Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1665 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

sote="AveGeo" msg=coArqxjVSMqGRML8-hH1aw
Да и лезть под капот крутить барашки...

А это трудно ?
Кран поменять не так и трудоемко
Ну, надеюсь не легче, чем барашки крутить под капотом два раза в год, один раз весной и один раз осенью ?
а, если он разборный как на вилео (Luzar), то и того проще.
А с чего проще-то ? Или у нас этими Лузарами разборными вся страна завалена, а если и так, то к чему может привести замена внутренностей ? Да ни к чему.
Течёт обычно по штоку. А уплотнения там нет никакого, насколько я знаю. Пока сам не сделаешь. Так в чём простота-то ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7446
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Что думаете по этому поводу? Не появятся ли трещины на шланге от такого перекрытия?
Вместо этой "приспособы" можно использовать струпцину, маленькие тиски и тп. Вот только шланг после этого вряд ли выживет. Проще поставить боле-менее надёжный кран.

Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

По мне так лучше я буду менять кран раз в 5 лет, даже чертыхаясь и поминая недобрым слово конструктора, чем переживать во время поездки лопнет шланг или нет.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

два раза в год
[:RWL]
А уплотнения там нет никакого, насколько я знаю.
Ошибаетесь, но это уже многократно обсуждалось.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В чем я ошибаюсь ? Разбирал и делал канавку на штоке, а в нее ставил резинку от гидравлики. Только после этого, кран (керамический, разборный ), служит уже года три-четыре.
лучше я буду менять кран раз в 5 лет,
Мне тоже лучше. Да и другим наверное тоже. Только где такой кран взять ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

В чем я ошибаюсь ?
Во всех кранах Лузар, виденных и разбиравшихся мной, на валу (штоке) есть две канавки, в которые уложены резиновые кольца. Кроме того, к валу изнутри прижимается текстолитовая шайба, создающая дополнительное уплотнение. Для улучшения долговечности желательно проверить сборку и при необходимости отполировать отверстие в крышке, а также смазать детали силиконовой смазкой.
Преимущество этого крана - в его разборной конструкции, что позволяет кроме проведения вышеописанной ревизии заменить в нем только износившиеся элементы без демонтажа всего крана. В этом случае нет необходимости даже сливать охлаждающую жидкость.
Его конструкция аналогична показанной на рисунке

https://www.drive2.ru/l/490342054887424130/

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

alawast
Не понимаю чего все =выделываются= за все время третий кран, и то второй поменял не по причине протечки а не перекрывал полностью и летом было жарко в салоне. Выбираю вазовский родной кран, согласен качественный найти трудно но возможно. А все эти керамические (шаровые) это все от лукавого, деньги на ветер.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Повезло тебе значит. Родной кран на моей машине прослужил две зимы и потёк. Потом было несколько ноунеймов непонятного происхождения. Пока сосед не подогнал какой-то разборный керамичечкий, который я благополучно модернизировал и пользуюсь им до сих пор.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7446
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Родной кран на моей машине прослужил две зимы и потёк
У меня родной кран порядка 8 лет умудрился прожить, керамика год...потёк между прокладкой и корпусом, сейчас какой-то шаровый(самоварный) стоит

Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Рылся в старых книжках и наткнулся на брошюрку 1990 года выпуска. В ней описано как отремонтировать штатный кран отопителя (на фото). Сам я,будучи ещё владельцем шохи, делал себе такой сабж. В результате переделки кран стал долговечным и производительным. При тестировании на пропускную способность выяснилось, что через штатный кран за 1 минуту самотёком протекает 9,2 литра воды, а через реконструированный - 11,1 литра. Реконструированный кран отработал на шохе без проблем лет 10. Снял его- потёк тосол. После разборки отопителя виновником оказалось уплотнительное кольцо (в те годы прокладок ещё не было). Кран снова встал на своё место. На всякий случай резинки я сменил. Продавая шестёрку на 25м году эксплуатации кран я забрал себе. На третьем году владения нивой, поставил его взамен штатного. Просто не стал дожидаться когда потечёт. Узнав на Форуме про японские краны- заменил на японский (у японца 14,3л/мин). Реконструированный кран подарил родственнику. Закрывать-открывать кран я никогда не стесняюсь[:D]. Если кто озадачится такой переделкой, о кое-каких тонкостях расскажу-спрашивайте[:hello].
SAM_4092.res.jpg
SAM_4092.res.jpg
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Vladimir55
занимался таким извращением, это было в эпоху дефицита[:P]
Сейчас в этом не вижу смысла
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Выбираю вазовский родной кран, согласен качественный найти трудно но возможно.
Поделись с народом, как его нужно выбирать?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

как его нужно выбирать
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Решетов
Во первых покупаю только в специализированных центрах, не гонюсь за дешевизной. Скупой платит дважды. Во вторых тщательно выбираю из нескольких экземпляров. В третьих конечно =чуйка= или по простому просто везло при выборе.
Чего и вам желаю[:hello]
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Nikolaevizh
Скорее всего извращением можно назвать поиски надёжного вазовского крана[:)] Я занялся этой переделкой после того, как за 5 лет сменил кучу кранов на шестёрке. Когда поставил реконструированный- вообще забыл на много лет что это такое-кран. А я как-то привык дёргать его то туда, то сюда. Если сделать переделку аккуратно, камеру использовать хорошего качества, то этому крану сноса не будет. Испытал на себе. ну а если вдруг потечёт(чего у меня ни одного раза не было), заменил 2 резиновых кругляша-вот и всё. Если переделка сделана как надо, то кран закрывается наглухо, не течёт, и с ним в машине становится теплее. Может у тебя не совсем удачно получилось? Такое иногда со всеми случается, особенно если что-то делаешь в первый раз.[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор