Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Заблокированы все 4 колеса... чтобы это могло быть?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/8/2006, 5:14 PM +04
Все доброго времени суток,
заблокированы все 4 колеса, нужен совет чтобы это могло быть....
немного предистории:
Ехал третьего дня на работу, утро, небольшие заторы, на въезде с МКАД в Ясенево (прямо напротив поста ДПС - ирония судьбы), попал в небольшой затор, поставил авто на ручник, пока была пауза в движении, после того как поток начал движение, я не смог проделать то же самое, т.к. мой железный конь несколько раз дернувшись, отказался продолжить движение. Сначала думал, что по задумчивости пытался начать движение с третьей передачи, но последующие попытки двинуться, конкретно на первой передаче, не принесли удачи. Машина стояла мертвым грузом, не назад, ни вперед, увеличение оборотов привело к тому, что авто остался на месте, но создалось такое впечатление что только у коробки передач есть желание продолжить движение, она немного уходила вперед и вниз. Сначала в суете, грешным делом пенял на тормоза, в частности на ручник и тормозные колодки, но после того как порвался трос, расчитанный на 5 тн, при попытке ГАЗ 66 оттащить меня на островок безопастности, любезно предоставленный сотрудника ДПС, грешить на тормоза перестал, думал задний кардан или что-то еще связанное с задним мостом, но опять же когда уже оттаскивали стальным тросом, оказалось, что не прокручиваются все 4 колеса. То же подтвердилось, когда затаскивали и стаскивали машину на/с эвакуатора.
Машина стоит возле дома, т.к. автосервис в котором иногда ремонтирую серьезные поломки, по Нивам конкретно работает только четверг-пятница, дотащить или доехать самостоятельно, пока неимеется возможности по причине вышеизложенного. ГРЕШУ НА РАЗДАТКУ. Какая поломка в раздатке может привести к указанному эффекту? Или же что еще може быть виновником поломки? Что делать чтобы дотащить до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора? Можно ли поменять раздатку в "домашних" условия (если это все-таки она)?
9/8/2006, 5:26 PM +04
Express_S
Сними карданы и вези на буксире куда хочешь.
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 444
From: СПб
Age: 46
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

9/8/2006, 5:34 PM +04
Для начала вывеси оба передних (или задних) колеса, и попробуй покрутить. Если они будут крутиться (в противоположных направлениях - работа диффа), то трабл скорее всего в РК (какой - сказать не могу).
Ну а если прокрутить не удастся, то это - тормоза. Попробуй открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника. Если тормоза отпустит, то это заклинило шток в вакуумнике. Если нет - то скорее всего сам ГТЦ.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/8/2006, 5:35 PM +04
ПОпробуй приоткрути трубки на ГТЦ
Если растормозится - проблема в длинном штоке
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 45
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

9/8/2006, 6:57 PM +04
У меня была ситуация аналогичная описанной автором темы, за исключением того, что заблокировались только оба передних колеса. И именно после постановки на ручник. Дело происходило на трасее. Вылечилось разжатием колодок с правой стороны. Причем отпустило сразу оба колеса - видимо трабла была в ГТЦ. Выяснение причины такого явления пока отложено до лучших времен из-за нехватки времени. Ручником с тех пор не пользовался.
Еще есть предположение, что в раздатке зуб на зуб попал, но, честно говоря, о нивских раздатках я такого раньше не слышал.

Express_S, думается мне, проблема у тебя, всё-таки, в тормозной системе.
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 45
Car: —

9/8/2006, 10:04 PM +04
Express_S
А двигаются ли маленькие ручки раздатки?

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/10/2006, 2:56 PM +04
Рукоятки блокировки и понижения передачи двигаются нормально, передачи включаются. По поводу тормозной системы не совсем согласен, не думаю что это она, потому что поднимал задние колеса, хотел снимать смотреть барабан и колодки, у колес был свободный ход градусов 5 - 10 в обе стороны, передние не пробовал. А с карданами проблема, придется рубить болты. Буду наверное все-таки снимать раздатку, хотя конечно сначала попробую предложеные варианты по тормозной системе.
Может все-таки есть еще какие-либо предположения в чем поломка.
9/10/2006, 11:04 PM +04
Express_S:
, не назад, ни вперед, увеличение оборотов привело к тому, что авто остался на месте, но создалось такое впечатление что только у коробки передач есть желание продолжить движение, она немного уходила вперед и вниз.
Значит момент с двигателя на коробку передается- сцепление в порядке. А что при этом происходило с раздаткой? (если дергалась, значит момент и туда доходил, если нет - проблема в коробке или промвале) А с двигателем? Я так понимаю глох?
Express_S:
Сначала в суете, грешным делом пенял на тормоза, в частности на ручник и тормозные колодки, но после того как порвался трос, расчитанный на 5 тн, при попытке ГАЗ 66 оттащить меня
"Это был не Некафе" [:down] В смысле 5т тросом он бы тебя хоть юзом но оттащил, хоть там и в горку(я там рядом живу). В каком положении были КПП и РК?
Express_S:
Или же что еще може быть виновником поломки? Что делать чтобы дотащить до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора?
У меня на 9-ке было: открутился болт, который крепит вилку включения 3 и 4 передач к штоку, в результате 3-я передача осталась включена. Если пытаться тронуться на 1-й дергается и глохнет и колеса естественно заблокированы, а на нейтралке оказывается включена 3-я. С нивской коробкой такой фокус тоже возможен. Как проверить. Снимаешь пластик, через который ручки КПП и РК проходят. КПП и РК в нейтраль, заводишь двигатель. Промвал крутится, включаешь передачу- промвал останавливается=> это оно. Можно ехать на оставшейся передаче или РК в нейтраль и на буксир. Если крутится в соответствии с выбраной передачей, значит КПП в порядке.
Дальше вывешиваешь колесо, например заднее, РК в нейтраль, если вращается свободно и видно вращение кардана, значит это колесо не заторможено, дифф, ГП и кардан в порядке. так все 4 колеса. Методом исключения причина в РК. Снимаешь карданы и на буксир.
Если все 4 колеса не крутятся (совсем, даже на пол градуса) - заблокированы тормоза.
Если не крутится одно или два на одном мосту проблема скорее всего в редукторе этого моста, на всякий случай снять кардан, покрутить колеса еще раз.
На это фантазия кончилась. А машина далеко от Ясенево, если нет могу вечерком подъехать глянуть.
Express_S:
Можно ли поменять раздатку в "домашних" условия (если это все-таки она)?
Вполне, даже на улице возле дома.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 67
Car: 2123 2007г

9/11/2006, 9:36 AM +04
А не вакуумник ни это?
В смысле тормоза зажал.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/11/2006, 10:39 AM +04
IMV:
А что при этом происходило с раздаткой? А с двигателем? Я так понимаю глох?
При увеличении оборотов до 3500 - 4000, первая скорость сцепленее отпыскал очень медлено, (только раз пытался) что-то прохрустело, похоже как-будто одна шестерня стоит, а другая через усилие перепрыгнула через несколько зубцов. Двигатель глох, как электромотор, когда на него увеличивается нагрузка.
IMV:
5т тросом он бы тебя хоть юзом но оттащил, хоть там и в горку
Юзом и отащил, только стальным тросом
IMV:
В каком положении были КПП и РК?
КПП - нейтраль, РК как обычно (для города)

По поводу одновременного включения двух скоростей, я не исключаю такой вариант. Отец сказал что на классике такое случается (он в сервисе работал в свое время), но на Нивах не встречался с таким.
IMV:
Как проверить. Снимаешь пластик, через который......
На выходных не было времени попробовать, работал "вьючным животным", сына в сад собирали.
IMV:
А машина далеко от Ясенево, если нет могу вечерком подъехать глянуть.
Машина в Северном Бутово. Будет время заехать, буду только рад дельному совету. Так как с Нивой еще пока на ВЫ, она мне от тестя досталась. Была классика продал, хотел Ниссан Альмеру, а пока как разъездную тесть Ниву предложил. Хорошая машина оказалась, Нива. Теперь сомневаюсь что дальше покупать.
9/12/2006, 8:05 AM +04
Подобное может произойти при включении двух передач одновременно. Возможно дело в КПП. Вскрытие покажет.
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

9/12/2006, 9:23 AM +04
Express_S

когда оттаскивали, не пробовал РК в нейтраль ставить?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/12/2006, 9:44 AM +04
У кореша подобное было... только он ехал в этот момент по трассе [:D] [:D] [:D] . Хрустело звонко и раскатисто в раздатке, НИВКА встала посередине трассы. Перемещать машину, катая её было невозможно. Хорошо, что на борту было 5 человек. НИВКУ руками оттаскивали. Но тогда была точно раздатка, сомнений не было, потому что она с аварийной машины была снята. Далее народ снял карданы и уехал на тросе.

В данном случае, учитывая, что колёса заблокированы не намертво, на мой взгляд на тормоза грешить не стоит. Клин произошёл в трансмиссии. Ежёли все 4 колеса не крутятся одновременно в одну сторону, это значит раздатка или коробка так делает.
dimka:
когда оттаскивали, не пробовал РК в нейтраль ставить?
Дельный вопрос [:rotate] .
9/13/2006, 5:43 PM +04
РК в нейтраль ставить не пробовал. (исправлюсь)

Если все-таки это в итоге окажется раздатка, что делать: покупать новую (дороговато, но вариант), покупать б/у (сомнительный вариант, неизвестно сколько проходит), перебрать раздатку (только не знаю продаются ли отдельные запчасти на раздатку).

Что посоветуете?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

9/13/2006, 7:45 PM +04
Express_S:
РК в нейтраль ставить не пробовал.
РК в нетраль если машина поехала то это 100% коробка 2 передачи одновременно скорее всего и гайка хвостовика на подходе
Главный тоже клинит из-за манжет правда про ВАЗ ни разу не слышал а вот у 41 это было сплошь и рядом их спасал только Лукас

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заблокированы все 4 колеса... чтобы это могло быть?