Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

179
Ближним
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

RAN писал, что задумал сделать блокировку стартера.
я делал на обычном пятиконтактном (37. чето там) реализовывал схему как на переднеприводных тазах (только там механика в замке): стартер включил завел-не завел после отпускания ключа больше не включишь - надо выключать зажигание. Я делал это для дистанционного запуска от сигналки, а если просто блокировка нужна то легче как mouse733 писал на зарядку или на масло повесить.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Костяныч
Костяныч:
RAN писал, что задумал сделать блокировку стартера.
Вообще, похоже, это была далеко не лучшая идея. Но была...:lol:
Костяныч:
я делал на обычном пятиконтактном (37. чето там) реализовывал схему как на переднеприводных тазах (только там механика в замке): стартер включил завел-не завел после отпускания ключа больше не включишь - надо выключать зажигание.
А вот это я и хотел реализовать. Может схемкой поделишся? Чтобы голову зазря не ломать. [:)] Ну если конечно не [:frog] [:D] [:RWL]
А с релюшкой понял: половина - электрика, половина - механика...
Но что бы не говорили, эта релюшка в определенных условиях себя оправдывает. Например в УАЗике позволяет заменить лягушку на переключение света с выключателя электрического сигнала КАМАЗовского переключателя.
В результате у меня остался свободным штатный переключатель света КАМАЗа, на который было скоммутировано управление стеклоочистителем и омывателем.
А приспособить это реле в НИВУ - ну может у кого и другие идеи возникнут?
А насчет ее надежности - сам не жалуюсь.. [:D]
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

RAN:
А с релюшкой понял: половина - электрика, половина - механика...
было дело... собирал я мультикар (маленький смешной немецкий дизельный грузовичок) так там такая же релюха стояла. я ее пока в чувство привел (закисла) так всех предков вспомнил. Такая вот механика....
А схемой поделюсь, не жалко только найду. где то она на листочке зарисована, а на память не помню всех нюансов (давно было). собирал в корпусе РР-36... (реле-регулятор такой был раньше контактно-транзисторный на грузовиках и тракторах). управляющим элементом ставил тиристор КУ-202 он управлял пятиконтактным реле через нормально-замкнутые контакты которого подключал реле стартера.
З.Ы. попробую найти завтра или послезавтра т.к. листок дома а я нет!!! [:rotate]

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Костяныч
А без матерных (тиристор КУ-202) слов [:D] оно работать будет?
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

нет, без тиристора моя схема не будет работать (а что в нем страшного [:P] - сия деталь выкалупывается практически из любого советского устройства - от зарядника до телека. на вид как диод Д-242 - только с 3-мя выводами.) Если хочешь простую схему без матерных слов [:RWL] как защиту от "шаловливых ручек", то просто повесь "минус" штатного реле стартера на КЛ давления или заряда. стартер при работающем двигле не включишь и отключится он после пуска сам (ну типа защита от залипания контактов замка зажигания).
А мне нужен был именно алгоритм как на переднеприводных.
З.Ы. листок нашел, вечером попробую выложить схему (т.к. качество непотребное буду перерисовывать на компе)
RAN, Вот схема блокировки
вывод "на стартер" подключаешь к штатному реле стартера (в салоне)
выводы "15" и "50" соответствующие выводы замка зажигания

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Мои (па)скудные познания в радиоэлектронике не позволяют понять, почему это работает. [:(]
При замыкании 15 тиристор открывается
При замыкании 50 срабатывает реле и тиристор закрывается...
А как заводится? Или тиристор закрывается только после размыкания 50?
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

RAN, ты почти угадал [:)]
Только происходит это так: При включении зажигания, то бишь "15" на управляющий вывод тиристора (или правильнее тринистора) подается напряжение. Далее при включении стартера ("50") тиристор открывается и соответственно срабатывает сам стартер и реле на схеме. реле начинает само себя (только не проводи нецензурных ассоциаций [:P] ) удерживать во включенном состоянии и с управляющего вывода тиристора напруга исчезает, но он остается открыт (вот такая он зараза [:)] ). но при отпускании ключа из положения "стартер" тиристор закроется, а так как пока включено зажигание управляющий вывод обесточен, то он больше не откроется.
З.Ы.Диод (Д229) нужен для того, чтобы стартер постоянно не крутил через реле.
З.Ы.Ы. Если че не понятно пиши. А то я лучше на пальцах объясняю чем буквами.
А ты так и не сказал для чего тебе блокировка: для защиты стартЁра или это нечто БОЛЬШЕЕ [:hello]

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Костяныч
Да есть у меня любители заводить работающий двигатель. А я боюсь, что новый редукторный стартер шибко возражать будет. [:D]
А для чего диод - понял. Ну не совсем тупой все же... [:RWL] [:RWL]
А уж релейную схему я тебе сам сваяю какую хош
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

RAN тогда мой тебе совет - не парь мозг и вешай штатное реле включения стартера на датчик аварийного давления масла или на КЛ заряда. Там работы - перекинуть 1 провод.
А насчет диода не принимай на свой счет. [:;)] Я когда ваял дистанционный запуск долго не мог врубиться почему машина не глохнет - оказалось не хватало ДИОДА.
УДАЧИ [:rotate]

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Костяныч:
А насчет диода не принимай на свой счет.
А я и не принимаю [:D]
Правда, почему без диода машина не глохнет тоже не врубился. Вот почему стартер отключаться не будет - ясно [:D]
Костяныч:
тогда мой тебе совет - не парь мозг и вешай штатное реле включения стартера на датчик аварийного давления масла или на КЛ заряда. Там работы - перекинуть 1 провод.
Там это где?
Там как было, реле не было http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.htm
Там как стало, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21_213.htm не все так просто [:P]
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

RAN:
Правда, почему без диода машина не глохнет тоже не врубился.
в дист. запуске получилось так, что реле включающее стартер было подключено к лампе давления и после срабатывания плюс от лампы через обмотку реле подпитывал реле зажигания [:rotate] и энтой напруги хватало для удержания реле во ключенном состоянии.
а насчет
Там как было, реле не было http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.htm
Там как стало, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21_213.htm не все так просто
согласен, только не задумывался над таким случаем. [:D]
З.Ы. в любом случае по-моему легче поставить (переключить) 1 реле, чем реле + тиристор + диод да еще собрать это все в отдельный ящик. хотя хозяин барин [:;)]

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Костяныч
Прорвемся! [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле света от Волги