Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1485 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

даже самый тупой сантехник скажет что шаровый кран не имеет промежуточных положений, только открыт или только закрыт
Да ладно! Сантехник, который такой бред городит, действительно тупой. Можно им регулировать, только не очень удобно тонко дозировать. У меня на печке шаровый краник стоит, вполне себе нормально регулируется.
efendiy

Имя: Игорь
Рег.: 23.07.2013
Сообщений: 138
Откуда: Россия, Воскресенск, Химки, Одинцово
Возраст: 37
Авто: 2131 2001г. Зеленый Крок

Alexpr
Соглашусь, что у шарого только 2 положения или откр. Или закр..
Если кран находится не в этих положениях на нем образуются окалины или выборки вследвии чего он может не держать в закрытом положении.

Нива прет и все идет....
jonjonni

Имя: Евгений
Рег.: 01.12.2019
Сообщений: 3
Откуда: Пермь
Авто: 21214

друзья, что думаете по поводу крана с пневмо управлением и байпасным каналом?

https://ru.aliexpress.com/item/3…a2g0s.8937460.0.0.46842e0eqVdoug


Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а что такое байпасный канал и зачем он нужен?

Пробег 135200 км
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Shuhrat
отключает подачу охлаждающей жидкости к радиатору печки и перенаправляет в обход радиатора через другой штуцер обратно в двигатель .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

а что такое байпасный канал и зачем он нужен?
На всей классике присутствует древняя проблема - плохое охлаждение четвёртого цилиндра.
Когда кран отопителя открыт, охлаждение происходит нормально.
Но когда закрыт (а это обычно лето), охлаждение уже чуть-чуть не такое.
Отсюда возникают всевозможные проблемы именно в 4ом горшке.

У меня когда пробило прокладку, то пробило в нём.
Когда прогорели клапана, то также прогорели в нём.

Сейчас, после перехода на байпас, в 4 горшке самая высокая компрессия. На постели распредвала нету чёрной полосы, присутствующей у многих.
Может одно с другим и не связано, но одним головняком точно меньше стало.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

понятно, нужная вещь!

Пробег 135200 км
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Но таки вакумный намного практичнее будет чем этот .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

друзья, что думаете по поводу крана с пневмо управлением и байпасным каналом
Идея с байпасом хорошая, если кран с регулировкой подачи ОЖ в печку, то ваще отлично, но пишут, дословно " 3 заказанных товара, но товар имеет 1 проблему утечки воды 25 Nov 2019 21:02 " :(
jonjonni

Имя: Евгений
Рег.: 01.12.2019
Сообщений: 3
Откуда: Пермь
Авто: 21214

вот ещё вариант, с мех.затворкой

https://ru.aliexpress.com/item/3…chweb201602_7,searchweb201603_53

а что такое байпасный канал и зачем он нужен?

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

britmila
Фигасе, к нему ещё и сеточка оказывается прилагается.
Вот продаваны сволочи, ни разу кран сеткой не укомплектовали.

jonjonni
Посмотрел я оригиналы этого пневмоклапана у нас под заказ.
Самый дешевый ~300 рублей, верхняя планка для нивы вообще космос, выше 7 тысяч уже на стал смотреть.
В России я бы не стал покупать его за 300 рублей, т.к. потечёт 100%, при этом даже несчастный фэби стоит уже 1000.

Китайские запчасти - это фортуна 50/50. Страшно увидеть пар из под капота где-нибудь на трассе в 100+ км от города

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

друзья, что думаете по поводу крана с пневмо управлением и байпасным каналом
Думал по этому поводу для себя (благо в моих краях этого добра навалом и стоит не так дорого), пересмотрел кучу вариантов, но пришел к выводу, что все это для регулировки не подходит, ибо предназначено для дискретной работы - откр-закр. - см. схему.
Чем достигается плавная регулировка при таких кранах не знаю - или дополнительно заслонка подает воздух через радиатор печки либо в обход, или электроника создает какую-то модуляцию, периодически открывая/закрывая клапан.
Кстати, уточнение: клапан не пневматический а вакуумный, буржуины почему-то обожают вакуумные приводы в климатических системах, сплошь и рядом встречается. Следовательно, для такого крана нужно еще какой-то вакуумный клапан: или механический, тогда трубки в салон тянуть, или электромагнитный.
На всей классике присутствует древняя проблема - плохое охлаждение четвёртого цилиндра.
Совершенно верно, и внедрить байпас независимо от типа регулировки - хорошая идея. У себя я совместил это с переходом на 2108 кран, благо выходы крана отодвинулись от патрубков движка и появилось доп. пространство. Интересно, что при полностью открытом байпасе, когда часть ОЖ свищет мимо печки, до околонулевых температур она по-прежнему дает достаточно тепла. Т.е. может хватить двух положений: весна-лето-осень (открыто) и зима (закрыто), чтобы гарантированно обеспечить циркуляцию в районе 4 цилиндра.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

У себя я совместил это с переходом на 2108 кран, благо выходы крана отодвинулись от патрубков движка и появилось доп. пространство.
[:hello]
А можно фоточки и как там всё сделано и из чего байпас, очень интересно!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

А можно фоточки и как там всё сделано и из чего байпас
Можно, только особо похвалиться нечем. [:oops] С переделкой печки я затянул до холодов, потом все делалось несколько в спешке а идея соорудить байпас вообще возникла спонтанно в последний момент - из того, что было под рукой.
Хороший ракурс поймать не удалось - не знаю насколько информативно все это переплетение шлангов на фото.
В целом, идею байпаса можно свести к тому, что в магистрали печки врезаются 2 тройника, а между ними устанавливается кран - основная задача, как организовать это грамотно, компактно и, по возможности, красиво - с минимумом деталей, колен, и т.п.
Для инжекторных машин понадобится свое решение, с учетом ресивера.
При стандартной схеме зазор между патрубками двигателя и печки настолько мал, что внедрить туда что-то еще просто нереально. Кран 2108 обычно ставится в удобном месте моторного щита (у меня он ближе к батарее) и появляется свобода творчества. Сейчас в качестве байпаса у меня стоит обычный шаровый кран со штуцерами под шланг и подводка набранная из угольников.
Сейчас, учитывая этот опыт, я бы использовал такой кран от Газели https://www.планетажелезяка.рф/autozapchasti-gaz/79421 - удобен тем, что вход и выход смотрят в одну сторону, меньше нужно городить поворотов.
Соответственно - 2 тройника как буква Т ножкой направлены к выходам крана на моторном щите, одним плечом к патрубкам на движке, а другим - на выходы байпасного крана, который окажется где-то в районе брызговика. Все это можно довольно компактно соединить короткими отрезками прямого шланга и угольниками (к мотору). Пожалуй, летом попробую себе такое соорудить.
Если позволит пространство, можно попробовать внедрить что-то вроде этого (2 входа - 2 выхода) https://www.niva4x4.ru/p/4IU8Cp7vSHmXLNutiBWh0Q между патрубками крана и движка - тогда можно и без тройников обойтись.
Это если оставаться на стандартном термостате. Если перейти на Шеви-Нивский термостат, что нередко рекомендуют при переходе на кран 2108, я бы соединил выход крана с термостатом без всяких отводов, а байпасную связь соорудил между выходом с головки, входом в кран и оригинальным петрубком от помпы к печке. Кстати, в этом случае, такой кран https://www.niva4x4.ru/p/sOVFwUPtR7yvv-MNFM9o8Q может и подойти.
Удачи [:hello]
Bypass.jpg
Bypass.jpg
Байпас

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор