Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Развалилось все в труху

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 58
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

1/1/2006, 9:58 AM +03
Так и не сообразил, куда запостить, пишу тут. Тема такая. Развалился передний мост (редуктор). Развалился хорошо даже корпус рассыпался. Вот и хотелось бы порассуждать на эту тему. На будущее, и для потомков. Понять причинно-следственную связь.
Предыстория. 700(+.-)метров снежной целены. Снег см 30-50. Тащу 99. Без цепей не могу. Цепи на все 4 колеса. Едем тяжело блокировка, понижайка. Обороты около 3500-4000. И в один "прекрасный" момент снег окрашивается черным трансмиссиннным маслом.А до цели оставалось метров 20..
Вот и вопрос. Что и почему?

Чую, опять скоро будет!
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

1/1/2006, 11:52 AM +03
у многих с цепями на колесах и большой нагрузке была такая фигня обычно выдавливает кусок картера в р-не подшипников диффа

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/1/2006, 1:09 PM +03
у многих с цепями на колесах и большой нагрузке была такая фигня обычно выдавливает кусок картера в р-не подшипников диффа
Именно так было у меня на первой Нивке. На тусовке в Крыле штурмовал крутой подъем с цепями на передней оси. Выдавило влево по ходу кусок стенки картера (10х10 см).

Зубья главной пары контактируют по наклонным плоскостям. Раскладывая вектор силы, получаем две составляющих, одна из которых отталкивает ведущее колесо (хвостовик) от ведомого. Эта сила передается хвостовиком на два подшипника, а ими - на стенку картера. И эта сила тем больше, чем лучше сцепление колес с поверхностью. При очень хорошем сцеплении (цепи) стенка картера не выдерживает. Это не чугун или сталь, как в заднем мосту, а алюминиевый сплав.

Вдобавок к этому, если цепи "лесенки", при проскальзывании с одной "ступеньки" на другую возникает удар.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 58
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

1/1/2006, 4:27 PM +03
Так цепи для нивы = смерть?

Чую, опять скоро будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/1/2006, 4:49 PM +03
Нива для такого усилия не предназначена, это не трактор. Для такого вообще мало кто предназначен. Когда Лендровера тащили на Эльбрус для рекорда у него тоже вся трансмиссия превратилась в расходники. Особенно полуоси. УАЗы тоже легко ломаются, несмотря на весь запас прочности.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/1/2006, 5:28 PM +03
Kockul
Так цепи для нивы = смерть?
Просто повышается риск выхода трансмиссии из строя. Надо избегать крутых подъемов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/2/2006, 2:10 PM +03
... есть такой момент. Я порвал передний пост на 29" колесах при подъеме в горку по снежной целине: развалилась шестреня главной пары - срезало зубья.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 37
Car: 21213, 97 г.; TLC105

1/2/2006, 2:39 PM +03
Видимо, поаккуратней с моментом надо... Да и корыта таскать по такому снегу - это всё-таки удел сельскохозяйственной техники [:;)]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/2/2006, 2:40 PM +03
тем более, что зубья успешно срезает и в классике. Но это происходит только при изношенном редукторе или с грубыми нарушениями регулировки. А корпус люминевый проломить можно и новый.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

1/2/2006, 3:09 PM +03
А что в случае выхода из строя РПМ надо сделать, что бы своим ходом до цивилизации добраться? Ну, за исключением отсоединения переднего кардана и включения блокировки. С РПМ и шрусами-то что делать? Я так понимаю, что привода полностью разбирать надо?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/2/2006, 6:21 PM +03
Wolf68
Включаешь блокировку и едешь дальше. Я до того, как нашел новый редуктор 400 км так проехал. Но это было в начале осени, зимой у Нивы задний привод - вид экстрима.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 43
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

1/2/2006, 7:51 PM +03
УАЗы тоже легко ломаются, несмотря на весь запас прочности.
наблюдал такое на недавнем мероприятии (19.11.2005) фото по которому выкладывал. там было поломано так два уаза. одним человеком ксати.

Респект ему большой за это мероприятие, жаль затянулось и я не успел поездить пассажиром по трассе как обещали организаторы
SEPULTURA

Reg.: 10/6/2005
Topics / Posts: 9 / 427
From: Москва, Перово
Age: 40
Car: MitsPajeroSport 2002

1/3/2006, 12:23 AM +03
Kockul

это так чтоль?
normal_IMG_7284 (Large).JPG
normal_IMG_7284 (Large).JPG

aka Валентин
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 58
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

1/4/2006, 9:26 AM +03
Ну не совсем, у меня , как и писалось тут выше "потерялась" левая часть до шрусов. Хотя один закусило так, что пришлось и новый шрус(гранату) покупать. Забило шлицы. Надфили и напильники не помагли. Причем вторая граната вытащилась только после полного разбора корпуса РПМ при помощи кувалды. А вот снимать-то этот РПМ с неотсоединенными гранатами, и не отворачивающимися нижними шаровыми. Это я вам скажу песня [:D] [:X]

Чую, опять скоро будет!
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 10 / 2953
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/5/2006, 2:18 AM +03
Скоро будет готов стальной корпус РПМ, так что надеюсь такая поломка уйдёт в прошлое.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Развалилось все в труху