Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

БРАТ:
и меня всегда интересовал такой момент - раз эта схема такая простая - почему автопроизводители не делают таких машин (кроме тяжелой тракторной техники)

вот мои прикидки причин

4 гидромотора аксиально поршневых = 4*70 кг
2 гидронасоса аксиально поршневых =2*70 кг
бак, радиатор , масло, вентилятор, распределитель, трубки и пр фигня - 100 кг

итого 520кг + надо все это дело как то крепить
т.е. переделка подвески тоже весу добавит
+ цена гидромоторов около килобакса за штуку
а меня эта идея с новой силой взволновала после того как ямаха поставила гидропривод на переднее колесо мотоцикла, и на схеме 2*2 всех порвала на дакаре [:D]

твои прикидки причин несколько расходятся в количествах и весе комплектующих:
3 - мотора/насоса = 3*60кг
1 редуктор - 10кг
масло, бак, фильтр, радиатор, магистрали, шланги - 100кг
итого: 300кг
НО
минус: коробка, раздатка, карданы... - ... как видишь тяжелеем не намного
а цены на гидравлику серьёзные... пытаюсь выкрутиться б/у или капиталеными...
schulz

я видел сюжет про такой мотоцикл

только - нужно считать какой там момент на колесе - и какой момент должен быть у на ниве

к примеру - если полная загрузка нивы будет 2 тонны (запаски - бензин - домкрат - лебедка- люди- багаж и пр.)
то можно посчитать момент на валах гидромоторов - по твоей схеме:

к примеру на колесах 31дюйм (если больше- все равно редукторы или полуоси - привода поломаются)

2 тонны делим на 4 колеса = 500 кг на колесо
колесо 31 дюйм = 78.74 см /2 = р колеса = 0.4м
получаем момент на ступице колеса 200кг.м

т.е. в случае установки 4 гидромоторов - к колесам - нужно иметь такой момент на валах гидромоторах

если крепить к мостам - при гп 3.9, гп 4.3
400 кг.м /3.9 = 102 кг.м - при 2 гидромоторах

400 кг.м/4.3 = 93 кг.м
посмотри сколько весят моторы с моментом 1000ньютонов/м (100 кг.м)

впринципе - не такой уж большой момент - наверное моторчики по 60 кг будут
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Нереально всё это пока,однако... [:(] .
schulz писАл:"...а в планах (у меня бзик на универсальность/взаимозаменяемость) мотор-насос 3 штуки, типа МГП 112/32...".
Г/мотор МГП 112/32:
Рабочий объем номин., см3 112
Частота вращения номин., об/мин 1500
Частота вращения макс., об/мин 3000
Расход номинальный, л/мин 182,6
Мощность номинальная, кВт 80,7
Масса, кг 58.
Если поставить на РПМ и РЗМ по такому МГП,обеспечить им расход сможет только насос вдвое большей производительности,и соответственно вдвое более тяжёлый... .Будем иметь на борту 240 кг.(это без шлангов,гидрораспределителя и масла,- с баком...) вместо 51 кг. КПП+РК .Или рабочие обороты соответственно упадут в два раза,а у нас и так 3000 макс..Для трактора,- да,но Нива всё-таки не трактор,ну разве что "мини" [:)] .Кроме того,прикиньте,какого диаметра нужны подводяшие магистрали,чтобы без больших потерь прокачивать по ним 6 -12 литров масла в секунду... [:o]
А на "Ямахе" гидромотор по стоимости превосходит саму Ниву в N-раз.
Я "этим" переболел.Реально в планах таким приводом оснастить прицеп для перевозки пасеки,"подключаемый" лишь на понижайке в тягаче(Ниве,ес-сно) в "особых" случаях и на малых скоростях.Но тут и крутящий относительно не большой нужен,и скорости "не те". [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

БРАТ
tough
Вы пессимисты [:D]
я собстно и собираю не раллийную машинку, а проходимца со скоростью не более 50-60км/ч...
не получится универсальность - можно поставить насос от ямахи и прокачать бюджетные моторы как следует... вобщем я пока не отчаялся - т.к. ещё не обломался. расчёты идут полным ходом, но приходится переигрывать и переигрывать - похоже все откровения откроются не после расчетов, а походу уже самой постройки... [:roll]

*прицеп с приводом тоже ждёт своего часа [:;)] , но это будет не простой прицеп, а с изюминкой [:rotate]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

schulz:
но это будет не простой прицеп, а с изюминкой
Ну так "дай хоть попробовать"... [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

schulz:
БРАТ
tough
Вы пессимисты
я собстно и собираю не раллийную машинку, а проходимца со скоростью не более 50-60км/ч...
тогда нужно 4 гидромотора - идея то хорошая - но сложная и непонятно - что получится

вообще есть такие минитрактора - http://www.avant.ru/production/avant200.htm
там как раз такая схема используется - 4 гм
и вес трактора 590 кг
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

посмотрел видео по ссылке.классный шаробан.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вот-вот и я про такой расклад [:D]
тут не принципиально кол-во моторов, чтобы попробовать, можно начать и с 2-х, а по 1 на каждое колесо... чтож, как только 2-х моторный поедет - сразу за работу [:D]
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Кстати обратите внимание на технические характеристики шарабана. Максимальная скорость - :(.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

Тут статейку нашел немного не в тему (про лодку), зато про гидропривод [:)] http://boatclub.ru/tailor.htm#hydro
Как я понимаю - бывает несколько типов ГМ и насосов, некоторые дают момент практически с нуля оборотов, соответственно ставить только редуктор надо. Ставить 4 непосредственно в колеса - не получится. масса большая да и редукторы все равно понадобяться скорее всего. Соответственно - ставить надо 2. (меньше смысла нет). С передним понятно боль менее - если редуктор на раме закрепить, то к нему можно и ГМ жестко прикрепить. А вот с задним - или на мост (а он тяжелый, ГМ в смысле), или на место раздатки и валом передавать.

По поводу ГН - коробку перед ним не надо (насосу нужны просто его рабочие обороты) а вот редуктор может понадобится.

В старом МК была статья про минитрактор с гидроприводом (два мотора - на два задних колеса, один насос) - основной повод установки - избавиться от мех трансиссии (коробки, моста, дифа).

PS
На беларусе (сельскохозяйственном) радиатора для гидросистемы нет, охлаждение - за счет длины магистралей и маслобака, но там гидросистема работает редко давольно.

Ваз 2131
TLC 80
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ret
на мтз радиатор гидравлики есть (надо внимательно присмотреться, если конечно хозяин его не выкинул - ибо он бесполезен когда трактор без серьезного навесного: погрузчик, экскаватор и т.п.)

трактора на ГП я строил, но удовольствия от этого не получил - просто мороки меньше, да и хлама, из которого можно было, что-то собрать, раньше было больше. Теперь большая проблема найти магистрали, распределители, моторы, насосы, редукторы..., а в ссср на любой просеке стоял умерший трелевочник, или манипулятор... про колхозы, автопарки и В/Ч я вообще молчу....

мотор на задний мост будет крепится жёстко, лишние 40кг - не помеха, но это в планах.... на практике всё идет к тому, что сзади вырастает подобие подрамника и очень мб моста там и не будет [:;)]
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

schulz:
на мтз радиатор гидравлики есть (надо внимательно присмотреться, если конечно хозяин его не выкинул - ибо он бесполезен когда трактор без серьезного навесного: погрузчик, экскаватор и т.п.)
Странно, я не видел (правда дело имел только с "Чистыми" мтз - для сельхозработ) - а где он стоит? Просто спереди - ГУР, маслорадиатор двигла, радиатор двигла.
schulz:
Теперь большая проблема найти магистрали, распределители, моторы, насосы, редукторы..., а в ссср на любой просеке стоял умерший трелевочник, или манипулятор... про колхозы, автопарки и В/Ч я вообще молчу....
Можно попытать счастья на складской технике (ежели рядом какой нибудь сервис есть), на всяких коммисионерах вроде очень хорошие ГМ стоят.
schulz:
мотор на задний мост будет крепится жёстко, лишние 40кг - не помеха, но это в планах.... на практике всё идет к тому, что сзади вырастает подобие подрамника и очень мб моста там и не будет
Тогда два мотора (один налево, второй направо) с редукторами, и все на качающеся балке - во ходы будут.

Ваз 2131
TLC 80
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сталкивался на ратраках (горный трактор), система удобная но на ниву имхо безперспективная т.к. нереально добится синхронной работы даже двух ведущих колес (левая и правая гусеница), а тут разговор о четырех. Вобщем в кустарных условиях схема слишком сложна в постройке. Хотя если авто нежалко гоу эксперементировать.
*Вспоминает случай когда на "убитом" ратраке специалисты по гидродинамическим трансмисиям убили 2 месяца на востановление нормального хода, но ратрак так и ездил зигзагами с постоянным подруливанием впереде и строго налево задним ходом, было смешно видеть со стороны и очень тяжело внутри.*
может стоит поробовать с электротягой ? [:rotate]
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

BENDER
Только представь вес электро мотора на 50КВт или более [:)] а ещё и генератор нада такой же [:)] [:RWL] и сравни с весом обычной трансмиссии

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / минус раздатка и карданы (гидропривод всего)