Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1515 сообщений на предыдущих страницах
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

раз такая пьянка пошла, не проще ли сразу поставить шнивовский термос и по шнивской схеме полностью реализовать систему?
Термос и так шнивовский, но у меня на печку идет не с помпы, а сразу с 4 горшка, а с помпы ваще заглушен. Получается шнивская схема и так или нет?
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

C отключенной печкой вообще езжу уже больше 2 лет (у нас зима теплая) Но печку надо делать . А есть ли у кого идеи насчет того , чтобы печку поставить через такой кран, прерыватель, чтобы ее можно было быстро отлючить , перекрыть, так как краники отопителя своим качеством внушают большое подозрение . То есть кто либо подобное делал?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Получается шнивская схема
Получается да [:)]
чтобы ее можно было быстро отлючить
А то что я написал ранее, не подходит?
Более быстрых вариантов я не представляю.

Если влом возиться с байпасами, то можно просто электрокран поставить и не париться - принцип тот же.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Вот мой вариант байпаса

Термостат модернизированный Шнива.



За всё время, газелькин электрокран менял пару раз - то ось моторчика отломилась, то заклинил за лето...

"Кому и кобыла невеста" ©
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

alexlozzh
При установке крана, по твоей картинке и ориентировался [:up]
Ещё раз отдельное спасибо [:)]

Мой за лето не успел закиснуть, лето унылое было, пользовался краном частенько.
Сменил первый из-за того что показалось что он заклинил, теперь имею два рабочих крана[:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Ещё раз отдельное спасибо
Да не зачто! На то и форум, читай обмен опытом...[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

На то и форум
И я того же мнения ))
Но если бы не данная картинка, то думал бы дольше.

Первое время, после внедрения, посещали мысли о регулируемом кране, но подобный кран с электроприводом будет стоить подороже 634 рублей, за которые можно купить газелевский.
Проще датчик температуры в салоне бросить и повесить автоматом сервопривод на кран, пускай себе открывает да закрывает.
Может когда-нибудь реализую, а пока и так хорошо.
Кстати, если в газелевском заменить родной мотор на сервопривод, то получим полноценную регулировку закрытости и открытости.
Только нафига оно нужно в байпасной системе [:dntknw][:think]

Это надо отдельный кран тюнинговать и ставить, но валяющийся в гараже простой газелевский где-то потерялся [:(]
Вот ещё попалось

чтобы не изобретать велосипед, можно просто расшевелить восьмой кран и всё будет работать.

При помощи такой фигни планировал и планирую делать управление салонной заслонкой, после того как снова перенесу вентилятор в салон.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Alexpr
Спасибо за интересную инфу, планируя свои переделки отопления, я рассматривал разные варианты кранов, в т.ч. и этот, но как-то не выяснил, где он применяется.
Интересно, как работает эта байда? у неё действительно есть байпас при положении OFF, или просто перекрывается ток жидкости по двум патрубкам? По идее, должен быть, т.к. все патрубки связаны между собой.
Фото крана и подкапотного пространства наводит на некоторые мысли:
1. Перекрывать ток жидкости по обоим патрубкам он не может чисто конструктивно, да и какой в этом смысл - одного бы хватило.
2. Если бы перекрывался только один патрубок, нет смысла врезаться во второй шланг, усложнять конструкцию и добавлять лишние детали - хватило бы простого крана.
3. Учитывая год выпуска и утилитарность фургона, очень сомнительно чтобы в нем были какие-то еще органы управления температурой печки.
Похоже, что кран действительно байпасный, да еще с плавной регулировкой, управляющей, сколько горячей жидкости идет в печку, а сколько в обратку.
Хочу врезать нечто подобное в шланги отопителя под капотом...
О да, это было бы шикарно, сам хотел что-то подобное, только шланги у нас совсем не как на том фото. [:)] Так, чтобы встало в линейку в разрез шлангов - нереально, разве что, какие-то петли из шлангов крутить. Да еще вторая пара патрубков не на одной линии - отчасти потому я забросил эту идею. Вот если найти вариант покомпактнее - именно как на фото.
...при сохранении штатного крана
А почему, собственно, при сохранении - если предположить, что идея насчет байпаса с плавной регулировкой верна?
Разместить кран внутри салона, вывести одну пару патрубков наружу (возможно, даже через штатные отверстия), на выходы радиатора прикрутить короткие патрубки и соединить их с выходами крана подходящими угольниками. Тросс управления остается штатный.
Если это срабатывает, получаем более надежный (надеюсь) кран с лучшим проходным сечением (полагаю) и байпасной функцией, как бонус. Простая и компактная конструкция с минимумом переделок.
Если не привязываться к штатному месту крана, а разместить его на моторном щите в удобном месте, по принципу восьмерочного, появится больше пространства для маневра соединительными шлангами, то что патрубки крана не на одной линии будет не так критрчно.
Сейчас, уже закончив свои переделки и думая об этой идее задним числом, я начал бы именно с нее.
Вот мой вариант байпаса
Смотрю, патрубок на ГБЦ не родной. Просто обрезал и сварил самодельный? Трубку оставил 16 мм (как в стандарте) или увеличил до 19 (как на 2108)? Отверстие в головке разворачивал под большее проходное сечение?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

alexlozzh
[:hello]
Так получается у тебя стоит и кран от газели для байпаса, и восьмой чтоб печку регулировать, так?
Надо тоже так сделать.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Вот первый пост про краник...
Смотрю, патрубок на ГБЦ не родной. Просто обрезал и сварил самодельный? Трубку оставил 16 мм (как в стандарте) или увеличил до 19 (как на 2108)? Отверстие в головке разворачивал под большее проходное сечение?
Про отверстие в ГБЦ уже не помню, а патрубок да, перепаял латунькой на 20мм чтоб не создавать узких сечений...

hmuriy
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Так, чтобы встало в линейку в разрез шлангов - нереально, разве что, какие-то петли из шлангов крутить.
Это понятно, без длинных шлангов и петель под капотом никак не обойтись.
Да еще вторая пара патрубков не на одной линии
Это у китайца, а у оригинала они параллельно друг другу.
Вот если найти вариант покомпактнее - именно как на фото.
Тоже пытался найти на Алиэспрессе и Ebay - на нашёл.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

На просторах интернета нашёл реализацию климат-контроля, используя такой термостат

И Газелевский электрокран




Идея воодушевила к тестдрайву.

Она не касается ищющих тепла в Ниве...

Ибо сначала нужно сделать
много
тепла от печки ,и затем его дозировать.

Буду тестировать...

"Кому и кобыла невеста" ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор