Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
435 сообщений на предыдущих страницах
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

igor21214M "кирдык" либо регулятору, либо АКБ. К сожалению принцип работы регулятора не знаю, но подозреваю что скорее всего все же АКБ. Видимо слишком малое внутреннее сопротивление, а регулятор видимо рассматривает АКБ как нагрузку с переменным сопротивлением. Может если с нутрянкой (электролит-дистил.) похимичить что и получиться.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

igor21214M:
igor21214M
Если акум у тебя тёплый и полностью заряжен, при 14.6 будет небольшое газовыделение, это нормально.
Регулятор работает очень просто - при напряжении в борт-сети, близкой к требуемой, он просто перестаёт подавать ток возбуждения на генератор щетки, и напряжение стабилизируется в районе этой границы. Напряжение регулирования задается схемотехнически в РР. Оно также зависит от температуры окружающей среды, в стоковом случае температуры самого РР. Поэтому мы и имеем на холодном движке 14.1В а на прогретом уже 13.8 и ниже...

[:hello]

Глаза боятся - Нива едет!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Зверобой:
Если акум у тебя тёплый и полностью заряжен, при 14.6 будет небольшое газовыделение, это нормально.
Ну да, я утром его на машину поставил из дома, и он всю ночь на подзарядке был.
Съездил на работу, с работы при среднем положении, т.е. постоянно 14,1В БК показывал (утром сверил вольтметром - калибровка не слетела, показывает точно напряжение на клеммах) - чуть чуть влажно возле одной из пробок, буквально сырость с миллиметр и все, остальное сухо...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Одна из банок может начинать кипеть при меньших напряжениях, это связано с деградацией банки - сульфатация, осыпание пластин и тд. Если акум уже в возрасте - не вижу причин для беспокойства, это нормально

Глаза боятся - Нива едет!
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 799
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

yonnex001:
А у него после суток заряда напржени выше 10 не поднялось.
щас проверил ровно 10.5в. как и было после зарядки.
а что приводит к разрушению/замыканию банок в акб? стартер,генератор может быть виной?
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Повышенное напряжение, глубокие разряды ,повышенная вибрация

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

мордер:
стартер,генератор может быть виной?
Да.
При ударных токах разряда могут коробиться пластины, мгновенное выделение тепла и осыпание. (стартер)
Перезаряд также приводит к нагреву, порой значительному, интенсивному кипению . Разрушение сепараторов происходит из-за низкого уровня электролита. (генератор)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

В общем... Вернул я старый аккум назад. Он хоть сухой. А этот что то утром посмотрел - поверху сырость. Видимо, все таки кирдык ему. Хотя специально оставил его на ночь в гараже - было -15, а напряжение было 12,7, когда ключ зажигания повернул.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

igor21214M
Твоя "новая" АКБ видимо сульфатирована.
Сульфатированная аккумуляторная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.
При зарядке сульфатированной аккумуляторной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита, и начинается интенсивное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют методом сравнения ЭДС подсчитанной по плотности электролита с величиной напряжения, измеряемого с помощью вольтметра без нагрузки. Если напряжение больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы.
Сульфатацию устраняют, несколько раз разряжая и заряжая батарею при малой плотности электролита (1,11 — 1,12 г/см3). При зарядке электрический заряд не должен превышать 5 % номинальной емкости аккумуляторной батареи. Затем проводят контрольную разрядку, равную 10 % номинальной емкости батареи. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Когда на зажимах наихудшего аккумулятора напряжение понизится до 1,7 В, разрядку заканчивают. Аккумуляторная батарея считается исправной, если время разрядки не менее 7,5 ч для батареи с электролитом плотностью 1,29 г/см3, 6,5 ч при плотности электролита 1,27 г/см3 и 5,5 ч при плотности электролита 1,25 г/см3.
Если время разрядки аккумуляторной батареи меньше указанных величин, то ее подвергают нескольким циклам зарядки—разрядки, контролируя время разрядки. Если при повторных разрядках не увеличивается время разрядки, то такая аккумуляторная батарея требует ремонта.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Да и шут с ними... С отпускных куплю новый...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 799
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Rikki:
При ударных токах разряда могут коробиться пластины, мгновенное выделение тепла и осыпание. (стартер)
на стартер грешу я,в теме написал
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Э-э-э... Я что то в непонятках... Сейчас решил уж доэкспериментировать с "новым" аккумом. Решил разрядить и малым током зарядить. Включил лампочку на 20ватт (какая под рукой оказалась). И... Спустя какое то время вокруг пробок снова пузырьки. Я понимаю ,когда газ выделяется при зарядке. Но чтобы при разрядке, да еще от такого потребителя? Видимо, потому поутру он влажный и был - какая-никакая, а утечка есть (я тут где то отписывался, магнитолу отключал релешкой, теперь в норме утечка).

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Вот же блин гемор себе устроил... На старой машине аккум перестал нормально крутить - купил новый и не парился, хотя он и не кипел, но ему лет 5-6 было... и это у меня, а сколько у прежнего хозяина он еще работал. А тут что то на эксперименты потянуло...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Купи новый, у нас реклама идёт старый сдаёшь - новый BRAVO за 1500р

Глаза боятся - Нива едет!
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

Зверобой
Зверобой:
Купи новый, у нас реклама идёт старый сдаёшь - новый BRAVO за 1500р
_________________
[:D] Ага и этот "браво" можно тоже через полгода в утиль сдавать.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Добрый день , друзья нивоводы !
Возник такой вопрос .
Непонятным образом разрядилась АКБ . Имею ЗУ автомат . Подключаю и сразу аврийная лампочка загорается (Другую АКБ на другой машине тоже в хлам разряжал и нормально потом зарядилась) .
Что с ним может быть и возможно ли реанимировать ? Никаких приборов нет . Лампа эта на ЗУ загорается при замыкании и осыпании пластин вроде . АКБ самая молодая из трех имеющихся .
Подскажите , что можно сделать ? Или сдать в лом сразу ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: проблемы