе!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Dizel_dt-75:
скорее всего загнет маятник в дулю чем сошку на редукторе!
Вот и славно :-) Спасибо.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ars-techno
Так так, сразу отпишусь! Как говориться с дуру можно и ......лоб разбить! просто слабым звеном пока является маятник! При уселении оного можно перенести слабое место на другие точки, среди низ может и РР оказаться! Без фанатизма пожалуйста!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Dizel_dt-75:
просто слабым звеном пока является маятник!
Вот пусть и дальше является, меня это устраивает. [:)]
Ничего усиливатьь не буду, во-первых предохранитель своеобразный, во-вторых запрещено.
Мне просто нужно было убедиться что сошке РР как правило ничего не делается, поэтому заменю маятник и не буду заморачиваться. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевая сошка