Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Смазка подшипника привода колеса

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я не возражаю против того, что в большинстве случаев проблем процедура не доставляет. Но надо представлять себе в какой гимор все это может превратиться, если, как говорится, один минусовой допуск попадет на один плюсовой... Играя в лотерею надо же знать что будет в лучшем случае, а что в худшем? [:)] А то я один раз обуянный оптимизмом понадеялся на типовой случай, в результате менял сайлентблоки на классике три дня... А еще раз откручивал храповик на аудюшном моторе два дня... Знать бы заранее что может получиться - подстраховался бы и не потерял кучу времени и денег.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Что-то тема получилась не про подшипник, а сальник.
Тут их видно:
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/v520.htm
Они как я понял тоже разные:
21213-2301034 Сальник правый
21213-2301035 Сальник левый
Но не могу найти размеры....

Не понятно, что за деталь № 2121-3103033 на этом рис:
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2121/images/v420.gif

С уважением, Михаил.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

MishaL:
Не понятно, что за деталь № 2121-3103033 на этом рис:
это жестяной штампованный пыльник тапа лабирнтного уплотнения напрессованный на корпус шруса обычно идет вместе с ним отдельно невидел

мышь вездеходная
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

MishaL
Да разные- насечки в разные стороны. Кстати на сальники для 2121 не имеют насечек и соответственно совершенно одинаковые.
Сальник валяется в машине чуть позже гляну размер (ставил недавно, остались запасы, а то когда меняли привода в сервисе- сальника справа не поставили вообще [:roll] [:X] ).

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

О, записывай
40*57*9
инет рулит [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Спасибо всем.
Тут с сальником привода таже история , что и у сальников раздатки. На 21-ой все были гладкие, на 213-ой стали ставить с насечками.
Да, его размер 40х57.15х9 .

С уважением, Михаил.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Делается всё гораздо прощё. Берётся съемник для подшипников (больной или средний), цепляем его за алюминиевый треугольничек но не там где отверстия. И лёгким движением руки стягиваем его с вала [:D] Дешевле один раз съёмник купить [:P] тем более им много чего ещё снимается в машине.
Я когдато был молодым и зелёным, и решил снять молоточком, так вот в итоге алюминевый (хотя больше на силумин похож) треугольничек лопнул [:X]
Я снял РПМ и поехал за 65 км за запчастью (у нас в городе их не было).

4WD -это диагноз!
McEr

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 96
Откуда: moscow, east
Возраст: 42
Авто: 21 на раме БЫЛА, GalloperII

MishaL:
Не понятно, что за деталь № 2121-3103033 на этом рис:
Это не жестяной "пыльник". Это кольцо по которому "работает" сальник ступицы.


Встречаются редко как и "жестяной" пыльник. Я несколько раз покупал и то, и другое. Если вдруг малейшие сомнения в ровности (гладкости) этого кольца - сразу его в топку! (Иногда проще поставить новое кольцо за 30 руб чем выполировывать бороздки [:croak] )

В детстве любил играть в конструктор. И это многое объясняет!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Снял сегодня этот подшипник с помощью 3-х лапового съёмника.
Схватился им за 3 коротких стороны крышки и стянул. Слез с вала туго, особенно первые 3-5 мм, но крышка выдержала.

В продаже (в Руси) таких подшипников по названию что то нет.
По размерам от КПП должен подойти .
Его размеры:72х30х19
Тут №7:
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/t1.htm

С уважением, Михаил.
karat

Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 419
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Ваз 21213 1999

Прошу прощени я за возможно тупой вопрос.
Менял все сам, но давно, забыл вот [:(]
Нужно поменять сальник на правом ШРУСе, что там откручивать вроде как помню, а вот как потом внутренний ШРУС вынимается - забыл... не подскажите, друзья?
В FAQ прошу не отправлять, ибо как раз на этот вопрос FAQ ответа не дает...
Вроде как механизм следующий:
Снимаем крышку подшипника и обнаруживаем за подшипником стопорное кольцо, которое снимаем, после чего достаем ШРУС наружу, после чего выковыриваем сальник из крышки, запресовываем новый на герметик и все собираем в обратном порядке.
Я прав?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

karat
ШРУС не выйдет, пока не снимешь подшипник, а он туго может быть посажен.

С уважением! Александр
karat

Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 419
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Ваз 21213 1999

Captain
Прости, но я менял уже сальник этот и вроде как не снимал подшипник...
Не просветишь по этому вопросу поподробнее с момента снятия крышки?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

karat
Открутить болт кронштейна крепления переднего моста правый.
Снять колесо, подставить под нижний рычаг подвески надёжную подставку, открутить болты крепления нижней шаровой, ступичную гайку, снять амортизатор. Слить масло из переднего моста, открутить крышку сальника и, вынув из ступицы наружный шрус, снять привод в сборе. Снять стопорное кольцо, шайбу, подшипник. Удачи! [:hello]

С уважением! Александр
karat

Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 419
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Ваз 21213 1999

Captain
Спасибо!
Процедура мне знакома, я уже менял сальник, но не помню, что бы снимал подшипник... [:no]
Про стопорное кольцо и шайбу - спасибо отдельное [:)]
А не в ккурсе, крышка подшипника - деталь не дефицитная?у меня есть подозрение, что именно из за нее второй сальник пошел к чертям... может быть есть смысл поменять ее сразу да вместе с подшипником?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

karat
Не дефицитная. Будешь собирать - не ставь тонкую прокладку, каковые иногда попадаются в наборах. Найди потолще.

С уважением! Александр
karat

Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 419
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Ваз 21213 1999

Captain
Прокладку под крышку подшипника?
Возьму толстую и на герметик еще её!!!!! ну и сальник конечно тоже [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

а "крышка подшипника привода правая в сборе" - это что? с подшипником что ли? или с чем еще может быть... разница 100 рублей...

Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:

и чем левая от правой отличается?... если с сальником - то походу сальником, а если без - то чем? ..... [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Смазка подшипника привода колеса