Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заблокированы все 4 колеса... чтобы это могло быть?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все доброго времени суток,
заблокированы все 4 колеса, нужен совет чтобы это могло быть....
немного предистории:
Ехал третьего дня на работу, утро, небольшие заторы, на въезде с МКАД в Ясенево (прямо напротив поста ДПС - ирония судьбы), попал в небольшой затор, поставил авто на ручник, пока была пауза в движении, после того как поток начал движение, я не смог проделать то же самое, т.к. мой железный конь несколько раз дернувшись, отказался продолжить движение. Сначала думал, что по задумчивости пытался начать движение с третьей передачи, но последующие попытки двинуться, конкретно на первой передаче, не принесли удачи. Машина стояла мертвым грузом, не назад, ни вперед, увеличение оборотов привело к тому, что авто остался на месте, но создалось такое впечатление что только у коробки передач есть желание продолжить движение, она немного уходила вперед и вниз. Сначала в суете, грешным делом пенял на тормоза, в частности на ручник и тормозные колодки, но после того как порвался трос, расчитанный на 5 тн, при попытке ГАЗ 66 оттащить меня на островок безопастности, любезно предоставленный сотрудника ДПС, грешить на тормоза перестал, думал задний кардан или что-то еще связанное с задним мостом, но опять же когда уже оттаскивали стальным тросом, оказалось, что не прокручиваются все 4 колеса. То же подтвердилось, когда затаскивали и стаскивали машину на/с эвакуатора.
Машина стоит возле дома, т.к. автосервис в котором иногда ремонтирую серьезные поломки, по Нивам конкретно работает только четверг-пятница, дотащить или доехать самостоятельно, пока неимеется возможности по причине вышеизложенного. ГРЕШУ НА РАЗДАТКУ. Какая поломка в раздатке может привести к указанному эффекту? Или же что еще може быть виновником поломки? Что делать чтобы дотащить до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора? Можно ли поменять раздатку в "домашних" условия (если это все-таки она)?
Express_S
Сними карданы и вези на буксире куда хочешь.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Для начала вывеси оба передних (или задних) колеса, и попробуй покрутить. Если они будут крутиться (в противоположных направлениях - работа диффа), то трабл скорее всего в РК (какой - сказать не могу).
Ну а если прокрутить не удастся, то это - тормоза. Попробуй открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника. Если тормоза отпустит, то это заклинило шток в вакуумнике. Если нет - то скорее всего сам ГТЦ.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ПОпробуй приоткрути трубки на ГТЦ
Если растормозится - проблема в длинном штоке
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

У меня была ситуация аналогичная описанной автором темы, за исключением того, что заблокировались только оба передних колеса. И именно после постановки на ручник. Дело происходило на трасее. Вылечилось разжатием колодок с правой стороны. Причем отпустило сразу оба колеса - видимо трабла была в ГТЦ. Выяснение причины такого явления пока отложено до лучших времен из-за нехватки времени. Ручником с тех пор не пользовался.
Еще есть предположение, что в раздатке зуб на зуб попал, но, честно говоря, о нивских раздатках я такого раньше не слышал.

Express_S, думается мне, проблема у тебя, всё-таки, в тормозной системе.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Express_S
А двигаются ли маленькие ручки раздатки?

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рукоятки блокировки и понижения передачи двигаются нормально, передачи включаются. По поводу тормозной системы не совсем согласен, не думаю что это она, потому что поднимал задние колеса, хотел снимать смотреть барабан и колодки, у колес был свободный ход градусов 5 - 10 в обе стороны, передние не пробовал. А с карданами проблема, придется рубить болты. Буду наверное все-таки снимать раздатку, хотя конечно сначала попробую предложеные варианты по тормозной системе.
Может все-таки есть еще какие-либо предположения в чем поломка.
Express_S:
, не назад, ни вперед, увеличение оборотов привело к тому, что авто остался на месте, но создалось такое впечатление что только у коробки передач есть желание продолжить движение, она немного уходила вперед и вниз.
Значит момент с двигателя на коробку передается- сцепление в порядке. А что при этом происходило с раздаткой? (если дергалась, значит момент и туда доходил, если нет - проблема в коробке или промвале) А с двигателем? Я так понимаю глох?
Express_S:
Сначала в суете, грешным делом пенял на тормоза, в частности на ручник и тормозные колодки, но после того как порвался трос, расчитанный на 5 тн, при попытке ГАЗ 66 оттащить меня
"Это был не Некафе" [:down] В смысле 5т тросом он бы тебя хоть юзом но оттащил, хоть там и в горку(я там рядом живу). В каком положении были КПП и РК?
Express_S:
Или же что еще може быть виновником поломки? Что делать чтобы дотащить до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора?
У меня на 9-ке было: открутился болт, который крепит вилку включения 3 и 4 передач к штоку, в результате 3-я передача осталась включена. Если пытаться тронуться на 1-й дергается и глохнет и колеса естественно заблокированы, а на нейтралке оказывается включена 3-я. С нивской коробкой такой фокус тоже возможен. Как проверить. Снимаешь пластик, через который ручки КПП и РК проходят. КПП и РК в нейтраль, заводишь двигатель. Промвал крутится, включаешь передачу- промвал останавливается=> это оно. Можно ехать на оставшейся передаче или РК в нейтраль и на буксир. Если крутится в соответствии с выбраной передачей, значит КПП в порядке.
Дальше вывешиваешь колесо, например заднее, РК в нейтраль, если вращается свободно и видно вращение кардана, значит это колесо не заторможено, дифф, ГП и кардан в порядке. так все 4 колеса. Методом исключения причина в РК. Снимаешь карданы и на буксир.
Если все 4 колеса не крутятся (совсем, даже на пол градуса) - заблокированы тормоза.
Если не крутится одно или два на одном мосту проблема скорее всего в редукторе этого моста, на всякий случай снять кардан, покрутить колеса еще раз.
На это фантазия кончилась. А машина далеко от Ясенево, если нет могу вечерком подъехать глянуть.
Express_S:
Можно ли поменять раздатку в "домашних" условия (если это все-таки она)?
Вполне, даже на улице возле дома.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

А не вакуумник ни это?
В смысле тормоза зажал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

IMV:
А что при этом происходило с раздаткой? А с двигателем? Я так понимаю глох?
При увеличении оборотов до 3500 - 4000, первая скорость сцепленее отпыскал очень медлено, (только раз пытался) что-то прохрустело, похоже как-будто одна шестерня стоит, а другая через усилие перепрыгнула через несколько зубцов. Двигатель глох, как электромотор, когда на него увеличивается нагрузка.
IMV:
5т тросом он бы тебя хоть юзом но оттащил, хоть там и в горку
Юзом и отащил, только стальным тросом
IMV:
В каком положении были КПП и РК?
КПП - нейтраль, РК как обычно (для города)

По поводу одновременного включения двух скоростей, я не исключаю такой вариант. Отец сказал что на классике такое случается (он в сервисе работал в свое время), но на Нивах не встречался с таким.
IMV:
Как проверить. Снимаешь пластик, через который......
На выходных не было времени попробовать, работал "вьючным животным", сына в сад собирали.
IMV:
А машина далеко от Ясенево, если нет могу вечерком подъехать глянуть.
Машина в Северном Бутово. Будет время заехать, буду только рад дельному совету. Так как с Нивой еще пока на ВЫ, она мне от тестя досталась. Была классика продал, хотел Ниссан Альмеру, а пока как разъездную тесть Ниву предложил. Хорошая машина оказалась, Нива. Теперь сомневаюсь что дальше покупать.
Подобное может произойти при включении двух передач одновременно. Возможно дело в КПП. Вскрытие покажет.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Express_S

когда оттаскивали, не пробовал РК в нейтраль ставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У кореша подобное было... только он ехал в этот момент по трассе [:D] [:D] [:D] . Хрустело звонко и раскатисто в раздатке, НИВКА встала посередине трассы. Перемещать машину, катая её было невозможно. Хорошо, что на борту было 5 человек. НИВКУ руками оттаскивали. Но тогда была точно раздатка, сомнений не было, потому что она с аварийной машины была снята. Далее народ снял карданы и уехал на тросе.

В данном случае, учитывая, что колёса заблокированы не намертво, на мой взгляд на тормоза грешить не стоит. Клин произошёл в трансмиссии. Ежёли все 4 колеса не крутятся одновременно в одну сторону, это значит раздатка или коробка так делает.
dimka:
когда оттаскивали, не пробовал РК в нейтраль ставить?
Дельный вопрос [:rotate] .
РК в нейтраль ставить не пробовал. (исправлюсь)

Если все-таки это в итоге окажется раздатка, что делать: покупать новую (дороговато, но вариант), покупать б/у (сомнительный вариант, неизвестно сколько проходит), перебрать раздатку (только не знаю продаются ли отдельные запчасти на раздатку).

Что посоветуете?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Express_S:
РК в нейтраль ставить не пробовал.
РК в нетраль если машина поехала то это 100% коробка 2 передачи одновременно скорее всего и гайка хвостовика на подходе
Главный тоже клинит из-за манжет правда про ВАЗ ни разу не слышал а вот у 41 это было сплошь и рядом их спасал только Лукас

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заблокированы все 4 колеса... чтобы это могло быть?