Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Последствия применения порошкового огнетушителя...

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Загорелся вот сегодня - основной провод к стартеру закоротил на массу, было много дыма и огонь. Затушил все это счастье порошковым огнетушителем, восстановил изоляцию, поехал дальше ( деваться было некуда). Какие последствия от этого порошка, кто-нибудь знает? Сейчас явственно скрипит новый выжимной ( заскрипел сразу после пожара [:)] - чего еще ждать и что менять не дожидаясь ?

Запостил бы это в другую какую тему - но в какую ?

85-й, что не говори, был хороший год...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Чтож ты хотел, сода на 90 с чемто %. Углекислотник брать нада, там и порошок не слёживается, и последствий применения нет почти. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

[:)] Я бы вообще хотел не выяснять, чем отличается один от другого, но что сделано, то сделано [:)]
Если это сода - то промывать все, куда оно могло добраться, обычной водой ?
У кого-нибудь есть печальный опыт ?

85-й, что не говори, был хороший год...
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Интересно а как пыль до выжимного добралась, стоит же кожух сцепления (хотя с верху есть маленькое окошко).
В вторых в выжимном подшипник закрытого типа, и если в нём была смазка, то фиг что ему сделается. А вот если поставил новый и не смазал его, тоды может и заскрипеть. Просто на заводах забывают ложить смазку, а если и ложат, то какую-то соплю [:X] .

4WD -это диагноз!
Chil

Рег.: 29.06.2008
Сообщений: 1
Откуда: Москва Ярославка
Возраст: 55
Авто: 2121 93 г.в.

Oldernick
возьми Керхер и помой
andrey-T

Рег.: 23.06.2008
Сообщений: 3
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 21213 я569, гп 4,3, отключалка ПМ, винт. самоблок.

отмывается этот порошок крайне плохо...
мне пришлось 4 раза мыть и пылесосить багажник в котором распокавался огнетушитель..
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Для модераторов: если всё что я сейчас напишу, не соответствует теме, то может быть откроем другую тему, например "Тип огнетушителей"? Но попробую.
черный дембель:
По поводу огнетушителей. То барахло, что продается в автозапчастях - это барахло. Поверьте на слово, что хороший огнетушитель - вещь весьма и весьма необходимая. И должен он быть дааалеко не маленьким, а хотябы литра 4. И крепить его нужно так
Давненько были у нас курсы по пожарной безопасности и преподаватель, рассказывая основной предмет, мимоходом отметил почти дословно то, что в цитате чёрного дембеля. Что порошковые огнетушители (ОП) - полное "барахло". Не тушат они зачастую в ответственный момент (даже если манометр показывает норму), заряда тоже не хватает. И рекомендовал переходить на углекислотные ОУ2 (3).
Потом за несколько лет я случайно узнал от друзей, как их подвёл огнетушитель то там, то здесь...
Ну и главная причина - потушенная ОП деталь восстановлению обычно не подлежит. А вот ОУ тушит так, что следов не остаётся.
В общем, решил я, как только закончатся сроки эксплуатации моих огнетушителей ОП, перейду на ОУ. Их нужно один раз купить, а потом раз в пару-тройку лет заправлять. Срок службы баллона 10 лет.

Поскольку в магазинах они не продаются, то нашёл фирму, купил 2 шт. для двух машин. В результате - за месяц 2 гарантийные замены. Первый пропускал, что было слышно в тишине, вернул - поменяли. А второй...
Неожиданно бахнул в багажнике Нивы, и выпустил за 1-2 минуты всё своё содержимое, что все мы, кто рядом находился, не поняв, что случилось, увидев белый туман с шипением в салоне припаркованной машины, подумали об утечке пропан-бутана!
Слава богу, это был не пропан, а ОУ-2. Стал пустым.
В фирме сказали, что клапан срабатывает при 50 градусах Цельсия. И якобы данный сработал, ну может, чуть раньше. Но в целом если такие случаи не исключены (в салоне машины на солнце может быть больше), то что ж это за дела? Не в холодильнике ж его хранить?
Итак, подытоживая: ОП имеет вышеперечисленные недостатки, не подходит. ОУ имеет вот этот недостаток, тоже не подходит? Как же жить, товарищи?
Есть среди нивоводов спецы по огнетушителям?
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Moldavanin:
что ж это за дела?
Делают дерьмо бесконтрольно.У меня был порошковый огнетушитель 2л советский, от Газона. Через 15 лет хранения при использовании (загорелся моторный отсек при ремонте) шарахнул порошком так, что стали глохнуть проезжавшие в 15 м машины.
Что использовать сейчас- без разницы,может отказать любой тип.Можно купить пару разных для страховки...

21215,21213,21214i с 95г.
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

углекислотный при нанесении/попадании на ЛКП неотвратимо нарушает покрытие (потом только перекрашивать).
ОП тушит совсем не порошком который в нём. Данный порошок очень быстро поглащает кислород из зоны распыления, а без кислорода горение невозможно

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Интересно. Хотя я по итогам сработки ОУ-2 ничего такого не заметил. Никаких следов, как и обещали. Наверное, имеется в виду сверхнизкая температура струи (-70), но в реальной жизни то, что долетело до поверхности уже не имеет такую тампературу.

Кстати, предостережение о запрете нагревать огнетушитель до +50 есть не только для ОУ, но и для ОП. Правда, у меня ещё такого не было, чтоб ОП в перегретой солнцем машине сработал.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Вот на такой, наверное, разорюсь:
http://www.magazin01.ru/catalog/…ionnyy-ognetushitel-OVE-2-z-AVE/

Сейчас - ОУ1 в авто и ОУ2 в гараже.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Moldavanin:
Интересно. Хотя я по итогам сработки ОУ-2 ничего такого не заметил. Никаких следов, как и обещали.
Как то раз тушили машину (одного сотрудника) около конторы несколькими ОУ - 5.
Потушили быстро (горел салон). Через пару недель вся крыша и горизонтальные детали остались без краски.


ОП - тушит порошком с большим содержанием щелочи. Тоже может повлиять на краску. После тушения и тем и другим необходимо как можно быстрее пролить все места попадания порошка или кислоты большим количеством обычной воды.
Просушить салон или подкапотное простанство, багажник потом намного дешевле чем перекрасить машину.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Облезла скорее всего от действия высокой температуры.
Плюс надо учитывать, что при горении образуются серные соединения с кислородом, которые с водой образуют кислоты - что для металлов смерти подобно.
Поэтому пролить водой - да, очень желательно, но в данном случае скорее всего бы не помогло.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Ничего углекислотный не портит! Там сжиженный углекислый газ, который мы выдыхаем или глотаем в газировке. Краска испортилась в результате воздействия огня и высокой температуры, а также в результате резкого охлаждения струей ледяного углекислого газа. Сильный разогрев, а затем резкое охлаждение.
Никакие огнетушители, ни порошковые, ни углекислотные нельзя подвергать длительному воздействию прямых солнечных лучей, либо нагреву свыше 50 градусов по Цельсию. Хотя в советское время, на грузовиках и военной технике ОУ-2 обычно висели на улице, с внешней стороны кабины, и вроде бы не срабатывали...
Также раньше существовали хладоновые и бромхладоновые. Первые очень часто использовались в авиации. Но сейчас их почти не производят и не продают, ибо запрещены конвенцией по защите озонового слоя. Очень эффективны. Сейчас можно приобрести ОХ-3 на основе озонобезопасного хладона FE-36, но его цена близка к 10 тыс. руб. У меня в багажнике валяется ОУ-2, а под рукой, между сиденьем и дверью хладоновый аэрозольный ОАХ.
Порошковые считаю малоэффективными и даже вредными, ибо загаживают порошком все обрабатываемое пространство. Что не сгорит, то будет испорчено порошком. Порошок не смачивается водой, его можно удалить лишь пылесосом, а попав в двигатель или еще куда он вызовет большую массу неприятностей.
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

у меня в гараже оу-3, частенько тушил всякие мелкие пожары при сварке и резке болгаркой. до сих пор углекислота не кончилась, хотя уже 5 лет прошло. тушит отлично, даже если тушить не напрямую (в пороге машины, за ящиками и т.п). хватает пульнуть в сторону пламени и оно тухнет, ибо кислород сразу же кончается. в машине эту дуру возил, ничего не срабатывало.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Последствия применения порошкового огнетушителя...