Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Lemko
Хозяин барин конечно, но всё же лучше держать норму.
плотность будет падать с понижением температуры и с разрядом по простой формуле: 25% разряда падает на 0.01 плотности, падение температуры на каждые 15С тоже уменьшение плотности на 0.01
То есть полностью заряженная АКБ в -10С будет 1.25 (1.27-2*0,01)
в +35С будет 1,28 (1,27+1*0,01) Так и определяется разряд без приспособлений к примеру если в -10С будет плотность 1.23, то это значит что батарея разряжена на 50%.

Оно же даже на ореометре нанесено лето(+20-25С) и зима(-15-20С)
Выше лета написано кислота, ниже зимы щелочь. Что одно что другое для аккумулятора плохо, однако кислота гораздо хуже, чем щелочь. Просто стоит держать норму, тем более зарядник есть, регулярно подзаряжать и будет песня. Буквально раз в неделю в гараже закинул на ночь, и пусть заряжает. Критить будет легко даже в сильные морозы.

Вот в эту весну раннюю температура что-то около 0-+5С собирался выезжать из дому подкатывает мужик с женой на десятке прикурить просят, я говорю у меня нет проводов, давайте толкнуть попробуем, они говорят пробовали, я сел свет в салоне есле светит, говорю понятно... щас, пошел взял ореометр и мультиметр, плотность по банкам неизвестная, ореометр даже не вспыл, напряжение на акб 6,7В. Мужик жалуется что наверно замнуло акб или генератор не работает или акб слишком большей емкости, мол недозаряд, и вообще плохо всё. Смотрю акб 62А*ч 6 или 7 месяцев от роду, говорю щас попробуем что-то придумать взял зарядник поставил 8А, за полчаса подняло плотность до 1.26, снял зарядник напряжение замерил 11.9В, говрю щас попробуем завестись поставил на 8А "предпусковой режим" подождал пока лампочка замигает (14,1+ В на клеммах АКБ) попробовали пустится, крутит легко и просто как на новой акб, завестись получилось с 3 раза. Снял зарядник покурил, проверил напругу на клеммах, ровно 14В, красота да и только. Потом как-то приезжали денег хотели дать, я отказался :D, сказал что-то в стиле: "Нивоводы денег не берут за помощь..." [:RWL] Посоветовал зарядник купить как лишние деньги появятся.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

какая должна быть плотность электролита для моего региона( где бывает и -40), я конечно понимаю что в такие морозы нужно акк заносить домой но делать это каждый день занятие надоедливое да и клеммы, крепления портяться...
я чего спросил то... вчера при приблизительно -30-35 решил занести акк домой(не ездил никуда последнюю неделю) просто отвернул пробки а там ЛЕД!
послезавтра наверно сгоняю куплю электролит и метр чтобы мерять плотность, так вот как называется этот прибор? вроде ореометр и главное какую плотность выдержать, чтобы не мерз хотябы до -40.
акку около 6мес пока ничего не доливал как купил так и ездил до вчерашнего дня не глядя...что меня удручает так то что он 62А [:weep]

Пробег 135200 км
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Shuhrat
Если машина храниться в гараже то купи подзарядное устройство, включил его в прикуриватель и пущай себе заряжается(подзаряжается) неделями даже если он 62А. Прийдёшь в гараж чиркнул и поехал...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

стоит на улице((...
и все таки про плотность)) - ?

Пробег 135200 км
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shuhrat
Посмотри, какой должна быть, в FAQ, статья "Аккумулятор автомобиля".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Вездеход
Который раз говорю плотность 1.27 при +20С, при понижении температуры на каждые 15С, плотность падает на 0.01 соответсвенно
при -40С плотность должна быть 1.23 (60 градусов вниз, тоесть -0.04 от нормальной плотности) , при -10С 1.25 и т.д. при повышение соответсвенно растет.

Кислоту лить в АКБ категорически запрещаю [:X] только воду если нужно понизить плотность или выронять уровень электролита и зарядка чтобы повысить плотность (она повышается в следстии заряда (хим.реакции), разогрева и уменьшения кол-ва воды в электролите, поэтому мерять только после того как выровнян уровнень электролита и АКБ остыла после зарядки, желательно после нескольких часов)

Запомни раз и навсегда, в АКБ лить только воду, а чтобы облегчить пуск суровой зимой, нужно использовать "поддержку" акб, в виде пускозарядного устройства, или хотябы автоматической зарядки, она и лед растопит и заряд будет полный и крутить стартер легко будет. Повышение плотности выше нормы сильно снижает ресурс батареи и существенно..

Приведу пример на своей старой акб 60А, ей было 3 года, отличная батарея была, но купил новую, и над старой решил поиздеваться, хоть и не специально, взял неавтоматическую зарядку, дал 4А ей впринципе заряженой и забыл её на 2 суток на зарядке, пришел проверить, уровень понизился электролита, но в приделах нормы, плотность 1.30 при +18С, оставил так как есть, просто для эксперемента, через 3 дня у меня просят эту АКБ дать, поставили а она не крутит совсем, напруга на АКБ 12.3В, плотность меряю 1.28 по 5 банкам и в одной поплавок не всплыл, кроме того электролит там стал бурым, и "мусор" плавает, всё посыпалась активная масса акб, самый простой пример перезаряда, акб было отдано на утиль, если бы я понизил плотность такого бы не было.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
StepanoFF

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989

Подскажите прав я или нет !?
На моей старой нивке, с наступлением осенней сырости, пару раз за два месяца было такое: остановился, заглушил, сходил в магазин или домой, сел, поворачиваешь ключ, загораются лампочки, и только доводишь ключ до положения завода, как все гаснет, абсолютно все, даже майфуна и подсветка салона, подождешь немножко(помню, в первый раз пару минут, второй - секунд 40.), и все нормально, стартер крутит очень весело, и заводиться с пол пинка. Потом зима, все было нормально. Сейчас весна, и опять началось тоже самое, только вот за неделю, два раза тоже самое приключилось. Первый раз ладно, на стоянке было, и все само прошло, как и раньше, а вот второй раз, у нас город закрытый, кпп при въезде, заехал, заглушил двигатель, сажусь заводить, и опять тоже самое. Солдаты помогли машину из кпп вытолкать, постоял я минут 10, нифига. Только потом до меня доперло посмотреть клеммы аккумулятора. Снял массу, протер, снял плюс, протер, поставил и, о чудо, все работает как надо. Только вот я заметил, что при полностью закрученной клемме плюса, она достаточно не уверенно сидит на клемме аккумулятора, ей можно покачать вверх-вниз, буквально на пару градусов, и видно зазор между клеммой и клеммой АКБ. Я прав, что стоит поменять клемму плюса, если да, то лучше какую ставить, у меня кстати свинцовая стоит на плюсе, родная еще, а на массе бронзовая(для справки). И еще иногда остеновился, заглушил машину а через минут 15-20 садишься, и стартер начинает крутиться так, как бутдо машина стояла при -30, на улице, сутки, или так, как будто аккумулятор сел в талого, после продолжительного слушания и громкой музыки. Хотя заглушив мотор, сразу после пуска, поворачиваешь ключ, и все в порядке. Надеюсь что я прав, что клемма гонит, а не аккамулятор умирает ??!!

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

StepanoFF:
Надеюсь что я прав, что клемма гонит, а не аккамулятор умирает ??!!
Да, прав. Только аккУмулятор.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

И не забывай, что у проводов с клемм есть другие концы. Там тоже может быть плохой контакт. И с таким же эффектов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

StepanoFF
может и АКБ (а сколько ей?), но 99% это клеммы и не обязательно плюсовая, может быть и массовая и массовый провод и соединение с кузовом и с двигателем.
Плюсовую менять однозначно, и купить провод минусовой двойной с короткой и длинной жилой, короткий на кузов рядом с АКБ, длинный на шпильку впускного коллектора, клеммы не суть важно, у меня маленькие тонкие бронзовые или латуневые, на вид вообще скромные. Очищать клеммы нужно механически например наждачкой до блеска, если на клеммах были окислы, то в стакан теплой воды(желательно) насыпать ложку-другую соды обычной пищевой или для мытья посуды, растворить соду и клеммы туда положить сразу реакция пойдет потом их промыть просто водой, вытереть, сбрызнуть ВД-40 и плотно прикрутить на клеммы АКБ, тоже делать и с соединениями с массой на двигателе и кузове.

У самого такое было, после очистки клемм и соединения массового на кузове и двигателе, стало песня, хотя ничего криминального замечено не было... Вернее не совсем как у тебя, у меня каждая заводка была очень тяжелой, буд-то АКБ умирает, я поменял стало лучше на месяц может, а потом опять завожу а в салоне всё тухнет, стартер тянет с трудом буд-то на улице -40, в том числе и музыка и подсветка панели. Сейчас крутит легко и прост и в салоне даже не притихает ничего, а раньше в лучшем случае магнитола "перезагружалась" (подключена на резервныую линию в предохранителях) а сейчас никакой реакции на пуск двигателя.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
StepanoFF

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989

акб старая, 9 лет, но за всю свою жизнь ее подзаряжали, по пальцам можно пересчитать. Она у деда на уазе стояла, там никакой музыки, ничего не было, так что он ее только зимой подзаряжал, и то когда в гараже ниже -20 было. Летом как то раз в походе, 5 часов музыка качала прилично, потом завелся, но правда стартер еле еле крутил, но для заводки хватило. Вот правда на морозах она себя неважно чувствует. При минус 25 вероятность запуска двигателя 50/50. Два раза заводился, два нет, пришлось домой на батарею тащить, но потом я ее стал при -20 на ночь домой таскать, так как делать нечего, а денег на новую просто напросто нету. Да и лето скоро, а на лето и этой за глаза хватит, вот только клеммы сделаю. Потом буду подумывать о покупке новой бошевской АКБ, но не сейчас.

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

StepanoFF
9 лет? да эту батарею можно сдать в утиль.. это далеко уже крайний срок, а от разрядов батареи не важно есть ли музыка или нет, батарея боится падения уровня элетролита и последующей сульфатации, превышения плотности, и замыкания с постедующим разрушением пластин и глубокий разряд с последующим хранением разряженой батареи.. А заряжать есть гут для батареи...

так что у тебя был удачный экземпляр работавший аж 9 лет

Обычно то 5 максимум 7 лет нормально АКБ работает.

Так что менять и не мучаться.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

StepanoFF
К зиме покупай новую АКБ и не мучайся, как правильно сказал kayotte! Девять лет - это очень большой срок для АКБ.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
LESNIK213

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 35
Откуда: москва
Возраст: 44
Авто: 21213

StepanoFF:
акб старая, 9 лет, но за всю свою жизнь ее подзаряжали, по пальцам можно пересчитать
во везет людям [:)] А клеммы типа гренадерских или музыкальные удобно потом доп.провода подключать [:;)]
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Люди,человеки,помогите,потёк мой любимый акамулятор и главное течёт по пробкам,затягивал но всёравно гад подтекает,можно ли их закрутить с герметиком?

LESNIK213

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 35
Откуда: москва
Возраст: 44
Авто: 21213

Кот-бегемот.:
главное течёт по пробкам
А уровень на холодном в норме?Может перезарят?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: проблемы