Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Течь масла из-под шпилек крепления впускного коллектора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/26/2006, 9:31 AM +04
машина 2004 года (1.8i) течь масла устранил 3 дня назад, прочитав FAQ. До этого поменял 2 прокладки клап-крышки, а потом плюнул и протёр коллектор тряпочкой... (сразу в FAQ залесть по этой теме не додумался - всё очевидное не просто).
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

9/26/2006, 11:26 AM +04
Вездеход:
Когда мне по гарантии устраняли течь масла на впускном колекторе, то меняли тосол , так и должно быть или механик тосол себе на машине поменял за счёт ВАЗа ?
Немного офф.
Может быть меняли тасол из за того что на ВАЗе залили г... Лично у меня такое впечатление что там много кислот и могет разъесть люминий. Смущает кисловатый запах этого "тосола". Когда в прошлом годе лил в Уазку Манол, он совершенно ничем не пах и за год запаха не появилось.
Спасибо за наводку. Сменю!

С уважением, SVA
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 346
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

9/26/2006, 3:38 PM +04
SVA
Ничего не воняет, не дымит и вообще лужу случайно обнаружил. Прокладка крышки ГБЦ уже была меняна по гарантии, видимо про баг со шпильками на СТО не знают до сих пор.

Я не волшебник - я только учусь!
PORTER

Reg.: 6/19/2013
Posts: 14
From: Одесса,Украина
Age: 37
Car: 21214, 2007г.

6/30/2013, 11:36 PM +04
Всем привет. Прошу прощения, что занимаюсь археологией, поднимая старую тему.
Наблюдается лужица масла на впускном коллекторе между 3-й и 4-й форсунками. Также видны следы масла на кромке прокладки впускного коллектора. Крышка клапанов снизу сухая. Проблема похожа на течь масла со шпилек впускного коллектора. Читал об этом в FAQ. Смущает наличие масла не по середине ( в районе верхних шпилек) а ближе к краю.
Если все же это одна и та же проблема, хотелось бы уточнить какой вариант решения более правильный:
1). Герметик на шпильки впускного коллектора
2). Герметик на шпильки крышки постели распредвала. При данном решении, интересует нужно ли ослаблять все гайки, чтобы потом правильно обжать? Или же достаточно просто заново обжать все гайки ( открутить те, которые на проблемных шпильках и просто дожать нетронутые).
815.JPG
815.JPG
7/8/2013, 12:31 PM +04
Не дождавшись ответа знатоков)))), решил проблему кардинально: посадил на герметик и шпильки коллектора и распредвала, заодно поставил многослойную прокладку впускного коллетора нового образца. При вскрытии, обнаружились следы масла во впускном коллекторе. Все промыл, просушил, собрал. Пока все сухо!))
Безработный

Name: Андрей
Reg.: 1/14/2014
Posts: 11
From: Москва / Бутово
Age: 49
Car: ВАЗ 21214 2017г.в.

9/27/2017, 9:28 PM +03
Машина 2017-ого года выпуска. Пробег 1000км. И так-же масло на впускном коллекторе! Подтянул клапанную крышку, эффекта нет! Прочитал FAQ и эту тему, теперь понятно откуда масло сочится! Не, ВАЗ к сожалению не исправим!
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 37
Car: 21214 Orange Edition 2017

10/3/2017, 6:35 PM +03
Могу поделится как победил эту проблему, без разборки, выворачивания шпилек и герметика. Когда прогорела прокладка выпускного коллектора, решил упростить конструкцию с болтами и шайбами и граверами, поставил первыми в ряду болты 258-338 bosal они омеднение для крепления выпускных труб М8 с буртиком, шайбы и граверы не стал ставить, и о чудо, оно свершилось само, течь исчезла, и больше не проявлялась, да же при переустановки прокладки) 6 лет с ними ездил, 50-60 тыс.км.) конструкция от вибрации не ослабевала. Жаль фото не сохранил.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/11/2021, 4:33 PM +03
ну вот на пробеге 190т и мен это коснулось, правда после переборки мотора..
Товарищи из под шпилек ВПУСКА или из под шпилек ВЫПУСКА течет масло??
Получается просто резьбу намазать герметиком и вкрутить обратно?
а почему раньше не текло? или шпильки не дотянул?
5/11/2021, 4:34 PM +03
PS ну и ткните пожалуйста где в ФАКе эта статья? в разделе ГБЦ нету, куда еще смотреть?

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6795
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/11/2021, 4:42 PM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/11/2021, 4:49 PM +03
две верхние средние шпильки крепления впускного коллектора
мутная инфа без фото...

вот эти что ли?
или эти (снизу на фото централльные 2 отверстия)

к меня не оттуда капает так как там сухоу меня капает сбоку где моторный щит

Пробег 135200 км
hanat21214

Reg.: 8/26/2009
Posts: 49
From: Тараз, Казахстан
Age: 45
Car: 21214-20 2007

10/27/2021, 5:17 PM +03
Добрался до впускного коллектора, и как оказалось и до выпускного. Докладываю:
- гайки открутились от руки
- шпильки не затянуты
- прокладка с завода установлена по частям
Я честно сказать не ожидал такого отношения Ваз к сборке двигателя.
Я еще удивлялся почему двигатель дергается на холостых. Везде сифонит.
10/29/2021, 4:08 PM +03
Народ!
Шпильки короче глубины отверстий в ГБЦ это нормально? Или они должны упираться в дно? Шпильки крепления коллекторов
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

10/29/2021, 4:42 PM +03
hanat21214
Да, нормально. Шпилька в дно упираться не может, т.к. резьбу до дна нарезать нельзя. К тому же стандартизированы длины шпилек, а не глубины отверстий (которое может быть сквозным, без дна).

Шпилька завинчивается до упира юбки о резьбу:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
hanat21214

Reg.: 8/26/2009
Posts: 49
From: Тараз, Казахстан
Age: 45
Car: 21214-20 2007

10/29/2021, 7:22 PM +03
Понятно, а то я засомневался, глубина посадки шпильки в отверстие 15 мм, а глубина отверстия все 27 мм.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Течь масла из-под шпилек крепления впускного коллектора