Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Катушка зажигания карбюраторных автомобилей обсуждается по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/uPKXq8fgTpiRQ5e8fBN5Og/1.

Модули зажигания на инжекторных Нивах применяются нескольких видов, невзаимозаменяемых между собой:

1. Модуль зажигания с тремя разъёмами (питание, на контроллер, на ДПКВ), не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части Нив с моновпрыском.

2. Модуль зажигания с одним четырёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на части моновпрысковых Нив и Нивах с распределённым впрыском с контроллером Bosch MP 7.0. Содержит катушки и ключи.

3. Катушка зажигания с одним трёхконтактным разъёмом, не считая разъёмов для ВВ-проводов. Применяется на Нивах с распределённым впрыском с контроллерами Bosch 7.9.7, 7.9.7+, 17.9.7.
90 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Проблема разрешилась простой заменой свечей. Были загажены налётом красно-коричневым. Спасибо производителям бензина.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ded tagilski

Рег.: 23.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Нижний Тагил
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-2121 1980 г.в.

Прочитал всю тему про модули зажигания и хотелось бы внести свою лепту в эту тему. Может кому-нибудь пригодится. Частая причина выхода МЗ, КЗ:
1. Обрыв ВВ проводов. Происходит из-за того, что снимаем провода со свечей не за резинку, а тянем за провод, да еще и в хороший мороз. В результате провод внутри силиконовой оболочки рвется. Первое время мы не ощущаем ни каких признаков, пока сила тока пробивает этот обрыв, но со временем место, где разрыв нити выгорает, напряжение на свечу перестает попадать. Но как этому случится двигатель начинает в режиме нагрузки «протраивать». Сначала это не всегда заметно, потом все больше и больше. Но в момент, когда протраивает двигатель напряжению деваться куда то надо, если оно не попала на свечу зажигания, то оно начинает пробивать внутри МЗ. Один раз, другой и наш МЗ почти мертвый. Иногда МЗ начинает плохо работать, когда он прогреется. Иногда только под нагрузкой в момент резкого ускорения, а иногда и совсем умирает. Поверьте, я очень много вскрывал таких ВВ проводов и разрыв жилы (выгорание, так будет правильней) составляет аж до 5 см.
2. Слишком большие зазоры на свечах зажигания. Рекомендуемые заводом зазоры 1.0мм не всегда дают постоянную искру при больших нагрузках двигателя. Это касается именно модулей зажигания, а не катушек зажигания. На катушках зажигания, если зазор на свечах маленький, меньше 0,9 мм, то это приводит к выходу катушки из строя.
В чем разница между МЗ и катушкой зажигания: В МЗ управление ( ключи, микросхема) стоят в самом МЗ и с ЭБУ только подается команда, на какой ключ подать напряжение; в КЗ ключи стоят в самом ЭБУ и с них уже идет чистое напряжение на ту или другую обмотку. Вот поэтому и разница в цене. МЗ стоит в среднем от 1500 руб, а КЗ стоит от 700 руб.
3. Слабое соединение в паре МЗ –разъем на МЗ. Частая причина не работы либо 1-4 цилиндра, либо 2-3. Попадание грязи, либо влаги.
4. Проверка работы цилиндра путем снятия ВВ провода со свечи при работающем двигателе. На инжекторах это категорически запрещено. Если диагност проверяет таким путем работу цилиндра, то он берет на себя всю ответственность за МЗ, КЗ, и сам ЭБУ.
5. Как проверить работу МЗ, КЗ простым способом: если вы знаете какой цилиндр у вас не работает, то берем две старых свечи, отламываем боковой электрод, (что бы увеличить зазор) вставляем в ВВ провода ( к примеру 1и 4 ц, либо 2 и 3) и свечи ложим на двигатель и двигатель запускаем. Смотрим искру на наших свечах. Искра должна быть стабильная и очень сильная. Если искра через раз, или на одном цилиндре есть, а на втором нет, то МЗ в цветмет. Такую же операцию проделываем с другой парой цилиндров. Результат тот –же.
6. При такой проверке КЗ (катушке зажигания) тут может быть две причины; либо мертвая катушка, либо «вылетел» ключ управления в ЭБУ. Но как правило, ключ вылетает после того, как «умерла» катушка. Часто приходится менять и то и другое в паре, а часто и провода ВВ до кучи. Провода проверяем мультиметром на сопротивление. Обычно проверяю 1и 4 между ними, и 2 и 3. Сопротивление между ними плюс обмотка МЗ (КЗ) составляет не больше 17-20 ком. Если больше, то ищем в чем причина.
7. Если вылетел (ли) ключи управления КЗ в ЭБУ, то не торопимся в магазин за новым блоком управления (ЭБУ), как ни как он стоит от 4 тыс руб. а либо ищем нормального диагноста, либо сами перепаиваем ключ. (Если дружите с паяльником и мультиметром) Да простят меня диагносты. Думаю, что они меня не убьют. У нас такая работа стоит (перепаять 1 ключ) от 1500 руб. Если сразу два ключа, то до 2,5 тыс. Все равно это меньше, чем покупать новый блок управления (ЭБУ).
8. На последних моделях автомобилей Е-2 и выше есть такие ошибки как пропуски зажигания. Рекомендую в первую очередь смотреть ВВ провода, свечи, КЗ, зазоры в клапанах и конечно же компрессию в цилиндрах. Так же подсос воздуха через резиновые уплотнения форсунок, коллекторной прокладки. Очень редко забивается сама форсунка.

Для одних автомобиль-это лишь средство передвижения, а для других - целый мир, наполненный поэзией,страстью, драматизмом!
тел: 89222200156 Владимир vojur@rambler.ru
antena

Рег.: 04.04.2013
Сообщений: 83
Откуда: Махачкала
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21214 2003г.в.

Чьи МЗ считаются более нормальными? Продаются Старооскольские, "Омега" Москва, какие-то китайские в красной коробке. И каждый продавец хвалить свой товар.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

antena, старооскольские.

Ничто не истинно и все дозволено.
Djafon

Рег.: 27.04.2014
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Нива, 21214 2002г.в.

Ребят, нид хелп.
Авто нива 21214 2002 г.в. (MP7.0)
Следующая проблема, сначала машина заводилась через раз. При том, она сначала отлично заводится, с пол оборота, потом может раза 3-4 вообще не схватывать, даже намека нет, потом снова заводится как ни в чем не бывало. И с течением времени она все чаще не заводилась. Теперь перестала заводится окончательно. Перепроверил все, ДПКВ заменил, фишку на него идущую с проводами тоже (они были растрепаны и полусломаны у самой фишки), облазил все, что мог, сигналы на форсунки шли, бензонасос качает, но не заводится. Нет искры и все. Стал смотреть модуль зажигания, нашел, что контакт D (питание куда на модуль подводится), имеет сопротивление порядка 7-8кОм с массой, думал КЗ, купил новый МЗ, прозвонил его, на всякий купил еще новые свечи (провода не стал, прозванивал, было все ОК, но теперь чет сомневаюсь). В общем машина все равно не заводится (ну как, раз в 20-40 попыток может разок завестись, и сразу после замены модуля завелась пару раз, но думаю с МЗ не связано, потому что на 3-ий раз она не завелась).
Я так понимаю дальше надо ковырять/менять ЭБУ? Или проводку прозвонить для начала?
Ау!!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В FAQ есть руководство по ЭСУД. Там, разумеется, не сказано, как тот же контоллер ремонтировать (да и ломается он редко), но сказано, что и в каком порядке проверять.
Djafon

Рег.: 27.04.2014
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Нива, 21214 2002г.в.

В FAQ есть руководство по ЭСУД. Там, разумеется, не сказано, как тот же контоллер ремонтировать (да и ломается он редко), но сказано, что и в каком порядке проверять.
Спасибо, пригодилось. Проблема была в сигнализации, стоял разрыв как раз на эти провода.
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

2111-3705010 Почему мне не подходит этот модуль зажигания на мою Нивку?!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На твоей катушка должна стоять, которая 2111-*** и есть. Модули со старых Нив не подойдут никаким боком, может, тебе такой продали/попытались продать по ошибке?

По вопросу непонятно, о чём именно идёт речь и почему оно не подходит.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Помогите разобраться:НИВА 2012 г.в.,Е-газ.Пытаюсь заказать в интернет-магазине катушку зажигания,но не могу разобраться с каталожными номерами.
В книге номера:
2111-3705010,-02,-03,-04.Называется катушка зажигания.
В каталоге "Автомобили LADA 4x4 M"(стр.255) на сайте:
21110-3705010-03,-04 и называются модуль зажигания.
В интернет-магазине есть и те и те,и с названиями тоже чехарда-под одним номером у одного производителя катушка,у другого модуль.
Так какой правильный?
Тоже с датчиком положения коленвала-в каталоге лишний ноль!Из-за него поиск выдает разных производителей и разные цены...
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Под Е газ должна стоять катушка 2111-3705010,-02,-03,-04. [:D] на фишке подключения низковольтной стороны три провода ! Землякам привет !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alex25037:
В книге номера:
2111-3705010,-02,-03,-04.Называется катушка зажигания.
В каталоге "Автомобили LADA 4x4 M"(стр.255) на сайте:
21110-3705010-03,-04 и называются модуль зажигания.
Это одно и тоже. Подходят 2111-3705010-0Х, где Х о число от 0 до 5.

p.s.
21110 и 2111 одно и тоже. Просто в каталогах с 2007 года добавили еще один ноль для единообразия, а получилась чехарда.

Ничто не истинно и все дозволено.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

jgor0106,yonnex001 спасибо!
И вопрос по производителям:присмотрел СОАТЭ и LADA.Только неизвестно,что кладут в коробку LADA.Или замахнуться на BOSCH?(в 3,5 раза дороже).
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Сейчас всё подделывают ,подбирали не от ходя от магазина третья понравилась ! [:RWL]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания 7.9.7