Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lemko
С двухлетним аккумулятором у меня такое было.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

АЛЕР:
С двухлетним аккумулятором у меня такое было.
Вылечилось? Зарядкой? Или заменой?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lemko
Вот у меня на 3х летнем аккумуляторе была проблема, акк по плотности 1.27 при +20 +25, даже после нескольких суток, напряжение на клеммах 12.6В, судя по обычному цифровому мультиметру, электролит прозрачный, пластины с сероватым налетом и не более, уровень в норме, включаю музыку, свет всё ок. через несколько часов получаем 12.3В и более не падает. заряжаем (зарядка импульсная автоматическая выбираю 4А ток только) зарядился полностью и пробую завестись не могу, не тянет стартер вообще, максимум на 1 оборот. Беру подключаю зарядку(пускозарядное) выбираем даже на заряд, вместо пускового режима, скажем 4А всего и пускаемся легко крутит стартер как на иномарке. А сам никак. Поменял АКБ, старый простял месяц в гараже, замерил плотность в 5 банках 1.27 и в одной поплавок почти и не всплыл плотность замерить не получилось, зарядил стало 1.27, через неделю опять не всплывает. Умерла 1 банка, замкнуло скорее всего.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lemko:
Вылечилось? Зарядкой? Или заменой?
Заменой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

Lemko:
Напряжение аккумулятора перед зарядом 13.2.
АЛЕР:
Не может быть. Похоже, сильно врет твой прибор. Если аккумулятор стоял без зарядки несколько часов, на клеммах должно быть не более 12,72 В при полностью заряженном аккумуляторе. Это максимум возможного.
Таки ты прав. "Чингачкук заметил, что смотрел не на ту шкалу" [:)]
Напряжение перед зарядом было 12.5 Вольт.
Сейчас, спустя 12 часов после окончания заряда, напряжение 12.7 вольт.
Купил ареометр.
Плотность по банкам : 1220, 1230, 1225, 1220, 1230, 1235.
Буду заряжать еще 12 часов.
Завтра в 10 утра заберут зарядное.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lemko
Температура какая? вообщето на зараженом АКБ при температуре
+20С плотность 1.27, каждые -15С плотность падает на 0.01.
Тоесть при -10С плотность должна быть 1.25 при -25С 1.24 и т.д.
Также падение на 0.01 плотности = 25% разряда акб, тоесть при +20 если плотность 1.25, то акб на половину разряжена.

Вроде всё правильно напиал [:;)] [:hello]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

kayotte:
Lemko
Температура какая? вообщето на зараженом АКБ при температуре
+20С плотность 1.27, каждые -15С плотность падает на 0.01.
Тоесть при -10С плотность должна быть 1.25 при -25С 1.24 и т.д.
Также падение на 0.01 плотности = 25% разряда акб, тоесть при +20 если плотность 1.25, то акб на половину разряжена.

Вроде всё правильно напиал
_________________
Температура комнатная, 22-25 гр.Цельсия.
Еще 12 часов заряжал установив напряжение ~14 Вольт, ток при этом 0.5-0.7 Ампер.
Плотность поднялась примерно на 0.3 и не дотягивает до нормы ни в одной банке: 1240, 1250, 1250, 1235, 1250, 1260.
Замеряю плотность еще раз через пару часов.
Однако:
Найти нормальный зарядник и попробовать еще?
Долить чего-нибудь?
Пойти купить аккумулятор?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lemko
1)Самый простой вариант купить новую АКБ
2)Купит нормальный зарядник, лишнем не будет.
3)Добавлять нужно только воду, уровнень должен быть в норме по отметкам, если пластины оголялись плохо дело.
4)батарея должна быть чистая, ну корпус должен быть чистым,
мыть теплой водой с обычной кухонной содой, ложку соды кинуть на литр воды, потом чистой водой, потом насухо вытереть.
5) заряжать 0.5-0.7 А можно почти безконечно, должно быть 1\10 от емкости батареи, например: батарея 60А*ч значит заряжаем 6А, в идеале 10 часов, ну в общем на ночь, или до сильного газовыделения
("кипит" АКБ). Лучше если зарядка автоматическая импульсная, то её включил и забыл, она когда зарядит то сама перейдет сначала на десульфатацию, а потом просто на поддержание заряда. Плотность после неё просто как с завода 1.27 во всех банках, ну естественно после того как постоит пару часиков без заряда, а то пока она гарячая, то больше показывает. Работает на ура, действительно чистит пластины, заряжает как новый акб, пользуюсь еще зимой для легкого запуска (прошлой зимой пользовался, на старом АКБ)

Я пользуюсь зарядкой Аида вот такой http://www.electrodom-l.com.ua/index.php?productID=299

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

Надо было ток 4-5 ампер ставить и не бояться.
Вообщем, взял еще один зарядник, Кедр Авто. Полный автомат, 2 режима.
Поставил на зарядку. Через пять минут выключился. Поставил режим "Цикл". Прошло 11 часов. Плотность почти в норме. В 2 банках 1290, в двух 1270, в двух 1260.
Пусть стоит до утра. Рыбалка все равно не сложилась, прогноз погоды не сбылся, вода не затвердела.
Зарядник обязательно приобрету и обязательно автомат и с режимом десульфации. Аиду в России вряд-ли продается. Но есть и не хуже. Из того, что есть у нас в городе и прочитав соответсвующую ветку и характеристики выбрал Striver PW325.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lemko
АИДА местная, у нас в городе делается каким-то ЧП, уверен есть аналоги, вешь просто суперская, оставил и забыл, зарядило, десульфатировало и просто поддерживает заряд..
Если АКБ не замкнутая оживляет нечё делать.

Только уровень электролита смотри чтобы был равен по всем банкам и был в норме, если что добавляй дистилировки и опять на заряд.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Lemko:
Аккумулятор ARCTIC Titan 55A. Возраст 1.5 года
У меня тоже, как оказалось два титана выпуска августа 2006 года родной 55Ач и купил 75Ач. При покупке 75Ач купился на свежесть и нормальные характеристики в ЗаРублём - [:X] .
Таже ерунда, заряд толком не принимают и не отдают реальная ёмкость около половины заявленной, 75-й оказывается почти 40-ым не больше. Одна банка при зарядке плюётся чернотой. Уровни нормальные не доливал.
Плотность при разряде была 1,10 заряжался до 1,27.
Где ёмкость, я такого обмана ещё не всречал даже в Саратовских аккумуляторах. Проблемы начались уже во вторую зиму. Я конечно не буду выкидывать АКБ пока не выжму всё, что возможно [:frog] .

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

Я кстати "вылечил" свой аккум. Кедр-Авто в режиме Цикл (десульфация) почти сутки с перерывом. Плотность стала 1300-1310. Долил воды до нормы и еще 12 часов режима цикл. Плотность теперь 1290.
Все нормально. 2 поезки по 10 км за неделю. 3 дня стоянки - крутит как новый. Вчера рыбалка 30 км в одну сторону, 8 часов при -8 гр., ветер 7-12 м/с аккум крутит как новый.
Чуток мороз отпустит - померяю плотность, прямо на авто, но после поездки и ток в покое, при включеной сигналке.
Sokolov:
и купил 75Ач. При покупке 75Ач
Не думаю, что покупка аккума большей емкости хорошая идея. Если я не прав - опытные соконфетники поправят. Но, у приятеля на митцубиши Галант был аккум большей емкости, чем положено. Так у него это аккум, недозаряжался постоянно и были проблемы с заводкой в мороз. Поставил требуемой емкости - проблем не стало.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Про то, как будет заряжаться аккумулятор большей ёмкости целая тема есть: https://www.niva4x4.ru/t/9crniT6xRRe2KisggLuN_A/1.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lemko
Поздравляю:) Говорил же хороший автоматический зарядник с десульфатацией, оживляет даже посаженые "в ноль АКБ", единственное с чем не справляется так это если замкнутая АКБ.

А вот плотность понизь. Оставь так чтобы было 1.27 при комнатной температуре (+20) иначе быстро уйдет ресурс АКБ, да крутить будет зверь, но она быстро "сработается" , добавляй воды, если некуда добавлять отбирай электролит, но понизь плотность. И еще смотри плотность выравнивается не мгновенно, но полностью заряженый акб, постоявший пару часов после зарядки в тепле( не на батарее естественно, а при комнатной температуре) должен быть ровно 1.27
будет меньше тянуть будет плохо, будет больше, как новый крутить будет, а то и лучше, но срок жизни уменьшается в разы, при такой плотности(1.29) раза в 3 срок жизни уменьшается, а если прибавить его неновизну, и бывшее время в сильном разряде и того меньше.

Такое практикуют на непорядочных СТО, приезжает клиент говорит вот акб села зарядите, заряжают (а бывает даже просто кислоты добавляют и всё) плотность оставляют порядка 1.29-1.31. Клиент приходит пробует, крутит стартер как бешеный вертолет в мороз, у клиента улыбка от уха до уха, говорит спасибо, а месяца через 2-3, а то и раньше, акб можно выкинуть и никто не подумает на СТО. Это реальные факты, знаю от работников, сами рассказывали, это частые случаи, клиенту надо сель и паехаль, и быстро, а парится с зарядкой плотностями долго а денег мало, вот и практикуют завышение плотности. И это "крутое" сто где одни мерены с бехами ремонтируются за бешеные деньги.

Так же бывает и с заводами, отец брал ИСТУ 55-ку прямо на заводе, домой приехал плотность померял 1.3, отбирал электролит и разбавлял водой. акб отслужила 7 лет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

kayotte:
А вот плотность понизь. Оставь так чтобы было 1.27 при комнатной температуре (+20) иначе быстро уйдет ресурс АКБ
Для наших местностей 1.29 норма. У нас берега Шексны, а не Днепра [:)]
В прошлый год пару недель подряд ниже -30 морозы стояли. Буду мерять, смотреть прогноз, к концу марта разбавлю если чЁ.
Что его беречь теперь раз уж он разряжался. И до меня Нивка зимой не эксплуатировалась, стояла в гараже... скорее всего с недозаряженным аккумом.
До следующей зимы отработает - отлично.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: проблемы