Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/30/2005, 7:28 PM +04
Volinyaka
Я думаю, что здесь все решают кому как ездить самостоятельно,
Я думаю, сюда приходят за грамотными советами. Рекомендацию ездить на заднем приводе, да еще зимой, грамотным советом я никак не могу назвать. И задача опытных нивоводов предупрелить новичка об опасности такого решения.
А расказывать сказки про убитые трансмисии, редуктора не надо если нет практики.
Задний редкутор работает с двойной нагрузкой - это объективно. Разработан он для шестерки, которая на имеет массу на 20-30% меньше, чем Нива и менее мощный двигатель (1,5 л) - это тоже объективно. В Ниве он может работать длительное время, поскольку через него проходит только половина крутящего момента - и это объективно.

Проверять это на собственном опыте рискуя сбить какого-нибудь пешехода на обочине или въехать в 600-й из-за потери устойчивости недоприводной машины, рассчитанной на полный привод - не собираюсь. Мне хватает понимания тех проблем, который я сам себе создам, если сдуру сниму один привод. И я знаю, что экономия, которую я могу получить, мизерная или вообще фиктивная. И этим знанием я и делюсь, пытаясь предупредить ошибку новичка.

"У нас все получиЦЦа!" - не мой лозунг.

Форум открытый, ты можешь писать все, что угодно (не нарушая Правил поведения, разумеется). Я просто попросил тебя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/30/2005, 8:44 PM +04
ALER

Ну так чего ты посоветуешь на счет вибраций? Я смотрю у тебя опыт великий! [:)]

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Я с вами всеми согласен на счет недопривода, но мне надо чегото делать с машиной, (1- летит постоянно 5-я передача, 2- некислые вибрации) у меня ВАЗ-21214. Может какую нибудь лишнюю опору раздатки или еще чего существенного? [:bullhorn]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/30/2005, 9:07 PM +04
Возвращаемся сюда: Ссылка устарела
Если причина вибрации коробка, то разбирайся с ней. Пятая выскакивает не сама по себе, наверняка есть причина. для начала устрани ее. Если коробка старая (не помню возраст и пробег твоей машинки) - меняй. Коробки нового образца ("разорванный пакет" - см. FAQ) более надежны.

Сделай тесты http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10, запиши и выложи сюда все результаты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/30/2005, 10:21 PM +04
80 тысяч километров тут прозвучало на заднеприводной Ниве в каких-то тяжелых условиях без ремонта трансмиссии? Судя по всему автор недопонимает что такое тяжелые условия. Редукторы вообще не всегда столько вытягивают без переборки и на классике в обычных условиях, а уж на Ниве без передка в тяжелых...
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

3/31/2005, 4:23 PM +04
Чет я не пойму аргументов. (Это я про разрезы). Что значит вал малого диаметра? На нем дисбаланса нет? Или он незначителен? А что значит вырезы болгаркой напротив друг друга на глаз? Неграмотно это. Имхо.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/31/2005, 4:31 PM +04
amati_el
Ты когда вертолет меняешь или муфту, их балансируешь? Наверняка нет. А дисбаланс у них гораздо больше, чем у вала с прорезью. Так о какой грамотности речь? [:;)]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/31/2005, 4:56 PM +04
amati_el
Чет я не пойму аргументов.
Вспоминаем физику [:)]
Что значит вал малого диаметра?
Расстояние между осью вращения и центром масс вращающегося вала мало, значит, мал и дисбаланс.
А что значит вырезы болгаркой напротив друг друга на глаз?
То же самое.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/31/2005, 9:41 PM +04
Любой слесарь сделает из обычной раздатки раздатку с отключаемым передним мостом. Для этого необходимо:
1. Приварить шестерню привода заднего кардана к корпусу диффа раздатки.
2. Убрать сателлиты.

Получаем тюненую раздатку за 466 баксов (новая стоит около 200) и весь тот гиммор, что перечислен выше [:)]
А вот вариант с синхронизаторами неплох. Хотя, если владеть искусством перегазовки, то и он не особо нужен [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/1/2005, 5:00 PM +04
MasterHome
А вот вариант с синхронизаторами неплох
А по-моему, не сильно нужен. Ситуацию, когда на ходу надо переключиться с повышеной, на пониженную я представляю с трудом, а вот наоборот я научился переключаться плавно, четко, без единого намека на скрежет. Делаю так:
1.разгоняюсь на 4й пониженной до 3500об.
2.Выжимаю сцепление, раздатку в нейтраль, отпускаю сцепление
3.Выжимаю сцепление, раздатку в повышенную, скорость в 3ю, отпускаю сцепление.

п.2 и 3 надо делать БЫСТРО. И тогда - никаких проблем, 3я повышенная включается как-будто обычным переключением со второй.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/4/2005, 1:08 PM +04
Физику вспомнили.. Что такое дисбаланс мал? Где критерий этой малосто то? Вертолет при изготовлении балансируют.. А мы фигак болгаркой, тут, фигак там.. И мал типа дисбаланс, пренебречь им можно.. Тогда еще один вопрос.
Карданы балансируют на стенде так?. Т.е. как их не ставь, они сбалансированны... Зачем тогда мы зубилом риски ставим на фланцах?
Что бы избежать ничтожно малой разницы? Все равно центровку РК надо производить заново. А карданы сбалансированны. Или из-за суеверия?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

4/4/2005, 1:54 PM +04
amati_el

Ты не замечал, что промвал в сборе идет с балансировочными шайбами? Они там просто так?
Я риски зубилом на фланцах не ставлю. Только когда крестовины меняю, т.к. вал балансируется в сборе с крестовинами.
Есть такое понятие "допустимый дисбаланс". Возьми допустимый дисбаланс для промвала. Возьми массу выбранного участка вала, его диаметр, расчитай дисбаланс и сравни с допустимым для промвала. В любом случае дисбаланс получиться меньше, чем вызовет одна регулировочная шайба на вертолете. Но ведь при замене муфты мы их не ставим и это не криминал, так почему паз на валу - криминал?

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/4/2005, 2:05 PM +04
amati_el
Что такое дисбаланс мал?
Павел, ты протсо буквоедствуешь [:(]

Начал объяснять тебе про зависимости дисбаланса от радиуса и массы, а потом все стер. Думаю, ты сам все это понимаешь.

Если ты думаешь, что кардан балансируется в ноль, ты глубоко ошибаешься. Первым делом нельзя добиться, чтобы он вращался на балансировочном станке точно вокруг той же оси, вокруг которой будет вращаться при работе: дырки во фланцах на полмиллиметра больше, чем диаметр карданных болтов. И это смещение на полмиллиметра уже вызывает на порядок-два больший дисбаланс, чем два выреза на вторичном валу коробки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

4/4/2005, 2:36 PM +04
ALER

Поправлю. Центрирование идет за счет проточки, а не за счет болтов. Проточка во фланце и буртик на фланце кардана довольно точны. Сорри, опять слово "довольно, примерно, приблизительно" [:)] Если интересно, могу померять микрометром [:)]

amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/4/2005, 3:14 PM +04
Если ты думаешь, что кардан балансируется в ноль
Я думаю, что отбалансировать в ноль нельзя никогда. Даже случайно.
Отбалансировать можно до "допустимого дисбаланса", который зависит от разрешающес способности стенда и от лени балансировщика. [:D]

Делаю вывод. Риски на валу допустимы, фланцы помечать нефиг, только во время ремонта (замены) крестовин .. [:hello]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/4/2005, 3:15 PM +04
MasterHome
Поправка принимается [:)] Забыл я про эту проточку. Но это не меняет сути - на валу малого радиуса влияние этих прорезей несопоставимо мало по сравнению с другими причинами дисбаланса в трансмиссии.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Нива без раздатки (РК)