Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1230 сообщений на предыдущих страницах
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

163RUS:
сразу разобрал и мелкой шкуркой шлифанул отверстие... потом смазал силиконом густым и собрал.
Я тоже также сделал, работает уже год, сча регулирую им температуру,так как заслонки нет, не течёт. Главное сделать ему ревизию перед установкой и смазать силиконовой смазкой для высоких температур все имеющиеся резиновые колечки.
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

hmuriy
У меня он не разбирается,закернен,как его мазать прикажете?

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Тинейжер

Извиняюсь... у меня от 2108 кран стоит... я так понял у вас 2101...
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Тинейжер:
У меня он не разбирается,закернен,как его мазать прикажете?
Прошу извинить, я про лузаровский имел ввиду.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

163RUS
163RUS:
у них проблема с осью заслонки... там стоят 2 колечка, у меня их разрезало за год... причина - поверхность отверстия с заусенцами... купил второй кран, сразу разобрал и мелкой шкуркой шлифанул отверстие... потом смазал силиконом густым и собрал... пока работает, год наверное уже прошел...
А вот изнутри посмотреть поверхность я что то и не догадался!
Надо будет глянуть при случае!
diamak

Рег.: 20.02.2015
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: Нива 21214, 2010г.

У меня кран текет, капает на коврик. Есть смысл менять? Почитал тему - ощущение,что капающий кран это норма.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

diamak
Капающий кран меняется на новый, не обязательно такой же.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Вот и меня постигла такая участь замена крана.
Заводской прослужил 7 лет.
стал смотреть в магазине асортимент, Шаровый откинул сразу, во первых проходное сечение для жидкости гораздо меньше штатного (зимой будут проблемы с отоплением салона), во вторых (сантехники знают) шаровые нужно переодически закрывать-открывать. иначе они закисают.
Керамический почитал отзывы , тот еще гемор с резинками на оси.Тоже не сто процентная гарантия что не потекут.
Остановился на стандартном (заводской конструкции), думаю в любом случае лет 5 прослужить, а это все же не так уж и часто.
Был вариант поставить восмерочный, но время поджимало машина нужна постоянно. А чтобы его поставить нужно убить день.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Nikolaevizh:
зимой будут проблемы
Nikolaevizh:
проходное сечение
это миф и
Nikolaevizh:
сантехники знают
о нем очень хорошо - как сантехник тебе заявляю!
Nikolaevizh:
шаровые нужно переодически закрывать-открывать. иначе они закисают
бред - как сантехник тебе заявляю!
Nikolaevizh:
почитал отзывы
побольше читай всякое))
я вот про Ниву отзывы почитал... понимаешь о чем я?


Лузар, керамика, с теми самыми резинками на оси - проблем нет много лет, а ты говоришь "отзывы", "гарантии", "резинки на оси"...
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Ну не знаю какой ты сантехник, но шаровые закисают это точно.
Проверено на своей шкуре, ставил шаровый кран на шестерку, не трогал лето, к осени не смог его открыть. ФАКТ
Короче не будем спорить, каждый останется при своем мнении.
Единственное на что я бы пошел, так это на установку восмерочного, но повторюсь было времени в обрез.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Nikolaevizh
не знаю что ты там ставил куда и какого качества, но у меня в доме все краны стоят шаровые, и что ты думаешь? все они работают всегда когда нужно - раз в несколько лет в основном))
вот тебе и ФАКТ!!![:P]

просто зная конструкцию шарового крана ты бы так не говорил никогда (речь о том который в сантехнике используется), а что там ставят на печку в ВАЗы необходимо рассматривать отдельно...

восьмерошный так-же потечет когда-то, там тоже резинки...
Rifleman

Рег.: 28.08.2013
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: 21213 2002 г.в.

Хочу поделиться своим опытом по установке газелевского электрокрана A21R23-8109030 с 4-мя штуцерами.
Небольшое вступление.
Штатные краны (что шаровой, что керамика) меня не устраивали: хватало на сезон. Летом поставишь, а после зимы уже подтекает. Или закисает. У последнего крана вообще ось регулировки обломилась. Захотел поставить электроклапан. Причины было две:
1) вроде как большая надёжность, реже отказывает;
2) лёгкость в управлении и возможность последующей модернизации в климат-контроль.
Был выбор между БМВ-шным (заводской номер уже не упомню) и каким-то СКН-2 (Тут можно посмотреть его схему http://nelikvidsnab.narod.ru/teh.htm, хочу обратить внимание на проходное сечение, но об этом ниже). Клапан от БМВ мне не нравился тем, что в закрытом состоянии он потребляет ток. У СКН-2 рабочее напряжение ~220 В, в связи с чем пришлось перемотать катушку электромагнита на наши 12 В. Ставил его в конце лета-начало осени. Всё было хорошо и тепло. Местами даже жарко. Но это до поры, пока не нагрянули морозы в -10°С. При такой температуре за бортом в машине было прохладно, и также печка прогревалась долго. В -15 – 20°С в машине ехать было возможно только в пуховике и в перчатках. И поэтому задумался об кране с большей пропускной способностью. Выбор пал на газелевский, вышеозначенный, привлёк он меня возможностью направить ток жидкости мимо печки в двигатель.

Установка крана.
Наши штуцеры системы отопителя салона имеют внешний диаметр Ø16 мм, а кран - Ø20 мм. Поэтому пришлось использовать два типа патрубков: внутренним диаметром Ø16 мм (16х25–15) и Ø18 мм (Волжскрезинотехника 18х26–0,63). Оба типа армированы. Патрубков на 20 мм я в ближайших магазинах не нашёл, зато со смазкой(или с герметиком) патрубок на 18 вполне нормально залезал на штуцер Ø20 мм. Как оказалось впоследствии, переходник с одного типа патрубка на другой достаточно сделать Ø16 мм: толстый шланг хорошо обжимался хомутом.

Было закуплено:
– 2,5 м шланга Ø18 мм (осталось около 0,7 м);
– уже было несколько обрезков шланга Ø16 мм метра два общей длиной, к сожалению, не смогу сказать, сколько ушло;
– один угловой переход на 20 мм (в идеале два, но обнаружилось это уже в момент установки, за 30 км от нормальных магазинов з/ч);
– трубка от печки на "копейку" (нигде не нашёл, чем они отличаются от "нивовских", как оказалось - длиной и углом поворота относительно фланца.) Из неё был изготовлен один из переходников;
– куча хомутов, а именно 10 шт, но оказалось мало, нужно штук 20;
– печка, в связи с протечкой старой;
– две прокладки печки;
– уплотнительная прокладка между салоном и моторным отсеком, старая была в ужасном состоянии, резина вся потрескалась;
– разъём 4х контактный для перепайки штатного от крана, ответного разъёма для него не нашёл;

Фото вывода штуцеров печки в моторный отсек:

В качестве углового элемента был взят шланг длиной 100 мм.
Переходник с печки на шланг - отпиленный фланец от старого крана.

Местонахождение крана выбрал как в FAQ ("Установка электрокрана от ГАЗели в Ниву", Автор Игорёк)


Термостат у меня стоит штатный, трубку от помпы пилить не стал, как это было сделано у Игорька: меня смутила близость патрубков к выпускному коллектору.

Получилось достаточно плотно. Засада была, когда нужно было надеть верхний патрубок печки. Как обычно, такая-то матерь, минут 10 возни и патрубок был поставлен на место. При этом изгибы вполне нормальные, пережимания нет.

Фото в готовом виде:

Пригодился ремешок от домкрата [:)], также видно, что второй угловой элемент не помешал бы. Патрубок не пережимается, но всё-таки радиус довольно маленький.
Схема работы такая же, как у alexlozzh:
https://www.niva4x4.ru/t/X7FEkPC…4x0Ysw/79#_L0yqzxIT1qid0nWzYA6VQ
https://www.niva4x4.ru/t/X7FEkPC…4x0Ysw/79#bZLcdR98S_yy9tBT1en3oQ

Переключатель поставил трёхпозиционный, без фиксации в крайних положениях:


Выводы.
Срок эксплуатации - два месяца. Ездил и в -20, и в -30, в одного и вдвоём. В машине тепло, комфортно. Через минут 30 поездки снимаю шапку. При -25 боковое окно со стороны водителя не обмерзает, но обмерзает со стороны пассажира. Скорее всего, что-то с дефлекторами. Так что обращайте внимание на проходное сечение крана [:;)].

Если кому интересно, задавайте вопросы.
BERCUT

Рег.: 01.04.2011
Сообщений: 118
Откуда: РОССИЯ КАЗАНЬ АРСК
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214М 2014

А есть кто нибудь кто занимается современной сантехникой.Сейчас есть терморегуляторы на батарею отопления типа http://otivent.com/kak-vybrat-i-…ovit-termoregulyatory-na-batarei
Кто нибудь сталкивался с ними?Если его поставить вместо крана печки?
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Сегодня, будучи на природе, снимал передние коврики из под ног и вытряхивал. Был неприятно удивлен, когда заметил, что под ковриком пассажира ковролин мокрый [:(] Попробовал на вкус [:)] - сладковатый [:(] Похоже, что это ОЖ [:(]

Потрогал краник печки и подводящие патрубки (насколько мог дотянутся без снятой полки) - сухо! Под краником и ниже ковролин тоже сухой.
Посмотрел под капот - соединительные трубки резиновые (которые идут на штуцера печки) тоже сухие!

Как вы думаете - это так хитро краник начал протекать или мне готовиться к замене радиатора, который понемногу протекает и ОЖ из него как-то незаметно под ковролином попадает под коврик пассажира?

Хочу так же добавить следующее:

- видимого убывания ОЖ из расширительного бачка не заметил. Уходит она оттуда в пределах нормы (испарение и т.д.) и доливаю ее что-то около 50-100 гр. на 1-2 тыс. км. (а то и реже).
- при работе печки вроде не замечаю, чтобы в машине ощущался запах антифриза;
- машина стоит во влажном, неотапливаем гараже. Может быть, это просто конденсат скопился под ковриком? Хотя под водительским ковриком ковролин сухой... [:(]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

ALXOD:
Может быть, это просто конденсат скопился под ковриком?
А с этим как?
ALXOD:
Попробовал на вкус - сладковатый

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор